РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2009 года N 41-нп


Об утверждении Методики по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 22 октября 2021 года)

(в ред. приказов Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2009 N 133-нп, от 15.07.2014 N 78-нп, от 22.10.2021 N 63-нп)




В целях обеспечения экономической обоснованности тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2008 года N 97-оз "О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2012 года N 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", протоколом Правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 мая 2009 года N 22 приказываю:


(в ред. приказов Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2009 N 133-нп, от 15.07.2014 N 78-нп, от 22.10.2021 N 63-нп)


1. Утвердить Методику по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).


2. Настоящий приказ опубликовать в сборнике "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.



Первый заместитель
руководителя службы
Н.И.ПАВЛОВА



Приложение
к приказу Региональной службы
по тарифам автономного округа
от 21.05.2009 N 41-нп



МЕТОДИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Методика определяет основные принципы и порядок к формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее по тексту - регулируемые транспортные услуги), устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Служба) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


2. Понятия, используемые в настоящей Методике:


организация промышленного железнодорожного транспорта (далее по тексту ОПЖТ) - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая связь различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги" (далее по тексту - ОАО "РЖД"), через обособленную систему принадлежащих ей или арендуемых ею подъездных железнодорожных путей;


регулируемые транспортные услуги - услуги по подаче-уборке вагонов, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях и подлежащие ценовому регулированию как монопольный вид деятельности, включающие в себя перемещение вагонов и связанные с ним другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях и обеспечивающие завоз и вывоз грузов;


расчетный период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета тарифов на услуги организаций промышленного железнодорожного транспорта;


базовый период - предыдущий полный финансовый год;


объем грузоперевозки - объем груза, перевозимого в вагонах для каждого контрагента, включая собственный объем ОПЖТ;


эксплуатируемая протяженность подъездных путей - суммарное расстояние подъездных путей, которое эксплуатируется всеми заказчиками, включая ОПЖТ;


контрагент - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами по подаче-уборке вагонов, оказываемыми ОПЖТ.



Глава II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ ВОПРОСОВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ


3. Тарифы на регулируемые транспортные услуги формируются на основании натуральных показателей, предоставляемых по форме, в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящей Методике в разрезе трех периодов: базовый, текущий, расчетный.


4. Натуральные показатели включают в себя:


количество железнодорожной техники каждой серии;


эксплуатируемую ОПЖТ длину подъездных железнодорожных путей;


количество эксплуатируемых стрелочных переводов;


сведения об объемах услуг в тоннах (в случае если отсутствуют вагонные весы, - количество вагонов), оказываемых организацией на подъездных путях в разрезе каждого потребителя за базовый период, текущий период и период регулирования;


нормы расхода горюче-смазочных материалов (далее по тексту - ГСМ), утвержденные ОПЖТ для каждой серии эксплуатируемой железнодорожной техники.


5. На расчетный период регулирования объем грузоперевозки принимается на уровне среднестатистических объемов за три года, предшествующие периоду регулирования.


6. В случае если на расчетный период регулирования планируется резкое падение объемов грузоперевозки (свыше 20%), при расчете тарифов принимаются планируемые объемы при условии обязательности предоставления плана мероприятий, направленных на снижение затрат на оказание услуг по подаче-уборке вагонов.


7. ОПЖТ предоставляет расчетные материалы и документы в соответствии с Порядком рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным Правительством автономного округа, а также следующие обосновывающие документы и отчетные данные за базовый период и последнюю отчетную дату:


статистическую отчетность по форме 1-ТР "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";


утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;


копию договора со Свердловской железной дорогой ОАО "РЖД" об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания;


оборотно-сальдовые ведомости по счетам 20 (в том числе отдельно по регулируемому виду деятельности), 23, 25, 26, 90.1 (в том числе по регулируемому виду деятельности);


копии технических документов:


а) схемы подъездных путей с указанием протяженности путей;


б) ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта).



Глава III. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ОПЖТ НА ОКАЗАНИЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ


8. ОПЖТ обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.


9. В зависимости от учета фактических доходов и расходов, закрепленного в Положении об учетной политике ОПЖТ, тарифы на регулируемые транспортные услуги рассчитываются в целом по организации либо по каждой станции.


10. Затраты на оказание регулируемых транспортных услуг группируются в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и накладные расходы.


11. К прямым расходам относятся затраты на оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, амортизационные отчисления, затраты на ремонт основных производственных фондов, аренда имущества, непосредственно задействованного в процессе оказания регулируемых транспортных услуг, прочие расходы, связанные с оказанием регулируемых транспортных услуг, которые можно прямо включать в себестоимость услуг непосредственно по данным первичных документов.


12. По статье "Оплата труда" отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в процессе оказания регулируемых транспортных услуг, в том числе и работами по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и подъездных железнодорожных путей (расчеты предоставляются в соответствии с приложениями 3, 4, 5 к настоящей Методике).


Расчет расходов на оплату труда основного производственного персонала выполняется исходя из численности и фонда оплаты труда по каждой профессии. Фонд оплаты труда рассчитывается согласно штатному расписанию, положению об оплате труда, положению о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера, а также других локальных правовых актов, регулирующих размер выплат стимулирующего характера, утвержденных в ОПЖТ в установленном порядке.


Если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью основного производственного персонала, чем предусмотрено отраслевыми нормативными документами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности технологии процесса и качества работ, то в расчет включается фактическая численность основного производственного персонала.


13. В статье "Отчисления на социальные нужды" отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".


14. Статья "Затраты на материалы" включает в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, путеремонтной техники, переездов, искусственных сооружений, участков сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), радио и связи, энергообеспечения, транспорта, производственных зданий и сооружений.


Расчет затрат на материалы осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа.


Расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется, исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод) согласно Среднесетевым нормам расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства, утвержденным Министерством путей сообщения Российской Федерации (расчет представляется в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике).


Расход материалов на содержание подвижного состава определяется в соответствии со Среднесетевыми нормами межремонтных периодов тягового подвижного состава, а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н.Залита (расчет представляется в соответствии с приложением 7 к настоящей Методике).


Цены материалов подтверждаются счетами-фактурами, прайс-листами, коммерческими предложениями поставщиков, действующими на момент подачи документов с расчетами тарифов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»