Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 года N 313-п


О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

[Документ признан утратившим силу

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2013 года N 371-п]

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 N 164-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.09.2011 года N 333-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 10.11.2011 года N 420-п

Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 23.12.2011 года N 499-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2011 года N 524-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.03.2012 года N 103-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 года N 178-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 350-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 года N 544-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2012 года N 564-п]

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 -

2020 годы", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в целях создания условий для улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

[Преамбула с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 N 164-п]

1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. [Пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 N 164-п]

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 ноября 2010 г. N 313-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 N 164-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.09.2011 года N 333-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 10.11.2011 года N 420-п

Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 23.12.2011 года N 499-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2011 года N 524-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.03.2012 года N 103-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 года N 178-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 350-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 года N 544-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2012 года N 564-п]

Целевая программа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы

"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа"

Разработчик Программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2010 г. N 313-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики

Муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цель Программы

обеспечение населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры, создание условий для увеличения объемов жилищного строительства

Задачи Программы

1. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий.

2. Стимулирование долгосрочных частных инвестиций

3. Обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры территорий, предназначенных для жилищного строительства

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы

реализация Программы обеспечит достижение в 2015 году следующих показателей:

1. Сокращение удельного расхода топлива на теплоснабжение со 170 до 163 кг/ут/Гкал

2. Сокращение удельного водопотребления (водоотведения) на 1 человека в сутки с 200 до 196,4 литров;

3. Увеличение уровня газификации котельных с 76 до 82%

4. Увеличение площади участков предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой ежегодно в год с 22,5 до 125,0 га

[Строка изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 10.11.2011 года N 420-п]

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы и на период до 2015 года

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования Программы

на реализацию Программы в 2011-2015 годах планируется направить 30 765 308,8 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 14 414 777,9 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 887 793,0 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 15 462 737,9 тыс. руб.

По годам:

2011 год - 7 080 569,6 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 4 125 351,9 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 323 291,5 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 2 631 926,2 тыс. руб.;

2012 год - 6 754 051,5 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 2 918 325,7 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 171 837,2 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 3 663 888,6 тыс. руб.;

2013 год - 6 371 740,2 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 2 571 100,3 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 135 953,6 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 3 664 686,3 тыс. руб.;

2014 год - 6 194 211,2 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 2 400 000,0 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 129 524,9 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 3 664 686,3 тыс. руб.;

2015 год - 4 364 736,3 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 2 400 000,0 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 127 185,8 тыс. руб.

привлеченные внебюджетные средства - 1 837 550,5 тыс. руб.

[Строка изменена Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 23.12.2011 года N 499-п]

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально- экономической эффективности)

сокращение числа аварий, отказов и повреждений

с 1,17 до 1,08 на 1 километр сетей;

увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой с 68,3 до 70,4 процентов;

увеличение площади подготовленных для строительства жилья земельных участков с 700 до 1500,0 тыс. кв. м. в год


[Строка изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 10.11.2011 года N 420-п]

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Целевая программа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) предусматривает повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения путем совершенствования условий для развития конкуренции в сфере профессионального управления объектами коммунальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства, создания устойчивых механизмов привлечения кредитных средств, средств частных инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры.

Для целей настоящей Программы под модернизацией коммунальной инфраструктуры понимается проведение строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (совокупности производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований, а также проведение технического перевооружения и внедрение новых технологий при производстве товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод).

Программа направлена на снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, проведение их модернизации путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства.

Осуществленные в 2005-2009 годах мероприятия в жилищной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.

Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.

Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе развития жилищного строительства. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре существует проблема отсутствия достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе индивидуального жилищного строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.

Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет более 50%, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе составляет 1,17 на 1 км сетей при средней аварийности по восточноевропейским странам с аналогичным экономическим потенциалом - 0,1%.

Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. Величина потерь в водоснабжении составляет более 18%. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки по данным мониторинга муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют от 7% до 34%.

Удельное водопотребление в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет около 200 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Он ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367-369 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в Западной Европе (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важных задач.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре более 30% потребителей получают воду без необходимой степени очистки. Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет около 115 млн. куб. м/год. 68% очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32% - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре эксплуатацию газораспределительных сетей и поставку газа организациям коммунального комплекса и населению осуществляют 16 газораспределительных организаций (далее - ГРО). Объёмы транспортируемого газа потребителям не позволяют большинству ГРО создать необходимый уровень материальных и финансовых ресурсов на покрытие производственных затрат, что в конечном итоге негативно сказывается на безопасности и надёжности объектов газового хозяйства.

В соответствии с договором от 31 декабря 2007 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "Газпром" "О газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", разработана Генеральная схема газификации и газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Генеральной схемой предусмотрено строительство девяти новых магистральных газопроводов-отводов, от которых предусмотрено дальнейшее развитие межпоселковых сетей газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Привлечение кредитных ресурсов в жилищно-коммунальный комплекс требует совершенствования тарифной политики в части обоснования размера тарифа, реального наполнения инвестиционных составляющих тарифа (амортизации, ремонтного фонда и прибыли на капитализацию), обеспечение гарантий кредитных рисков.

Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели

Основные цели и задачи Программы приведены в Паспорте Программы.

Целевые показатели приведены в таблице 1.

Реализация Программы позволит:

1. Создать рыночно-ориентированную систему управления, обеспеченную регламентом правоотношений субъектов хозяйствования.

2. Повысить надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сократить число аварий, отказов и повреждений.

3. Увеличить площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.

4. Сократить объемы нерационального потребления коммунальных услуг.

5. Обеспечить финансирование расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего ликвидировать накопившийся недоремонт основных фондов и стабилизировать ежегодную замену изношенных основных фондов, их модернизацию и строительство.

[Пункт 5 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 N 164-п]

6. Минимизировать инвестиционные риски при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры путем внедрения расчетных систем и технологий учета, отвечающих требованиям инвестора.

7. Перейти к долгосрочному тарифному регулированию организаций коммунального комплекса.

8. Обеспечить доступность внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации программ модернизации коммунальной инфраструктуры.

9. Переориентировать бюджетную поддержку модернизации коммунальной инфраструктуры на обеспечение доступности коммунальных ресурсов для потребителей и доступности долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса.

10. Создать единую базу данных муниципальных и региональных информационных ресурсов жилищно-коммунального сектора для надлежащего исполнения полномочий органами государственной власти и местного самоуправления.

В целом реализация Программы позволит создать действующую в режиме регулируемого рынка систему жилищно-коммунального обслуживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обеспечить финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.

Раздел 3. Программные мероприятия

Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.

Программа предполагает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем в жилищно-коммунальном комплексе.

Место положение объектов жилищно-коммунального комплекса при их реконструкции, расширении, модернизации, строительстве определяется в соответствии с генпланами населенных пунктов в границах селитебных территорий, что исключает воздействие на режим охраны природных объектов.

Проведение мероприятий по модернизации и развитию жилищно-коммунального комплекса призвано повысить инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальный комплекс.

Оснащение коммунальных объектов жизнеобеспечения муниципальных образований резервными источниками электроснабжения позволит снизить аварийность работы и повысить надежность коммунальных систем. Марки и мощности резервных источников согласовываются с муниципальными образованиями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»