Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2010 года N 284-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

от 16.11.2011 N 429-п, от 24.05.2012 N 181-п,
от 22.09.2012 N 351-п, от 29.10.2012 N 422-п,
от 15.02.2013 N 52-п, от 19.04.2013 N 149-п,
от 12.07.2013 N 252-п, от 17.07.2013 N 279-п,
от 20.12.2013 N 563-п)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 116-рп "О реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", в целях развития лесопромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство автономного округа постановляет:

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 52-п)

1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать порядок отбора инвестиционных проектов, принятия решений об оказании государственной поддержки и предоставления субсидий из бюджета автономного округа для компенсации части затрат по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2011 N 429-п.

И.о. Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
И.С.ПЕТРОВ


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 ноября 2010 г. N 284-п

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 16.11.2011 N 429-п
, от 24.05.2012 N 181-п,
от 22.09.2012 N 351-п, от 29.10.2012 N 422-п,
от 15.02.2013 N 52-п, от 19.04.2013 N 149-п,
от 12.07.2013 N 252-п, от 17.07.2013 N 279-п,
от 20.12.2013 N 563-п)

Паспорт Программы

┌════════════════════┬════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование        │"Развитие лесопромышленного комплекса               │
│Программы           │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 │
│                    │- 2013 годы"                                        │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия       │распоряжение Правительства автономного округа от 16 │
│решения о разработке│октября 2007 года N 466-рп "О разработке программы  │
│Программы           │автономного округа "Развитие лесопромышленного      │
│                    │комплекса Ханты-Мансийского автономного округа -    │
│                    │Югры на 2011 - 2015 годы"                           │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик         │открытое акционерное общество "Российский проектно- │
│Программы           │изыскательский институт по проектированию           │
│                    │лесохозяйственных предприятий и природоохранных     │
│                    │объектов ОАО "Рос-гипролес"                         │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата утверждения    │постановление Правительства Ханты-Мансийского       │
│Программы           │автономного округа - Югры от 3 ноября 2010 г. N     │
│                    │284-п "О целевой программе Ханты-Мансийского        │
│                    │автономного округа - Югры "Развитие                 │
│                    │лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского       │
│                    │автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы"      │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный     │Департамент природных ресурсов и несырьевого        │
│заказчик -          │сектора экономики Ханты-Мансийского автономного     │
│координатор         │округа - Югры (Депприродресурс и несырьевого        │
│Программы           │сектора экономики Югры)                             │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные     │Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора│
│заказчики Программы │экономики Ханты-Мансийского автономного округа -    │
│                    │Югры,                                               │
│                    │Департамент по управлению государственным имуществом│
│                    │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры         │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 N 351-п)   │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели Программы      │обеспечение рационального использования лесов,      │
│                    │развитие производств по выпуску конкурентоспособной │
│                    │продукции, увеличение доли лесопромышленного        │
│                    │комплекса в валовом региональном продукте,          │
│                    │обеспечение инвестиционной привлекательности лесной │
│                    │отрасли                                             │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи Программы    │1) проведение лесоустроительных работ;              │
│                    │2) создание условий реализации инвестиционных       │
│                    │проектов;                                           │
│                    │3) повышение уровня использования низкосортной      │
│                    │древесины и отходов древесины;                      │
│                    │4) модернизация действующих производств;            │
│                    │5) обеспечение привлекательности лесной отрасли для │
│                    │инвесторов, представление достижений и задач        │
│                    │отрасли;                                            │
│                    │6) государственная поддержка организаций по выпуску │
│                    │продукции из древесины                              │
│(в ред. постановлений Правительства ХМАО -  Югры  от 22.09.2012  N 351-п,│
│от 15.02.2013 N 52-п)                                                    │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые           │1. Увеличение площади проведенных лесоустроительных │
│непосредственные    │работ с 11,1 млн. га до 22,3 млн. га.               │
│результаты          │2. Использование расчетной лесосеки - с 6,5% до     │
│реализации Программы│9,3%.                                               │
│                    │3. Создание 4 новых производственных комплексов.    │
│                    │4. Реконструкция 2 действующих производств          │
│(в ред. постановлений Правительства ХМАО  -  Югры  от 22.09.2012 N 351-п,│
│от 20.12.2013 N 563-п)                                                   │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации    │Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы       │
│Программы           │                                                    │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники  │источники финансирования мероприятий Программы:     │
│финансирования      │бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: │
│Программы           │    2011 год - 108078,0 тыс. рублей,                │
│                    │    2012 год - 958105,3 тыс. рублей,                │
│                    │    2013 год - 613232,3 тыс. рублей,                │
│                    │    всего 1679415,6 тыс. рублей.                    │
│                    │    Внебюджетные средства:                          │
│                    │    2011 год - 135039,0 тыс. рублей,                │
│                    │    2012 год - 42728,0 тыс. рублей,                 │
│                    │    2013 год - 60809,0 тыс. рублей,                 │
│                    │    всего 238576,0 тыс. рублей.                     │
│                    │    Всего по Программе:                             │
│                    │    2011 год - 243117,0 тыс. рублей,                │
│                    │    2012 год - 1000833,3 тыс. рублей,               │
│                    │    2013 год - 674041,3 тыс. рублей,                │
│                    │    всего 1917991,6 тыс. рублей                     │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2013 N 563-п)   │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные  │1. Увеличение площади лесов с давностью материалов  │
│результаты          │результаты лесоустройства до 10 лет - с 15,3 до 24,6│
│реализации Программы│млн. га.                                            │
│                    │2. Увеличение объема заготовки древесины - с 2100 до│
│                    │2300 тыс. куб. м.                                   │
│                    │3. Увеличение доли переработки древесины в          │
│                    │автономном округе с 56,8% до 73,9% (на 17,1%).      │
│                    │4. Рост среднемесячной заработной платы работников  │
│                    │ЛПК до 30000 рублей (на 46%).                       │
│                    │5. Создание 40 постоянных рабочих мест.             │
│                    │6. Увеличение оборота организаций по обработке      │
│                    │древесины и производству изделий из дерева с 4,5 до │
│                    │5,8 млрд. руб. в год (на 28%).                      │
│                    │7. Увеличение поступления налоговых платежей в      │
│                    │бюджетную систему РФ по виду экономической          │
│                    │деятельности "Обработка древесины и производство    │
│                    │изделий из дерева" - до 290 млн. руб.               │
│                    │8. Рост производительности труда составит 101,8%    │
│(в ред. постановлений Правительства ХМАО -  Югры  от 22.09.2012  N 351-п,│
│от 29.10.2012 N 422-п)                                                   │
└════════════════════┴════════════════════════════════════════════════════…

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛПК АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Экономика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в силу природных особенностей территории имеет ярко выраженный моноотраслевой характер, основой которого является добыча и реализация углеводородного сырья. В округе добывается более половины нефти (53,5%) от всего добываемого в Российской Федерации объема.

Лесопромышленный комплекс в общем промышленном потенциале округа составляет менее процента от валового регионального продукта, что следует признать недостаточным.

Лесосырьевые ресурсы округа оцениваются достаточно высоко, что является основой для повышения удельного веса лесопромышленного комплекса в его экономике.

Последние лесоустроительные работы с охватом всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводились второй и третьей Новосибирскими экспедициями и Омской экспедицией ФГУП "Западно-Сибирское лесоустроительное предприятие" в период 1996 - 2001 гг. Леса Югры полностью приведены в известность. В 2001 году получена Электронная карта лесов всего автономного округа.

С 2006 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра приступил к повторному лесоустройству.

В 2007 году лесоустроительные работы проводились за счет средств субвенций из федерального бюджета и средств субъекта Российской Федерации, в 2008 году - из средств субъекта Российской Федерации, в 2009 году - из средств субъекта Российской Федерации - средств арендаторов.

Остановить цикл лесоустройства, на сегодня, недопустимо, так как необходимы достоверные и точные данные для разработки лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов, организации использования лесов, ведения государственного лесного реестра, а также контроля за охраной, защитой лесного фонда, рациональным, эффективным и своевременным воспроизводством лесов. Данные материалов лесоустройства должны быть жестко привязаны к действительному отображению границ арендованных лесных участков, материалам съемки границ объектов нефтегазодобычи.

Объективная необходимость в проведении очередного лесоустройства лесничеств обусловлена несколькими причинами:

1. Закончился ревизионный период лесоустройства - 10 лет и, соответственно, срок действия материалов лесоустройства.

2. В настоящее время изменилось правовое поле - действует Лесной кодекс РФ (2007), новая Лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом МПР России от 06.02.2008 N 31, а также изменились возрасты рубок лесообразующих пород в соответствии с приказом Рослесхоза от 19.02.2008 N 37.

3. В 2008 году разработан, утвержден и введен в действие Лесной план Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и лесохозяйственные регламенты лесничеств.

4. В соответствии с приказом Рослесхоза от 24.04.2008 N 132 утверждены новые границы лесничеств.

5. В 2008 году проведены работы по проектированию границ ценных лесов, эксплуатационных лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 27.04.2010 N 164, которые необходимо отразить в материалах лесоустройства.

6. В 2008 - 2009 годах начаты работы по постановке на кадастровый учет земель лесного фонда. Тенденции в лесном и земельном законодательстве предполагают, что кадастровые паспорта на лесные участки должны соответствовать материалам лесоустройства.

На землях лесного фонда произошли значительные изменения как в результате стихийных факторов, так и в результате их использования.

В настоящее время лесопромышленный комплекс недостаточно растет по объемным показателям, слабо диверсифицирован, в его составе преобладают заготовка древесины и производство пиломатериалов. Уровень его развития не соответствует имеющейся сырьевой базе.

Объемы заготовки древесины, являющиеся основой для развития деревообрабатывающей промышленности, остаются за последние годы на одном уровне - 1,7 - 1,9 млн. куб. м (без учета рубок при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых).

Производственные мощности лесопромышленного комплекса по территории округа размещены неравномерно: в наибольшей степени они находятся в более освоенных западных районах (Советский, Кондинский, Октябрьский), в восточных районах (Сургутский, Нижневартовский, Нефтеюганский), более богатых лесными ресурсами, их значительно меньше.

Из 130 предприятий лесопромышленного комплекса на долю крупных приходится 10 процентов, концентрация производства остается достаточно низкой.

В автономном округе опережающими темпами по сравнению с заготовкой древесины развивается лесопильно-деревоперерабатывающая промышленность.

Основной причиной, ограничивающей рост объема заготовки древесины, является недостаточно развитая транспортная инфраструктура, низкая концентрация спелого леса, особо сложные природно-географические условия.

Непривлекательность условий труда на большинстве лесозаготовительных предприятий, недостаточный уровень заработной платы, слабо развитая социальная инфраструктура на территориях, где находятся лесозаготовительные предприятия, способствует утечке кадров и ограничивает приход новых работников в отрасль.

На сегодняшний день недостаточным является освоение расчетной лесосеки по автономному округу.

Распределение расчетной лесосеки и фактической рубки в 2009 году

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»