ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2010 года N 284-п
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 16.11.2011 N 429-п, от 24.05.2012 N 181-п,
от 22.09.2012 N 351-п, от 29.10.2012 N 422-п,
от 15.02.2013 N 52-п, от 19.04.2013 N 149-п,
от 12.07.2013 N 252-п, от 17.07.2013 N 279-п,
от 20.12.2013 N 563-п)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 116-рп "О реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", в целях развития лесопромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство автономного округа постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 52-п)
1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать порядок отбора инвестиционных проектов, принятия решений об оказании государственной поддержки и предоставления субсидий из бюджета автономного округа для компенсации части затрат по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2011 N 429-п.
И.о. Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
И.С.ПЕТРОВ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 16.11.2011 N 429-п, от 24.05.2012 N 181-п,
от 22.09.2012 N 351-п, от 29.10.2012 N 422-п,
от 15.02.2013 N 52-п, от 19.04.2013 N 149-п,
от 12.07.2013 N 252-п, от 17.07.2013 N 279-п,
от 20.12.2013 N 563-п)
┌════════════════════┬════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │"Развитие лесопромышленного комплекса │
│Программы │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 │
│ │- 2013 годы" │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия │распоряжение Правительства автономного округа от 16 │
│решения о разработке│октября 2007 года N 466-рп "О разработке программы │
│Программы │автономного округа "Развитие лесопромышленного │
│ │комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - │
│ │Югры на 2011 - 2015 годы" │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │открытое акционерное общество "Российский проектно- │
│Программы │изыскательский институт по проектированию │
│ │лесохозяйственных предприятий и природоохранных │
│ │объектов ОАО "Рос-гипролес" │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата утверждения │постановление Правительства Ханты-Мансийского │
│Программы │автономного округа - Югры от 3 ноября 2010 г. N │
│ │284-п "О целевой программе Ханты-Мансийского │
│ │автономного округа - Югры "Развитие │
│ │лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского │
│ │автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Департамент природных ресурсов и несырьевого │
│заказчик - │сектора экономики Ханты-Мансийского автономного │
│координатор │округа - Югры (Депприродресурс и несырьевого │
│Программы │сектора экономики Югры) │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные │Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора│
│заказчики Программы │экономики Ханты-Мансийского автономного округа - │
│ │Югры, │
│ │Департамент по управлению государственным имуществом│
│ │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 N 351-п) │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели Программы │обеспечение рационального использования лесов, │
│ │развитие производств по выпуску конкурентоспособной │
│ │продукции, увеличение доли лесопромышленного │
│ │комплекса в валовом региональном продукте, │
│ │обеспечение инвестиционной привлекательности лесной │
│ │отрасли │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи Программы │1) проведение лесоустроительных работ; │
│ │2) создание условий реализации инвестиционных │
│ │проектов; │
│ │3) повышение уровня использования низкосортной │
│ │древесины и отходов древесины; │
│ │4) модернизация действующих производств; │
│ │5) обеспечение привлекательности лесной отрасли для │
│ │инвесторов, представление достижений и задач │
│ │отрасли; │
│ │6) государственная поддержка организаций по выпуску │
│ │продукции из древесины │
│(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 N 351-п,│
│от 15.02.2013 N 52-п) │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │1. Увеличение площади проведенных лесоустроительных │
│непосредственные │работ с 11,1 млн. га до 22,3 млн. га. │
│результаты │2. Использование расчетной лесосеки - с 6,5% до │
│реализации Программы│9,3%. │
│ │3. Создание 4 новых производственных комплексов. │
│ │4. Реконструкция 2 действующих производств │
│(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 N 351-п,│
│от 20.12.2013 N 563-п) │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации │Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы │
│Программы │ │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │источники финансирования мероприятий Программы: │
│финансирования │бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: │
│Программы │ 2011 год - 108078,0 тыс. рублей, │
│ │ 2012 год - 958105,3 тыс. рублей, │
│ │ 2013 год - 613232,3 тыс. рублей, │
│ │ всего 1679415,6 тыс. рублей. │
│ │ Внебюджетные средства: │
│ │ 2011 год - 135039,0 тыс. рублей, │
│ │ 2012 год - 42728,0 тыс. рублей, │
│ │ 2013 год - 60809,0 тыс. рублей, │
│ │ всего 238576,0 тыс. рублей. │
│ │ Всего по Программе: │
│ │ 2011 год - 243117,0 тыс. рублей, │
│ │ 2012 год - 1000833,3 тыс. рублей, │
│ │ 2013 год - 674041,3 тыс. рублей, │
│ │ всего 1917991,6 тыс. рублей │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2013 N 563-п) │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │1. Увеличение площади лесов с давностью материалов │
│результаты │результаты лесоустройства до 10 лет - с 15,3 до 24,6│
│реализации Программы│млн. га. │
│ │2. Увеличение объема заготовки древесины - с 2100 до│
│ │2300 тыс. куб. м. │
│ │3. Увеличение доли переработки древесины в │
│ │автономном округе с 56,8% до 73,9% (на 17,1%). │
│ │4. Рост среднемесячной заработной платы работников │
│ │ЛПК до 30000 рублей (на 46%). │
│ │5. Создание 40 постоянных рабочих мест. │
│ │6. Увеличение оборота организаций по обработке │
│ │древесины и производству изделий из дерева с 4,5 до │
│ │5,8 млрд. руб. в год (на 28%). │
│ │7. Увеличение поступления налоговых платежей в │
│ │бюджетную систему РФ по виду экономической │
│ │деятельности "Обработка древесины и производство │
│ │изделий из дерева" - до 290 млн. руб. │
│ │8. Рост производительности труда составит 101,8% │
│(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 N 351-п,│
│от 29.10.2012 N 422-п) │
└════════════════════┴════════════════════════════════════════════════════…
Экономика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в силу природных особенностей территории имеет ярко выраженный моноотраслевой характер, основой которого является добыча и реализация углеводородного сырья. В округе добывается более половины нефти (53,5%) от всего добываемого в Российской Федерации объема.
Лесопромышленный комплекс в общем промышленном потенциале округа составляет менее процента от валового регионального продукта, что следует признать недостаточным.
Лесосырьевые ресурсы округа оцениваются достаточно высоко, что является основой для повышения удельного веса лесопромышленного комплекса в его экономике.
Последние лесоустроительные работы с охватом всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводились второй и третьей Новосибирскими экспедициями и Омской экспедицией ФГУП "Западно-Сибирское лесоустроительное предприятие" в период 1996 - 2001 гг. Леса Югры полностью приведены в известность. В 2001 году получена Электронная карта лесов всего автономного округа.
С 2006 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра приступил к повторному лесоустройству.
В 2007 году лесоустроительные работы проводились за счет средств субвенций из федерального бюджета и средств субъекта Российской Федерации, в 2008 году - из средств субъекта Российской Федерации, в 2009 году - из средств субъекта Российской Федерации - средств арендаторов.
Остановить цикл лесоустройства, на сегодня, недопустимо, так как необходимы достоверные и точные данные для разработки лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов, организации использования лесов, ведения государственного лесного реестра, а также контроля за охраной, защитой лесного фонда, рациональным, эффективным и своевременным воспроизводством лесов. Данные материалов лесоустройства должны быть жестко привязаны к действительному отображению границ арендованных лесных участков, материалам съемки границ объектов нефтегазодобычи.
Объективная необходимость в проведении очередного лесоустройства лесничеств обусловлена несколькими причинами:
1. Закончился ревизионный период лесоустройства - 10 лет и, соответственно, срок действия материалов лесоустройства.
2. В настоящее время изменилось правовое поле - действует Лесной кодекс РФ (2007), новая Лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом МПР России от 06.02.2008 N 31, а также изменились возрасты рубок лесообразующих пород в соответствии с приказом Рослесхоза от 19.02.2008 N 37.
3. В 2008 году разработан, утвержден и введен в действие Лесной план Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и лесохозяйственные регламенты лесничеств.
4. В соответствии с приказом Рослесхоза от 24.04.2008 N 132 утверждены новые границы лесничеств.
5. В 2008 году проведены работы по проектированию границ ценных лесов, эксплуатационных лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 27.04.2010 N 164, которые необходимо отразить в материалах лесоустройства.
6. В 2008 - 2009 годах начаты работы по постановке на кадастровый учет земель лесного фонда. Тенденции в лесном и земельном законодательстве предполагают, что кадастровые паспорта на лесные участки должны соответствовать материалам лесоустройства.
На землях лесного фонда произошли значительные изменения как в результате стихийных факторов, так и в результате их использования.
В настоящее время лесопромышленный комплекс недостаточно растет по объемным показателям, слабо диверсифицирован, в его составе преобладают заготовка древесины и производство пиломатериалов. Уровень его развития не соответствует имеющейся сырьевой базе.
Объемы заготовки древесины, являющиеся основой для развития деревообрабатывающей промышленности, остаются за последние годы на одном уровне - 1,7 - 1,9 млн. куб. м (без учета рубок при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых).
Производственные мощности лесопромышленного комплекса по территории округа размещены неравномерно: в наибольшей степени они находятся в более освоенных западных районах (Советский, Кондинский, Октябрьский), в восточных районах (Сургутский, Нижневартовский, Нефтеюганский), более богатых лесными ресурсами, их значительно меньше.
Из 130 предприятий лесопромышленного комплекса на долю крупных приходится 10 процентов, концентрация производства остается достаточно низкой.
В автономном округе опережающими темпами по сравнению с заготовкой древесины развивается лесопильно-деревоперерабатывающая промышленность.
Основной причиной, ограничивающей рост объема заготовки древесины, является недостаточно развитая транспортная инфраструктура, низкая концентрация спелого леса, особо сложные природно-географические условия.
Непривлекательность условий труда на большинстве лесозаготовительных предприятий, недостаточный уровень заработной платы, слабо развитая социальная инфраструктура на территориях, где находятся лесозаготовительные предприятия, способствует утечке кадров и ограничивает приход новых работников в отрасль.
На сегодняшний день недостаточным является освоение расчетной лесосеки по автономному округу.