Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2010 года N 265-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – ЮГРА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.07.2013 года N 282-п]

[Документ с изменениями
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 10.07.2011 года 265-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2011 N 455-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2012 года N 75-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 333-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 года N 404-п]

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях развития информационного общества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе использования информационно-коммуникационных технологий Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

[Преамбула изменена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 10.07.2011 года 265-п]

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество – Югра" на 2011-2013 годы (далее - Программа) (прилагается).

2.Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.М.Кима.

[Пункт 5 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 10.07.2011 года 265-п]

Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры Н.В.Комарова


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 октября 2010 г. N 265-п

[Приложение изменено

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2012 года N 75-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 333-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 года N 404-п]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра" на 2011-2013 годы


Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра" на 2011-2013 годы


Наименование целевой программы

"Информационное общество - Югра"
 на 2011-2013 годы

Дата принятия решения о
 разработке целевой программы

7 февраля 2008 года, Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации N Пр-212
 30 сентября 2009 года, распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 463-рг

Разработчик целевой  программы

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
 от ____________ N ______"О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество – Югра"  на 2011-2013 годы"

Государственный заказчик  - координатор целевой  программы

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики целевой программы

1)  Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 2)  Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 3)  Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 4)  Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 5)  Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 6)  Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 7)   Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 8) Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 9)  муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цель целевой программы

Повышение качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, развитие экономической, социально- политической, культурной и духовной сфер жизни общества и совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования и нформационно-коммуникационных технологий

Задачи целевой программы

1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства.
 2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг.
 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.
 4. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения.
 6. Формирование электронного правительства.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы

Указаны в таблице N 1

Сроки реализации
 целевой программы

2011-2013 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования целевой программы

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 2 719 672,32 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 857 463,92 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - 749 846,4 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1 800,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований – 105 817,52 тыс. рублей;

 2012 год - 940 835,1 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - 749 916,2 тыс. рублей, федеральный бюджет - 57 700,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 133 218,9 тыс. рублей;

 2013 год - 921 373,3 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - 749 700,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 56 000,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 115 673,3 тыс. рублей.
 Общий объем финансовых средств за счет средств бюджета автономного округа, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит
 2 249 462,6 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 749 846,4 тыс. рублей,
 2012 год - 749 916,2 тыс. рублей,
 2013 год - 749 700,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально экономической эффективности)

место Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рейтинге готовности к информационному обществу не ниже 3;

 место Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рейтинге уровня внедрения Электронного правительства не ниже 10;

 увеличение доли заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов до 70 процентов;

 увеличение доли домашних хозяйств, имеющих доступ к интернету, в общем числе домашних хозяйств, до 70 процентов;

 увеличение доли дежурно-диспетчерских служб, имеющих информационные системы учета, обработки и хранения обращений граждан в службу пожарной охраны и службу реагирования в ЧС, до 70 процентов;

 увеличение доли органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа, использующих территориальную информационную систему Югры для предоставления информации, до 80 процентов;

 увеличение степени готовности к эксплуатации регионального сегмента данных Единой информационно-аналитической системы расчета, прогнозирования и анализа тарифов организаций регулируемой инфраструктуры на территории автономного округа до 100 процентов;

 увеличение доли первоочередных государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме первоочередных государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 90 процентов;

 увеличение количества услуг, предоставляемых с использованием персонифицированного идентификационного элемента (социальная платежная карта "Югра", универсальная электронная карта), до 49 штук;

 увеличение охвата населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сетью МФЦ до 10 процентов.

[Паспорт программы изменен

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 10.07.2011 года 265-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2012 года N 75-п]

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа


Развитие информационного общества и электронного правительства предоставляет широкие возможности для повышения качества жизни граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономный округ), эффективности государственного управления и местного самоуправления в автономном округе, повышения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создание условий для дальнейшего успешного социально-экономического развития автономного округа.

Целевая программа "Информационное общество - Югра" на 2011-2013 годы направлена прежде всего на интересы людей, на создание для них новых возможностей.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занимает третье место в рейтинге субъектов Российской Федерации по готовности к информационному обществу и лидирует в сводном рейтинге информационной открытости исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который рассчитывается независимыми экспертами "Института развития информационного общества" (г. Санкт-Петербург).

Сохранение достигнутых результатов по степени готовности к развитию информационного общества и по информационной открытости исполнительных органов государственной власти является одной из задач решаемой с помощью программы.

В настоящее время становится очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.

Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ) и, соответственно, развитие информационного общества в автономном округе, является довольно высокий уровень цифрового неравенства между муниципальными образованиями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в домашних хозяйствах. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей. Для ускоренного развития в автономном округе информационного общества необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых услуг в сфере ИКТ населению с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи, поставщиками оборудования.

Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в автономном округе информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. Это касается как населения, так и государственных и муниципальных служащих, и работников бюджетной сферы.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в автономном округе является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций c государственными органами власти при оказании последними государственных услуг.

Использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, несопоставимость данных и их дублирование.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.

Отсутствие информационного взаимодействия приводит к тому, что граждане, зарегистрированные (проживающие) на территории одного муниципального образования, не могут получить социальную помощь, находясь на территории другого муниципального образования. Отсутствие механизмов и технологий оперативного информационного взаимодействия региональных информационных систем между собой, либо отсутствие в отдельных региональных органах власти информационных систем, связанных с предоставлением услуг населению, зачастую приводит к прямым бюджетным потерям.

На начальной стадии развития находятся основные государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Лишь в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота. В единичных случаях внедряются информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов государственной власти. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов государственной власти, а также единая информационная система контроля их достижения.

Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Низкими темпами развивается нормативная правовая и организационно-методическая база, а также стандарты и регламенты предоставления органами государственной власти и органами местного самоуправления электронных услуг и необходимой информации населению, организациям и другим органам государственной власти. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями.

Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом.

Недостаточно развиваются технологии широкополосного доступа для конечных пользователей, остаются низкими показатели подключения к сети Интернет домашних хозяйств и бюджетных организаций, сохраняются высокие тарифы на телекоммуникационные услуги.

Раздел 2. Цели и задачи Программы, целевые показатели


1.Основные цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.

2.Целевые показатели приведены в таблице N 1.

Раздел 3. Программные мероприятия


Основные программные мероприятия приведены в таблице N 2.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год.

Средства федерального бюджета для реализации мероприятий Программы будут привлекаться ежегодно на основании заявок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на участие в конкурсах в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, проводимых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Привлечение средств муниципальных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры планируется осуществлять на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.

Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств коммерческих организаций, осуществляющих развитие коммуникационной инфраструктуры широкополосного доступа в сеть Интернет населенных пунктов автономного округа.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 2 719 672,32 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 857 463,92 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 749 846,4 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1 800,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований – 105 817,52 тыс. рублей;

2012 год - 940 835,1 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 749 916,2 тыс. рублей, федеральный бюджет – 57 700,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований – 133 218,9 тыс. рублей;

2013 год - 921 373,3 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 749 700,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 56 000,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований – 115 673,3 тыс. рублей.

[Раздел 4 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 10.07.2011 года 265-п]

Раздел 5. Механизм реализации целевой Программы


Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.

Государственный заказчик-координатор Программы Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.

Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.

С целью координации действий государственных заказчиков Программы государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально запрашивает отчет о выполнении мероприятий Программы у государственных заказчиков.

Государственные заказчики ежеквартально, в срок не позднее последнего числа последнего месяца квартала, представляют государственному заказчику-координатору отчет по исполнению мероприятий Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»