Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

III. Программные мероприятия Программы


Основные программные мероприятия приведены таблице 2:

Задача 1. "Организация подготовки и повышения профессионального уровня кадров противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Охрану городов, населенных пунктов осуществляют подразделения государственной противопожарной службы численностью 5 014 единиц личного состава, в том числе 3 472 единицы Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре и 1 542 единицы противопожарной службы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (филиалы бюджетного учреждения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория").

В целях комплектования подразделений квалифицированным руководящим составом противопожарной службы планируется повышение квалификации и переподготовка в специализированных учебных заведениях ФПС МЧС России.

Задача 2. "Поддержка нравственного и физического развития подрастающего поколения"

В целях популяризации знаний о пожарной безопасности среди молодежи, преемственности профессии пожарного, воспитания здорового поколения, необходимо организовать создание в школах дружин юных пожарных и проведение соревнования среди ДЮП (дружины юных пожарных). Оказать поддержку в развитии пожарно-прикладного спорта среди учащихся, создать в школах детские спортивные секции по пожарно-прикладному спорту.

В целях определения уровня профессиональной подготовки кадров, состояния боеготовности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы ежегодно будут проводиться окружные соревнования по пожарно-строевой подготовке среди караулов.

Задача 3. "Организация обучения и информирование населения о мерах пожарной безопасности"

В соответствии ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 15 октября 1998 года N 67-оз "О пожарной безопасности", полномочия по организации и осуществлению противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности находятся в компетенции органов государственной власти субъекта Федерации.

Исследования результатов планомерного, адресного, массового пропагандистского воздействия на людей, проведенные в ряде экономически развитых странах, в том числе и в России, показывают, что реально достижимое сокращение количества пожаров составляет 35-50%.

Как показала практика, влияние на формирование сознательного отношения к соблюдению мер пожарной безопасности среди молодежи и учащихся имеет посещение ими пожарно-технических и других специализированных выставок.

К мероприятиям, позволяющим снизить количество пожаров и их последствий, относится создание и размещение информации в периодических печатных и электронных средствах массовой информации; изготовление и размещение в местах массового пребывания людей стендов, рекламных щитов, панно, табло "Сообщает 01"; изготовление, приобретение и распространение среди населения автономного округа плакатов, буклетов, памяток и т.п. на противопожарную тематику; оформление уголков пожарной безопасности на объектах ЖКХ муниципальных образований.

Задача 4. "Развитие материально-технической базы противопожарных подразделений"

Для развития и укрепления технической оснащенности пожарной охраны автономного округа, повышения эффективности боевых действий при тушении пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, наращивания средств пожаротушения на месте пожара, посредством обеспечения специальной пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, огнетушащими веществами и эксплуатационными материалами согласно установленным нормам табельной положенности.

Определены основные направления развития материально-технической базы (технической оснащённости) противопожарной службы:

1. Приобретение пожарной техники для оснащения новых пожарных депо.

2. Обновление автомобильного парка.

3. Приобретение специальной техники, позволяющей проводить спасательные работы в максимально сжатые сроки и в самых труднодоступных местах.

4. Приобретение техники нового поколения с принципиально новыми возможностями и характеристиками, позволяющей использовать различные способы и варианты тушения.

Для оснащения зданий пожарных депо, вводимых в эксплуатацию в округе в 2011 - 2015 годах и обновления парка пожарных автомобилей, стоящих на вооружении в подразделениях пожарной охраны со сроком эксплуатации более 10 лет, морально и физически устаревших и подлежащих списанию, в соответствии с Программой предусматривается приобретение 177 единиц пожарной техники, в том числе для отрядов федеральной противопожарной службы (далее - ОФПС).

Для повышения безопасности населения автономного округа при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе угрозу населенным пунктам от лесных пожаров, предусмотрены мероприятия по поддержанию в постоянной готовности к использованию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - ТАСЦО).

Задача 5. "Развитие инфраструктуры пожарной охраны"

Из 111 подразделений государственной противопожарной службы, дислоцирующихся на территории автономного округа, 54 размещены в зданиях пожарных депо, а 57 подразделений пожарной охраны (сельские) размещены в приспособленных под пожарные депо зданиях, не обеспечивающих функционально и нормативно необходимые условия для организации и несения службы, а также не соответствующих нормативам охраны труда и техники безопасности. Время прибытия подразделений пожарной охраны в сельских и городских поселениях превышает нормативное время в 10-15 раз.

Обеспечение нормативного времени прибытия подразделений пожарных частей в населенных пунктах может быть достигнуто за счет создания новых пожарных подразделений и их рационального распределения на территории автономного округа.

Показатель обеспеченности пожарными депо - это отношение существующих пожарных депо к нормативной положенности, отвечающих требованиям норм проектирования объектов пожарной охраны НПБ-101-95.

Показатель доступности пожарной помощи населению - это обеспечение нормативного радиуса обслуживания пожарными частями населенных пунктов находящихся в пределах 20-ти минутной досягаемости прибытия первого подразделения к месту вызова, - для сельских поселений, и 10-ти минутной досягаемости - в городских поселениях и городских округах. Временной показатель (время прибытия первого подразделения к месту пожара) определён в соответствии с Методическими рекомендациями ФГУ "Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС РФ.

Доступность пожарной помощи будет обеспечена путем создания 14 новых подразделений противопожарной службы, по охране населенных пунктов: п. Сорум Белоярского района, Берёзовского района (п.Приполярный, Светлый, Ванзетур, с. Няксимволь, д. Хулимсунт), Кондинского района (п. Листвиничный, д. Шугур), Нефтеюганского района (с. Чеускино, п. Каркатеевы), Октябрьского района (д. Нижние Нарыкары, Чемаши), Советского района (пгт. Малиновский, п.Юбилейный).

При включении объектов строительства в перечень строек и объектов Программы (таблица 3) учитывался ряд факторов: численность населенного пункта, наличие социально значимых объектов, существование пожарной охраны и отдаленность расположения от существующих подразделений пожарной охраны, а также тип здания и его техническое состояние.