Эффективное продвижение туристских продуктов автономного округа на внутреннем и внешнем рынках подразумевает комплекс мер, направленный прежде всего на донесение ценностного предложения, за которым должно следовать осознание потребности и формирование устойчивого спроса на туристские продукты автономного округа. Это возможно при наличии сформированного устойчивого имиджа автономного округа как привлекательной и безопасной туристской территории.
По результатам проведенного Фондом развития Югры мониторинга отзывов путешественников в телекоммуникационной сети Интернет, в 2019 году коэффициент узнаваемости и идентификации автономного округа как туристской дестинации ниже среднего показателя. Однако стоит отметить, что респонденты указывали на устойчивые ассоциации с отдельными муниципальными образованиями автономного округа.
Результаты полученных исследований свидетельствуют о необходимости формирования комплексной программы продвижения туристских возможностей территории. Важным представляется создание системы, условий и инструментов для укрепления имиджа автономного округа как территории, благоприятной для развития туризма, стимулирования потребности путешествий жителей по территории автономного округа.
Несмотря на возрастающее значение продвижения в цифровом пространстве важным представляется активизировать участие в национальных и международных выставочных мероприятия, презентациях туристского потенциала автономного округа в условия крупных деловых мероприятий (форумов, панельных дискуссиях, семинарах, круглых столах).
Укрепление имиджа автономного округа как территории, благоприятной для развития туризма, учитывается положениями Концепции развития территориального маркетинга и брэндинга в автономном округе до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 19 октября 2018 года N 539-рп, а также требует слаженного межведомственного взаимодействия всех административных и общественных структур, вовлеченных в процессы позиционирования и повышения узнаваемости автономного округа.
Продвижение туристского потенциала автономного округа, формирование отдельных туристских продуктов будет строиться на изучении тенденций развития и адаптации туристского рынка Российской Федерации к новым условиям, а также на детальном исследовании емкости рынка потенциальных потребителей услуг, их поведенческих особенностей ("портрета") на базе "больших данных".
В соответствии со Стратегией развития туризма в РФ до 2035 года современные тенденции по выбору туристами мест для путешествий определяют следующие направления, которые станут основой развития системы продвижения туристского потенциала территорий:
создание и развитие пользовательских интерфейсов и функций единой туристской платформы в сочетании с цифровизацией инструментов продвижения;
создание сообществ в социальных медиаплощадках и сервисах потокового видеовещания с информационно-познавательным контентом;
интеграция туристского продукта в привычные для пользователей коммуникационные сервисы - навигационные и картографические сервисы, голосовые помощники, приложения для покупки билетов и др.;
продвижение с использованием маркетинговых стратегий, построенных на технологиях изучения и предсказания потребительских предпочтений, и др.
С 2020 года критерий "безопасности" при выборе продолжительности и мест для путешествий также будет играть одну из первостепенных ролей.
На основе сформулированных выше тенденций и изучении туристского рынка автономного округа ключевыми элементами системы продвижения туристского продукта определены:
организация и проведение на постоянной основе маркетинговых исследований туристского рынка, в том числе исследований спроса и конкурентного предложения, потребительского опыта;