ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 01 июня 2012 года N 15-нп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании
приказа Департамента социального развития ХМАО - Югры от 22.12.2015 N 41-нп
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2008 г. N 262-п "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях повышения качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями, подведомственными Депсоцразвития Югры,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить государственный стандарт социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей" (далее - государственный стандарт социального обслуживания) (приложение).
2. Отделу организации социального обслуживания семьи и детей (Дульгерова О.В.) оказывать методическую помощь, осуществлять координацию деятельности и контроль при реализации установленного настоящим приказом государственного стандарта социального обслуживания в учреждениях, подведомственных Депсоцразвития Югры, организациях, предприятиях, независимо от форм собственности, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих государственный заказ обслуживанию населения.
3. контроль за выполнением,приказа оставляю за собой.
Директор М.Г. Краско
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"
Государственный стандарт социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей" (далее - стандарт) разработан на основании национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52881 - 2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей", национального стандарта ГОСТ Р 52888 - 2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям", распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 г. N 596-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Департаментом труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его подведомственными учреждениями" - (далее - Перечень).
Стандарт устанавливает требования к порядку, условиям, перечню, объему и качеству мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Стандарт распространяется на государственные учреждения, подведомственные Депсоцразвития Югры, учреждения иных форм собственности, действующие в рамках выполнения ими государственного задания (заказа), осуществляющие деятельность в сфере предоставления социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Услуги оказываются в соответствии с нормами федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
В стандарте реализованы нормы:
Конституции Российской Федерации;
Трудового кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой 21 декабря 2001 г. и одобренного Советом Федерации 26 декабря 2001 г.;
Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52143 - 2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
ГОСТ Р 52886 - 2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам";
ГОСТ Р 52888 - 2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям";
ГОСТ Р 52885 - 2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье";
ГОСТ Р 52142 - 2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг";
ГОСТ Р 53059 - 2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 52881 - 2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей";
ГОСТ Р 52495 - 2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения";
ГОСТ Р 50691-94 "Модель обеспечения качества услуг";
распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 г. N 596-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Департаментом труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его подведомственными учреждениями";
Общероссийского классификатора информации по социальной защите населения (ОК 003-99);
Общероссийского классификатора услуг населению (ОК 002-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения.
Внедрение настоящего стандарта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре обеспечивает решение следующих задач:
выполнение государственного задания на оказание социальных услуг бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые в соответствии с уставной деятельностью, осуществляют социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно несовершеннолетних, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии, в том числе статус "ребенок-инвалид", членов их семей;
регулирование отношений в сфере оказания социальных услуг между органами управления социальной защиты населения, учреждениями социального обслуживания и клиентами;
определение требований к объему и качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг клиентам;
объективная оценка деятельности учреждений по оказанию социальных услуг клиентам;
соблюдение права гражданина - клиента учреждения на получение качественных социальных услуг и своевременной квалифицированной социальной помощи на основе адресного подхода, учета его индивидуальных потребностей и возможностей, личного выбора форм и методов получения услуг;
обеспечение равных возможностей клиента на получение социальных услуг, независимо от места проживания, посредством единства нормативных правовых требований, создание единого социально-реабилитационного пространства.
Главными результатами внедрения стандарта являются:
обеспечение клиента учреждения информацией о формах, объеме, качестве, результатах предоставления социальных услуг;
создание условий для обеспечения соответствия предоставляемых клиенту социальных услуг стандарту;
повышение качества оказываемых клиенту социальных услуг;
защита интересов граждан - потребителей социальных услуг;
расширение спектра социальных услуг.
Социальная служба - государственное учреждение, подведомственное Депсоцразвитию Югры, а также учреждение иных форм собственности, осуществляющее деятельность в сфере предоставления социальных услуг, а также гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Клиент социальной службы - ребенок с ограниченными возможностями здоровья, а именно несовершеннолетний, имеющий отклонения в физическом или умственном развитии, в том числе статус "ребенок-инвалид", а также члены его семьи, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Социальная реабилитация - система мероприятий, направленных на восстановление утраченных клиентом социальных связей, социального статуса, устранение или как можно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.
Социальная адаптация - система мероприятий, направленных на приспособление клиента, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно.
Самообеспечение - самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи.
Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.
Ребенок-инвалид - лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом.
Ребенок с ограниченными умственными или физическими возможностями здоровья - лицо в возрасте до 18 лет, имеющее отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Объем социальных услуг - перечень предоставляемых клиенту социальных услуг с указанием их видов.
Социальная услуга - действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
Предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
Форма социальной услуги - характер конкретных действий социальной службы при оказании социальной помощи клиентам.
Законный представитель - родитель, усыновитель, приемный родитель, опекун, попечитель.
Служба домашнего визитирования - служба, организуемая в государственном учреждении, обеспечивающем в соответствии с уставной деятельностью социальную реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, для оказания на дому социальных услуг детям-инвалидам и членам их семей.
Формы социального обслуживания:
ПС (Д) - полустационарная форма социального обслуживания в отделениях (группах) дневного пребывания;
ПС (Н) - полустационарная форма социального обслуживания в стационарных отделениях (предоставление временного приюта);
ПС - полустационарная форма социального обслуживания в отделениях (группах) дневного пребывания и полустационарная форма социального обслуживания в стационарных отделениях;
СК - социально-консультативная помощь;
СР - срочное социальное обслуживание;
Д - социальное обслуживание на дому;