ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2011 года N 14-нп
В целях организации процесса планирования бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приказываю:
1. Внести в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июня 2010 года N 13-нп "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период" следующие изменения:
1.1. Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Л.И. Шульгу.
Директор Департамента финансов-
заместитель Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры В.А. Дюдина
Приложение к приказу
Департамента финансов Ханты-Мансийского
Автономного округа - Югры
от 27 мая 2011 N 14-нп
Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1.Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Порядка составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2010 N 120-п (в ред. от 09.10.2010 N 239-п).
2. Для целей настоящего Порядка:
а) бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем бюджетных ассигнований (приложение 1 к настоящему Порядку) с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 69.2, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – далее главного распорядителя средств бюджета автономного округа ) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - средств бюджета автономного округа), обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств бюджета автономного округа бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;
в) под конечным результатом использования бюджетного ассигнования (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения главного распорядителя средств бюджета автономного округа, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств бюджета автономного округа, а также внешними по отношению к нему факторами;
г) под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (законах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
д) под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года;
е) под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – целевая программа автономного округа), ведомственной целевой программе), договоре, актах Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или главного распорядителя средств бюджета автономного округа, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не включенных в целевые программы, принятые в установленном порядке;
ж) под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода;
з) правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - расходные обязательства автономного округа), на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств автономного округа, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
и) правовыми основаниями изменения действующих расходных обязательств автономного округа, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств автономного округа, предлагаемые (планируемые) к изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
к) правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств автономного округа, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств автономного округа, предлагаемые (планируемые) к принятию в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде;
л) под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе классификации расходов бюджета автономного округа перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа.
3. В обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период включаются:
а) правовые основания возникновения расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования;
б) объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств автономного округа;
в) объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых расходных обязательств автономного округа;
г) показатели непосредственных результатов (группа непосредственных результатов) использования бюджетных ассигнований;
д) показатели конечных результатов использования бюджетных ассигнований;
е) пояснительная записка.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителям средств бюджета автономного округа раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам осуществляется исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющимися главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которых находятся казенные учреждения автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения автономного округа, с учетом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в текущем финансовом году.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований
6. При планировании бюджетных ассигнований Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа):
а) до 15 июня текущего года направляет главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджета автономного округа) на очередной финансовый год и плановый период;
предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (без публичных нормативных обязательств и межбюджетных трансфертов);
перечень бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
перечень публичных нормативных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономный округ) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) до 15 июня текущего года направляет Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент экономического развития автономного округа) предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности и реализацию целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
в) до 01 августа текущего года направляет главным распорядителям средств бюджета автономного округа методические указания по составлению ведомственного блока пояснительной записки к проекту закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
г) до 15 августа текущего года направляет главным распорядителям средств бюджета автономного округа уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований с учетом изменения действующих расходных обязательств и исполнения принимаемых расходных обязательств (включая публичные нормативные обязательства и межбюджетные трансферты) на очередной финансовый год и плановый период.
7. Департамент экономического развития автономного округа направляет главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
а) до 5 июля текущего года - предельные объёмы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
б) до 15 августа текущего года - уточнённые предельные объёмы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
8. При планировании бюджетных ассигнований главный распорядитель средств бюджета автономного округа:
а) до 05 июня текущего года предоставляет в Департамент финансов автономного округа предварительные реестры расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
б) до 15 июля текущего года представляет в Департамент финансов автономного округа:
распределение предельных объёмов бюджетных ассигнований, расчёты по публичным нормативным обязательствам, по межбюджетным трансфертам в разрезе муниципальных образований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе направлений и кодов классификации расходов бюджетов по формам согласно приложениям 3-8 к настоящему Порядку;
обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложения 17 к настоящему Порядку;
предложения по объему бюджетных ассигнований на изменение действующих и исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (в том числе в рамках сокращения и оптимизации действующих расходных обязательств), включая публичные нормативные обязательства и межбюджетные трансферты в разрезе направлений и кодов классификации расходов бюджетов по формам согласно приложениям 9,10 к настоящему Порядку;
пояснительную записку с обоснованием возникновения изменений по действующим расходным обязательствам и исполнению принимаемых расходных обязательств, основанных на принятии законодательных и нормативных правовых актов (их проектов) в том числе в целях реализации в плановом периоде поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в соответствии с Методическими рекомендациями по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период:
информацию по сокращению и оптимизации объёма действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (в связи с проведением мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в курируемой сфере) и предложения по перераспределению высвободившихся средств на приоритетные направления (увеличивающие действующие расходные обязательства и на принимаемые расходные обязательства), в соответствии с принятыми решениями (по основаниям, изложенным в абзаце 5 подпункта "б" пункта 8);
методики (проекты методик) по межбюджетным трансфертам (субвенции на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, межбюджетные субсидии и иные межбюджетные трансферты);
заявку на планируемые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться бюджетными и автономными учреждениями автономного округа;
иные материалы, расчёты и приложения, указанные в Методических рекомендациях по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) до 20 июля текущего года предоставляет в Департамент экономического развития автономного округа предложения по распределению объемов бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ в разрезе кодов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) до 1 августа текущего года представляет в Департамент финансов автономного округа перечень разногласий по несогласованным вопросам и обоснования к ним для рассмотрения на заседании Комиссии по бюджетным проектировкам на отчетный финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), возглавляемой Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) до 20 августа текущего финансового года предоставляют в Департамент финансов автономного округа в случае необходимости сведения по уточнению перечня бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 1 а к настоящему Порядку;
е) до 25 августа текущего года на основе доведенных Департаментом финансов автономного округа в соответствии с подпунктом "в", "г" пункта 6 и Департаментом экономического развития автономного округа в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка данных, сведений и материалов представляет в Департамент финансов автономного округа:
плановый реестр расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
распределение уточнённых предельных объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, на реализацию целевых программ автономного округа, ведомственных целевых программ, межбюджетные трансферты) на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, по формам согласно приложениям 3 - 8, 11-16 к настоящему Порядку;
обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению 17 к настоящему Порядку с обязательным пояснением причин изменения действующих расходных обязательств по сравнению с ранее утвержденными в законе о бюджете;
пояснительную записку к проекту закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методическими указаниями по составлению ведомственного блока пояснительной записки к проекту закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
в случае если в ходе рассмотрения бюджетных проектировок произошли изменения, то в соответствии с Методическими рекомендациями по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период предоставляются уточненные материалы, расчёты и приложения;
иные данные, необходимые для составления проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.