ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2003 года N 1131


О Положении об аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 29 июня 2023 года)

(в ред. постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2004 N 1536, от 30.09.2005 N 2645, от 12.04.2006 N 44, от 16.06.2006 N 195, от 06.12.2007 N 2292, от 26.12.2009 N 4539, от 01.03.2010 N 4679, от 15.12.2010 N 5190, от 06.07.2011 N 185, от 25.02.2016 N 2058, от 29.06.2023 N 806)


Рассмотрев проект положения об аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного округа, принятый за основу 30 сентября 2003 года, в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа", руководствуясь пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


(в ред. постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2005 N 2645)


1. Утвердить Положение об аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).


(в ред. постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2005 N 2645)


2. Руководителям структурных подразделений аппарата Думы подготовить изменения в положения, регулирующие деятельность структурных подразделений аппарата Думы, в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ



Приложение
к постановлению
Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 октября 2003 г. N 1131



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2004 N 1536, от 30.09.2005 N 2645, от 12.04.2006 N 44, от 16.06.2006 N 195, от 06.12.2007 N 2292, от 26.12.2009 N 4539, от 01.03.2010 N 4679, от 15.12.2010 N 5190, от 06.07.2011 N 185, от 25.02.2016 N 2058, от 29.06.2023 N 806)



1. Общие положения


1.1. Аппарат Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа или Дума) является государственным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), созданным для правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания консультативной помощи депутатам Думы, депутатским объединениям, комитетам Думы, постоянной комиссии Думы, Ассамблее представителей коренных малочисленных народов Севера Думы.


(п. 1.1 в ред. постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2023 N 806)


1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), постановлениями Думы, Регламентом Думы, положениями о комитетах и постоянной комиссии Думы, распоряжениями Председателя Думы, настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях аппарата.


(в ред. постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.12.2009 N 4539, от 06.07.2011 N 185)


1.3. По вопросам, входящим в его компетенцию, аппарат Думы взаимодействует с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Аппаратом Губернатора, Правительства автономного округа, исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.


(в ред. постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.12.2010 N 5190, от 29.06.2023 N 806)


1.4. В аппарате Думы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.


1.5. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляется Председателем Думы.



2. Основные задачи и функции аппарата


2.1. Основной задачей аппарата является правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов.


2.2. Для реализации возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:


2.2.1. Организация правового обеспечения деятельности Думы, обеспечение правовой экспертизы проектов документов, вносимых на рассмотрение Думы, распоряжений Председателя и подготовка по ним заключений.


2.2.2. Осуществление финансовой экспертизы проектов законов автономного округа, а также нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов автономного округа.


2.2.3. Систематизация, учет и хранение поступающих в Думу нормативно-правовых актов Российской Федерации.


2.2.4. Обобщение поступивших от субъектов права законодательной инициативы предложений о перечне законопроектов для первоочередной разработки и принятия Думой.


2.2.5. Формирование проектов перспективных и текущих планов работы Думы, осуществление контроля за их реализацией, подготовка итоговых материалов и информации о деятельности Думы.


2.2.6. Обеспечение подготовки и проведения заседаний Думы, Совета Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы, депутатских слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой.


(в ред. постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2011 N 185)


2.2.7. Обеспечение взаимодействия с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Аппаратом Губернатора, Правительства автономного округа, исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.


(в ред. постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.12.2010 N 5190, от 29.06.2023 N 806)


2.2.8. Организация учебы депутатов, их помощников, работников аппарата.


2.2.9. Осуществление редакционно-издательской деятельности.


2.2.10. Подготовка и систематизация информационных и аналитических материалов, создание тематических баз данных по проблемам и направлениям деятельности Думы.


2.2.11. Обеспечение оперативного распространения официальной информации о деятельности Думы через средства массовой информации.


2.2.12. Проведение информационных мероприятий: пресс-конференций, брифингов, круглых столов, встреч с журналистами и коллективами редакций.


2.2.13. Оказание содействия в опубликовании материалов о депутатах Думы и их выступлений в средствах массовой информации.


2.2.14. Формирование библиотечного фонда и фонда периодической печати.


2.2.15. Обеспечение информационными технологиями с применением средств передачи данных, техническое и программное обслуживание заседаний Думы.


2.2.16. Техническая поддержка и развитие локальной компьютерной сети.


2.2.17. Обеспечение документационного, материально-технического, транспортного, социально-бытового обслуживания депутатов Думы, работников аппарата с учетом действующих нормативов и выделенных на эти цели бюджетных средств.


2.2.18. Осуществление приема, регистрации и учета поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению.


2.2.19. Разработка и осуществление мероприятий по содержанию и развитию материальной базы.


2.2.20. Финансовое обеспечение депутатов Думы, помощников депутатов и работников аппарата Думы в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.


2.2.21. Ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, ведение учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования.



3. Полномочия аппарата Думы


3.1. Аппарат имеет право:


запрашивать и получать от органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;


проводить совещания, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию;


взаимодействовать с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с обеспечением деятельности Думы.


3.2. Аппарат обязан:


обеспечить реализацию постановлений Думы, решений Совета Думы, распоряжений Председателя Думы;


организовывать повышение квалификации работников аппарата;


рационально использовать имущество, закрепленное за Думой;


в полной мере осуществлять функции, направленные на обеспечение деятельности Думы, регулярно отчитываться и информировать о результатах своей работы Председателя Думы и Совет Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»