ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2009 года N 11-нп


О проведении мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 29 сентября 2023 года)

(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 04.06.2010 N 14-нп, от 23.04.2014 N 10-нп, от 30.05.2014 N 16-нп, от 09.02.2016 N 2-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)



В целях повышения эффективности расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов органами государственной власти и государственными казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам приказываю:


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


2. Органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечить проведение мониторинга кредиторской задолженности в подведомственных казенных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с порядком, утвержденным настоящим приказом.


(п. 2 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


3. Рекомендовать финансовым органам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичный порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений.


(п. 3 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


4. Утратил силу. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп.


5. Отделу консолидированной отчетности Управления учетной политики и отчетности Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)


при принятии от финансовых органов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежеквартальной и ежегодной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществлять мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


при наличии в бюджетной отчетности об исполнении бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемой в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, просроченной кредиторской задолженности направлять в адрес главы (главы администрации) соответствующего городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры письмо о разработке плана мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности и предоставлении отчета об исполнении плана мероприятий.


(п. 5 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


6. Утратил силу. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп.



Директор Департамента финансов
 автономного округа
Н.В.БОЙКО



Приложение 1
к приказу Департамента финансов
автономного округа
от 04.08.2009 N 11-нп



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 04.06.2010 N 14-нп, от 23.04.2014 N 10-нп, от 30.05.2014 N 16-нп, от 09.02.2016 N 2-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности органами государственной власти и казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).


(п. 1.1 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:


осуществление контроля за соблюдением платежно-расчетной дисциплины органами государственной власти и казенными учреждениями автономного округа, своевременность проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам;


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


выявление кредиторской задолженности, определение ее структуры;


проверка и анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности;


урегулирование и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности.


1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:


1.3.1. Кредиторская задолженность - задолженность, возникшая при исполнении органами государственной власти, казенными учреждениями автономного округа публичных обязательств и обязательств по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


1.3.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по публичным обязательствам, срок оплаты по которым истек, и обязательствам по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), превышающая 30 дней по истечении срока оплаты, установленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.


1.4. Мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной) состоит из следующих этапов:


инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной);


проверка и анализ кредиторской задолженности (в том числе просроченной);


мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности;


текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной).



2. Инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной)


2.1. Органы государственной власти и казенные учреждения автономного округа перед составлением годовой бюджетной отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее - инвентаризация) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.


(п. 2.1 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности.


2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор), и виду задолженности.


2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется следующий пакет документов:


акт сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами органа государственной власти, казенного учреждения автономного округа и кредитора и скрепляется печатями;


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);


копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам) на поставку товаров;


копии актов приемки товаров (работ и услуг) в рамках заключенных контрактов (договоров), подписанных сторонами договора (контракта);


копии выставленных получателю средств бюджета автономного округа счетов-фактур на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);


обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);


копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).


2.5. Для просроченной кредиторской задолженности по публичным обязательствам необходимо обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием объема фактических расходов, объемов бюджетных ассигнований (лимитов), причин недостатка средств.


2.6. Казенные учреждения автономного округа представляют органу государственной власти автономного округа, в ведении которого они находятся, результаты инвентаризации на бумажном носителе или в электронном виде в срок представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 09.02.2016 N 2-нп)


В случае наличия просроченной кредиторской задолженности к указанной форме прикладывается пакет документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка с сопроводительным письмом о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»