АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2015 года N 9073


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2030 годы)"

(с изменениями на 12 апреля 2023 года)

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 27.03.2017 N 1625, от 28.07.2017 N 4587, Постановлений администрации города Тамбова Тамбовской области от 07.05.2019 N 2401, от 29.03.2021 N 1378, от 01.08.2022 N 5246, от 12.04.2023 N 2733)




В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" постановляю:


1. Утвердить План мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2030 годы)" согласно приложению.


(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.03.2017 N 1625, Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 01.08.2022 N 5246)


2. Определить управление социальной работы, опеки и попечительства администрации города Тамбова Тамбовской области (Гребенюк) уполномоченным органом по мониторингу исполнения Плана мероприятий.


(п. 2 в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 12.04.2023 N 2733)


3. Руководителям органов администрации города Тамбова, ответственных за исполнение Плана мероприятий:


3.1. Обеспечить выполнение Плана мероприятий в установленные сроки.


3.2. Создать в срок до 1 февраля 2016 года постоянно действующие комиссии для проведения обследований подведомственных организаций и составления паспортов доступности объектов и предоставляемых в них услуг для инвалидов.


3.3. Провести до 1 июня 2016 года паспортизацию подведомственных организаций.


3.4. По результатам обследования и паспортизации в срок до 1 июля 2016 года внести предложения по уточнению Плана мероприятий.


3.5. Ежегодно до 15 января направлять в управление социальной работы, опеки и попечительства администрации города Тамбова Тамбовской области информацию об исполнении Плана мероприятий.


(п. 3.5 в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 12.04.2023 N 2733)


4 - 5. Исключен. - Постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 01.08.2022 N 5246.


6. Информационному управлению администрации города Тамбова (Неретина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".



Глава города Тамбова
Ю.А.Рогачев



Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 11.12.2015 N 9073



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ (2015 - 2030 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 27.03.2017 N 1625, от 28.07.2017 N 4587, Постановлений администрации города Тамбова Тамбовской области от 07.05.2019 N 2401, от 29.03.2021 N 1378, от 01.08.2022 N 5246, от 12.04.2023 N 2733)




I. Общее описание "дорожной карты"



1. Основные направления


План мероприятий "дорожная карта" - документ, отражающий план стратегического развития приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на 2015 - 2030 гг.


(в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 01.08.2022 N 5246)


Основной целью реализации плана мероприятий "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН).


Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН населения является одной из социально-экономических задач, которая затрагивает права и потребности 33,7 тысячи граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ - город Тамбов (11,6% от общей численности населения города), из них: 500 человек - инвалиды по зрению; около 1 тысячи человек - инвалиды по слуху; 763 - дети-инвалиды.



2. Проблемы, сложившиеся в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН города Тамбова


В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.


Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.


Данные меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:


на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, медицинские учреждения и рабочие места;


на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.


Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, сформировался целый ряд проблем:


отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других МГН;


отсутствие беспрепятственного доступа ко многим приоритетным объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН (инфраструктура города Тамбова включает в себя значительное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурного строения, различных форм собственности и ведомственной принадлежности);


отсутствие адаптации жилых домов для инвалидов с физическими недостатками (в жилых домах старой постройки отсутствуют подъемные устройства, пандусы, перила для инвалидов-колясочников, а также не оборудованы входные группы, лифты для инвалидов-колясочников).


Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:


дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровнях инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;


высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;


равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;


ограничение жизнедеятельности МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).


Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН обусловлена следующими причинами:


масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы, длительность решения проблемы - решение проблемы предполагает дооборудование значительной части существующих муниципальных объектов социальной, транспортной инфраструктур, жилых многоэтажных домов, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;


комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, организационного и информационного характера, затрагивающих интересы различных собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий;


межведомственный характер проблемы - для ее решения потребуется межведомственное взаимодействие федеральных исполнительных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций, обществ.


В 2016 году с целью уточнения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и видов работ по приспособлению их для инвалидов и других МГН проведена оценка текущего состояния доступности объектов, актуализация всех существующих паспортов доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН с возможностью учета муниципальной специфики.


По итогам проведенной работы определены первоочередные меры по обустройству и адаптации объектов социальной инфраструктуры, составлены планы развития учреждений по поэтапному приведению до 2021 года действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов.


В результате в "дорожной карте" отражены мероприятия, предусматривающие работы до 2021 года по обеспечению доступности ряда объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности, сроки их реализации.


Задача всех органов администрации города Тамбова - довести указанный показатель до 100 процентов. Однако отсутствие технической возможности по оборудованию зданий с учетом строительных норм и правил не позволяет провести работы по адаптации объектов в полном объеме с учетом нужд инвалидов.


В связи с этим органами администрации города Тамбова будут приниматься согласованные с общественными объединениями инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме. Кроме того, во всех подведомственных учреждениях органов администрации города Тамбова в сфере установленных полномочий приказом руководителя учреждения на специалиста возложено обеспечение сопровождения инвалидов в учреждении с закреплением данной функции в должностной инструкции специалиста.


(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 28.07.2017 N 4587)


В настоящее время в городе Тамбове наметились позитивные изменения в части обновления муниципального подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта, адаптированного для перевозки инвалидов. Только в 2015 году приобретено 18 низкопольных автобусов.


В сфере строительства согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планировка и застройка города, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В связи с этим согласно действующему градостроительному законодательству строительство осуществляется на основании проектной документации, прошедшей экспертизу, в том числе экспертизу проектных решений в части выполнения Свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (далее - Свод правил).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»