АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2017 года N 1625


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА ОТ 11.12.2015 N 9073 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ (2015 - 2020 ГОДЫ)"


В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности", администрации Тамбовской области от 19.12.2016 N 1477 "О внесении изменений в постановление администрации области от 02.10.2015 N 1091 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Тамбовской области (2011 - 2020 годы)" постановляю:

1. Внести в постановление администрации города Тамбова от 11.12.2015 N 9073 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2020 годы)" следующие изменения:

- заголовок изложить в новой редакции:

"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2021 годы)";

- пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить План мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2021 годы)" согласно приложению.";

- План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2020 годы)", (приложение к постановлению) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Информационному управлению администрации города Тамбова направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".


Глава города Тамбова
С.А.Чеботарев






Приложение
к постановлению
администрации города Тамбова
от 27.03.2017 N 1625

"Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 11.12.2015 N 9073

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ (2015 - 2021 ГОДЫ)"


 I. Общее описание "дорожной карты"  1. Основные направления


План мероприятий "дорожная карта" - документ, отражающий план стратегического развития приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на 2015 - 2021 гг.

Основной целью реализации плана мероприятий "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН).

Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН населения является одной из социально-экономических задач, которая затрагивает права и потребности 33,7 тысячи граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ - город Тамбов (11,6% от общей численности населения города), из них: 500 человек - инвалиды по зрению; около 1 тысячи человек - инвалиды по слуху; 763 - дети-инвалиды.


 2. Проблемы, сложившиеся в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН города Тамбова


В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Данные меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, сформировался целый ряд проблем:

отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других МГН;

отсутствие беспрепятственного доступа ко многим приоритетным объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН (инфраструктура города Тамбова включает в себя значительное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурного строения, различных форм собственности и ведомственной принадлежности);

отсутствие адаптации жилых домов для инвалидов с физическими недостатками (в жилых домах старой постройки отсутствуют подъемные устройства, пандусы, перила для инвалидов-колясочников, а также не оборудованы входные группы, лифты для инвалидов-колясочников).

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:

дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровнях инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;

ограничение жизнедеятельности МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН обусловлена следующими причинами:

масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы, длительность решения проблемы - решение проблемы предполагает дооборудование значительной части существующих муниципальных объектов социальной, транспортной инфраструктур, жилых многоэтажных домов, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;

комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, организационного и информационного характера, затрагивающих интересы различных собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий;

межведомственный характер проблемы - для ее решения потребуется межведомственное взаимодействие федеральных исполнительных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций, обществ.

В 2016 году с целью уточнения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и видов работ по приспособлению их для инвалидов и других МГН проведена оценка текущего состояния доступности объектов, актуализация всех существующих паспортов доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН с возможностью учета муниципальной специфики.

По итогам проведенной работы определены первоочередные меры по обустройству и адаптации объектов социальной инфраструктуры, составлены планы развития учреждений по поэтапному приведению до 2021 года действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов.

В результате в "дорожной карте" отражены мероприятия, предусматривающие работы до 2021 года по обеспечению доступности ряда объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности, сроки их реализации.

Задача всех органов администрации города Тамбова довести указанный показатель до 100 процентов. Однако отсутствие технической возможности по оборудованию зданий с учетом строительных норм и правил не позволяет провести работы по адаптации объектов в полном объеме с учетом нужд инвалидов.

В связи с этим органами администрации города Тамбова будут приниматься согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме. Кроме того, во всех подведомственных учреждениях органов администрации города Тамбова в сфере установленных полномочий приказом руководителя учреждения на специалиста возложено обеспечение сопровождения инвалидов в учреждении с закреплением данной функции в должностной инструкции специалиста.

В настоящее время в городе Тамбове наметились позитивные изменения в части обновления муниципального подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта, адаптированного для перевозки инвалидов. Только в 2015 году приобретено 18 низкопольных автобусов.

В сфере строительства согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планировка и застройка города, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В связи с этим согласно действующему градостроительному законодательству строительство осуществляется на основании проектной документации, прошедшей экспертизу, в том числе экспертизу проектных решений в части выполнения Свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (далее - Свод правил).

В сфере потребительского рынка в городе осуществляют деятельность ряд федеральных розничных сетевых компаний. Все объекты розничных сетевых компаний приспособлены для реализации инвалидами своих конституционных прав. Существующие объекты модернизированы, в них созданы условия доступности для инвалидов и других МГН. Проектная документация на вновь строящиеся и реконструируемые объекты разрабатывается в соответствии с требованиями действующего законодательства. Розничные сетевые магазины, осуществляющие деятельность на территории города Тамбова, расположены на нижних этажах зданий либо в отдельно стоящих зданиях, в которых организована доступная среда для инвалидов и других МГН. Крупные торговые комплексы оборудованы лифтами, входные группы оборудованы пандусами, поручнями, на остановках отведены специальные парковочные места для спецтранспорта инвалидов (не менее 10 процентов от общего количества), предусмотрены санитарно-гигиенические узлы для инвалидов-колясочников.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в новых многоквартирных домах имеются необходимые приспособления (пандусы, поручни, лифты) для обеспечения доступности инвалидов к общему имуществу многоквартирного дома.

Однако основной проблемой является невозможность обустройства многоквартирных жилых домов, ранее введенных в эксплуатацию, пандусами в связи с отсутствием технической возможности их установки и, кроме того, отсутствием решения собрания собственников помещений всего многоквартирного дома на установку пандусов.

Соблюдение требований обеспечения доступа для инвалидов и других МГН в жилые и общественные здания, подлежащие капитальному ремонту, урегулировано положениями Свода правил, который включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, определен частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором в силу части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации. Определение видов работ по капитальному ремонту относится к полномочиям общего собрания собственников жилых помещений. Решение вопросов адаптации на территории города Тамбова многоквартирных домов к состоянию, отвечающему требованиям доступности для инвалидов и других МГН (устройство пандусов), осуществляется в рамках рассмотрения обращений граждан при наличии технической возможности и согласия собственников.

Таким образом, исполнение требований в части обеспечения доступности для инвалидов и других МГН жилых домов на территории города Тамбова осуществляется посредством проведения государственной экспертизы проектной документации на соответствие Своду правил.

Во всех вновь построенных многоквартирных домах требования по доступности жилых домов для инвалидов и других МГН соблюдаются.

Интеграция инвалидов в общество в полном объеме возможна при соблюдении таких условий, как доступность объектов социальной инфраструктуры и обеспечение доступности предоставляемых услуг. С этой целью в "дорожной карте" предусмотрены мероприятия по расширению спектра услуг, оказываемых инвалидам, повышению их качества, соблюдению безусловной доступности независимо от особых потребностей инвалидов. Реализация мероприятий по повышению доступности услуг будет способствовать равенству возможностей инвалидов и других МГН в получении услуг наравне с другими гражданами, расширению их участия в социальной и культурной жизни.

Предусмотренные ежегодные социальные исследования по изучению мнения инвалидов о доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и об отношении населения к проблемам инвалидов будут свидетельствовать о позитивных изменениях в повышении доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и услуг и о более толерантном отношении общества к проблемам инвалидов и постепенном решении их проблем.

С целью соблюдения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих их использованию (получению) наряду с другими гражданами во всех сферах жизнедеятельности, и разработана "дорожная карта".


 3. Цель и задачи мероприятий "дорожной карты"


Целью мероприятий "дорожной карты" является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов.

Для достижения данной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Тамбове;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городе Тамбове.


 4. Механизмы реализации "дорожной карты"


Ответственным за реализацию "дорожной карты" является комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова (далее - комитет), который осуществляет координацию соисполнителей "дорожной карты" и контроль за ходом реализации "дорожной карты", в том числе оценку достижения целевых показателей "дорожной карты".

Соисполнителями мероприятий "дорожной карты" являются:

комитет культуры администрации города Тамбова;

комитет образования администрации города Тамбова;

комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова;

комитет городского хозяйства администрации города Тамбова;

жилищный комитет администрации города Тамбова;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»