АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2013 года N 9630


Об утверждении муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова Тамбовской области"

(с изменениями на 20 августа 2024 года)

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 30.01.2014 N 564, от 14.03.2014 N 1964, от 17.09.2014 N 7969, от 25.12.2014 N 11469, от 10.02.2015 N 976, от 20.03.2015 N 2339, от 06.08.2015 N 5937, от 16.11.2015 N 8405, от 25.12.2015 N 9493, от 30.12.2015 N 9648, от 25.03.2016 N 1765, от 21.06.2016 N 3780, от 12.08.2016 N 5032, от 21.11.2016 N 6996, от 30.12.2016 N 8156, от 23.01.2017 N 315, от 21.03.2017 N 1516, от 29.06.2017 N 3860, Постановлений администрации города Тамбова Тамбовской области от 03.11.2017 N 6708, от 25.12.2017 N 8051, от 22.01.2018 N 272, от 15.03.2018 N 1365, от 18.06.2018 N 3215, от 21.08.2018 N 4452, от 25.10.2018 N 5567, от 29.11.2018 N 6201, от 24.12.2018 N 6552, от 29.12.2018 N 6842, от 21.01.2019 N 234, от 15.04.2019 N 1947, от 18.12.2019 N 6488, от 31.12.2019 N 6828, от 24.01.2020 N 282, от 17.04.2020 N 1890, от 12.10.2020 N 4445, от 18.12.2020 N 5722, от 30.12.2020 N 6049, от 25.01.2021 N 233, от 19.04.2021 N 1858, от 21.10.2021 N 4982, от 28.12.2021 N 6575, от 10.02.2022 N 807, от 18.07.2022 N 4837, от 12.01.2023 N 102, от 13.02.2023 N 835, от 15.05.2023 N 3784, от 07.11.2023 N 9008, от 29.12.2023 N 10687, от 29.12.2023 N 10696, от 29.12.2023 N 10702, от 24.04.2024 N 3295, от 20.08.2024 N 6661)




В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", с Решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 N 839 "О Положении "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", Уставом муниципального образования городской округ - город Тамбов, постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 19.10.2023 N 8565 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа - город Тамбов", Перечнем муниципальных программ городского округа - город Тамбов постановляю:


(в ред. Постановлений администрации города Тамбова Тамбовской области от 15.05.2023 N 3784, от 29.12.2023 N 10702)


1. Утвердить муниципальную программу городского округа - город Тамбов "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова Тамбовской области", согласно приложению.


(п. 1 в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 24.04.2024 N 3295)


2. Признать утратившими силу с 01.01.2014 Постановления администрации города Тамбова:


- от 25.01.2010 N 347 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Развитие информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления города Тамбова на 2010 - 2012 годы";


- от 12.10.2012 N 8107 "О внесении изменений в Постановление администрации города Тамбова от 25.01.2010 N 347 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Развитие информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления города Тамбова на 2010 - 2012 годы";


- от 20.03.2013 N 2511 "О внесении изменений в городскую долгосрочную целевую программу "Развитие информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления города Тамбова на 2010 - 2012 годы", утвержденную Постановлением администрации города Тамбова от 25.01.2010 N 347 (с изменениями, внесенными Постановлением от 12.10.2012 N 8107)";


- от 15.10.2012 N 8182 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие официальной городской общественно-политической газеты "Наш город Тамбов" на 2013 - 2015 годы";


- от 09.09.2013 N 7493 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Поддержка и развитие официальной городской общественно-политической газеты "Наш город Тамбов" на 2013 - 2015 годы".


3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова А.М.Дерябина.


(п. 4 в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 15.05.2023 N 3784)



Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров



Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации города Тамбова
14.11.2013 N 9630



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.12.2023 N 10702, от 24.04.2024 N 3295, от 20.08.2024 N 6661)




Паспорт муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова Тамбовской области" (далее - Программа)

Куратор муниципальной программы

Долгов Антон Алексеевич, заместитель главы администрации города Тамбова Тамбовской области

(в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 20.08.2024 N 6661)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление цифрового развития и информационных технологий администрации города Тамбова Тамбовской области

Соисполнители муниципальной программы

Управление материально-технического обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области; муниципальное казенное учреждение "Редакция газеты "Наш город Тамбов"

Направления (подпрограммы) муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Повышение уровня открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова);

создание устойчивых и эффективных коммуникационных каналов органов местного самоуправления

Задачи муниципальной программы

Реализация комплекса мер для обеспечения открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова за счет внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение оперативного освещения в средствах массовой информации важнейших общественно-политических, социально-экономических и культурных событий в городском округе - город Тамбов

Показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

Доля органов администрации города Тамбова Тамбовской области, подключенных к единому информационному пространству посредством муниципальной защищенной сети передачи данных (2030 год - 100%);

обеспечение органов администрации города Тамбова цифровой телефонной связью с обеспечением интеграции в цифровую телефонную сеть Правительства Тамбовской области (2030 год - 100%);

доля автоматизированных информационных систем, отвечающих установленным требованиям (2030 год - 100%);

доля АРМ пользователей с отечественным ПО (2030 год - 100%);

количество уникальных посетителей страниц Интернет-портала администрации города Тамбова Тамбовской области (2030 год - 120 тыс.);

количество выпусков газеты "Наш город Тамбов" (2030 год - 95%)

Период реализации муниципальной программы

Этап I: 2014 - 2023 годы

Этап II: 2024 - 2030 годы

Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы

Общий объем финансирования II этапа программы составляет 82122,0 тыс.руб.:

2024 год - 24705,6 тыс. рублей;

2025 год - 10500,0 тыс. рублей;

2026 год - 8500,0 тыс. рублей;

2027 год - 9604,1 тыс. рублей;

2028 год - 9604,1 тыс. рублей;

2029 год - 9604,1 тыс. рублей;

2030 год - 9604,1 тыс. рублей;

в том числе:

бюджет городского округа - город Тамбов - 82122,0 тыс. рублей:

2024 год - 24705,6 тыс. рублей;

2025 год - 10500,0 тыс. рублей;

2026 год - 8500,0 тыс. рублей;

2027 год - 9604,1 тыс. рублей;

2028 год - 9604,1 тыс. рублей;

2029 год - 9604,1 тыс. рублей;

2030 год - 9604,1 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 20.08.2024 N 6661)

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Тамбовской области

Национальная цель "Цифровая трансформация" - Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления



2. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы


Открытость и прозрачность деятельности органов власти всех уровней являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и властью.


Открытость органов местного самоуправления в современных условиях формирования гражданского общества и правового государства позволяет минимизировать риски, связанные с подготовкой управленческих решений в масштабе города, представляет возможность с высокой степенью точности спрогнозировать вероятные последствия их принятия, задействовать граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественной жизни, успешно подготовить их к ожидаемым положительным или отрицательным изменениям в социальной или экономической структуре. Более того, гласность и открытость деятельности органов местного самоуправления укрепляет социальный, политический, экономический потенциал города, позволяет гражданам, с помощью доступных каждому источников информации, принимать активное участие в формировании оптимального курса развития города.


В настоящее время, наряду с традиционными источниками информации о деятельности органов власти и местного самоуправления - печатные СМИ, нарастающую популярность приобретает доступ к информации посредством сети Интернет. Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования органов местного самоуправления, повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры, доступного средства построения отношений между властью и гражданским обществом.


Современные технические возможности позволяют значительно расширить спектр предоставляемых информационных услуг гражданам, сократить сроки и повысить качество обработки запросов граждан и организаций в органы государственной власти и местного самоуправления.


Очевидно, что реализация указанных прав граждан зависит от уровня информационного обеспечения органов власти. Вместе с тем, само информационное обеспечение органов муниципального управления связано с необходимостью совершенствования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, внедрением инновационных технологий, совершенствованием способов и методов обработки, хранения, предоставления и защиты растущего потока информации.


Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства, которое представляет собой новую форму организации деятельности органов власти, обеспечивающую за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ).


Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.


Растущее значение информационных технологий в развитии современного общества не исключает необходимости в поддержке и развитии традиционного и социально востребованного средства массовой информации - газеты. В настоящее время печатные СМИ остаются средством масштабного коллективного общения, отражают состояние общества в целом и его частей. Информирование общества через печатные СМИ способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений.


В то же время, в связи с высокими финансовыми затратами на выпуск печатной продукции для обеспечения спроса населения в информации на традиционном (бумажном) носителе необходимо проводить комплекс мер по поддержке и развитию со стороны органов местного самоуправления городской газеты.


Основными проблемами в сфере реализации Программы являются следующие:


- низкий уровень внедрения информационных систем в деятельность ОМСУ;


- недофинансирование мероприятий Программы;


- пассивное сопротивление к использованию и распространению современных информационных технологий со стороны органов администрации города Тамбова;


- изменение законодательства о средствах массовой информации;


- сокращение штатного расписания редакции газеты "Наш город Тамбов".


В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" определены приоритеты Программы:


улучшение доступности и качества муниципальных услуг;


повышение степени информированности и цифровой грамотности;


получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;


развитие экономического потенциала городского округа - город Тамбов с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»