Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2013 года N 2332


О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова
от 18.10.2011 N 7363 "Об утверждении городской целевой программы развития
малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2012-2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления администрации г.Тамбова от 14 ноября 2013 года N 9626
____________________________________________________________________


В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации города Тамбова от 01.10.2012 N 7793 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа-город Тамбов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации города Тамбова от 18.10.2011 N 7363 "Об утверждении городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2012-2014 годы" следующие изменения:

- в заголовке и пункте 1 постановления вместо слов "на 2012 - 2014 годы" читать "на 2012 - 2015 годы";

- изложить городскую целевую программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2012-2014 годы в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации города Тамбова от 03.11.2011 N 7980 "О внесении изменений в городскую целевую программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 18.10.2011 N 7363";

- постановление Администрации города Тамбова от 04.09.2012 N 7129 "О внесении изменений в городскую целевую программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 18.10.2011 N 7363 (с изменениями, внесенными постановлением от 03.11.2011 N 7980);

- постановление Администрации города Тамбова от 24.12.2012 N 10351 "О внесении изменений в городскую целевую программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 18.10.2011 N 7363 (с изменениями, внесенными постановлениями от 03.11.2011 N 7980, от 04.09.2012 N 7129).

3. Информационному управлению Администрации города Тамбова (Казарина) направить данное постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Исполняющий обязанности главы администрации
города Тамбова Д.Н.Панков


г.Тамбов

15 марта 2013 г.

N 2332

Приложение
к постановлению администрации города Тамбова
от 15 марта 2013 года
N 2332

Городская целевая программа развития малого и среднего
предпринимательства в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы


Паспорт программы

Наименование программы

Городская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

постановление администрации Тамбовской области от 26.09.2011 N 1298 "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы";

Устав города Тамбова;

Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584;

постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ"

Заказчик программы

Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Тамбова

Разработчик и координатор программы

Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Тамбова

Цель программы

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове в целях снижения напряженности на рынке труда, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста

Задачи программы

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

дифференцированный подход к взиманию единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Сроки реализации программы

     2012 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2012 - 2015 годы составляет 1559,7 тыс.руб., в том числе по годам:

2012 год - 389,7 тыс.руб.;
2013 год - 390,0 тыс.руб.;
2014 год - 390,0 тыс.руб.;
2015 год - 390,0 тыс.руб.

в том числе за счет:

средств городского бюджета - 1559,7 тыс.руб.:

2012 год - 389,7 тыс.руб.;
2013 год - 390,0 тыс.руб.;
2014 год - 390,0 тыс.руб.;
2015 год - 390,0 тыс.руб.

При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета

Механизм реализации программы

Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Тамбова осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению; обеспечивает эффективное использование муниципальных бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности

В результате выполнения мероприятий программы будут достигнуты следующие индикаторы и социально-экономические показатели, характеризующие эффективность развития малого и среднего предпринимательства:

площадь муниципального недвижимого имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц - 4062 кв.м;

площадь муниципального недвижимого имущества, приобретенного субъектами малого и среднего предпринимательства с использованием преимущественного права - 3707,9 кв.м

количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства, размещенных в Тамбовском инновационном бизнес-инкубаторе - 10 ед. в год;

количество конкурсов, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства - не менее 12 ед. в год;

количество человек, которым оказаны консультационные услуги и информационная поддержка, - не менее 2000 чел. в год;

количество оказанных консультационных услуг и информационной поддержки, оказываемых Негосударственным образовательным учреждением "Региональный центр управления и культуры" - 100 ед. в год;

количество индивидуальных предпринимателей - участников мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан - 100 чел.;

оказание консультационных услуг по вопросам самозанятости при реализации мероприятий региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;

пропаганда предпринимательской деятельности среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений: проведение элективных курсов - 1500 чел. в год, проведение акции "День предпринимателя в российской школе" - 11 000 чел. в год;

организация ярмарок - не менее 100 ед. в год;

проведение выставочно-ярмарочных мероприятий - 5 ед. в год.

     
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами


Характерной чертой преобразований, развернутых в экономике города Тамбова, является становление и развитие различных форм малого и среднего предпринимательства.

Малый бизнес в отличие от крупного обладает рядом преимуществ, среди них - доступность организационной формы для любых граждан из-за небольшого объема первоначального вложения, отсутствие необходимости в больших оборотных средствах, гибкость и быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, эффективность в управлении.

Развитие малого предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, оживлению "спроса-предложения" на местных товарных рынках, появлению самостоятельных источников дохода, частной предпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижению социальной напряженности.

Государство стремится к формированию нового конструктивного подхода к выстраиванию его отношений с бизнесом. Вопросы развития малого предпринимательства, создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний являются сегодня приоритетом в деятельности Правительства Российской Федерации. Государство определяет систему поддержки предпринимательства, определяет компетенции и ответственность участников, отрабатывает основные механизмы и создает условия для реализации этих механизмов на всех уровнях.

Программа разработана в соответствии с целями и задачами, указанными в Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года. Основной стратегической задачей в развитии малого и среднего предпринимательства до 2020 года является приближение по основным показателям к экономически развитым странам мира, а именно:

доля малых и средних компаний в валовом внутреннем продукте - не менее 40%,

доля занятых в малых и средних компаниях - не менее 50% занятого в экономике населения.

Малый бизнес вносит все более ощутимый вклад в социально-экономическое развитие города. Он охватил практически все отрасли экономики. Поэтому развитие малого бизнеса является также одним из приоритетных направлений политики органов местного самоуправления.

В настоящее время в городе насчитывается около 3,7 тысячи малых и средних предприятий, 8,8 тысячи предпринимателей. Всего же в сфере малого и среднего бизнеса работают около 50 тыс.человек.

Это достаточно весомая часть экономики. Наиболее заметную роль играет розничная и оптовая торговля, бытовые услуги. Сегодня развиваются и строительные организации, и перерабатывающая промышленность. Малый бизнес появляется и в социальной сфере.

За 2012 год сумма поступлений от малого и среднего предпринимательства от уплаты единого налога на вмененный доход, сельскохозяйственного налога в бюджет городского округа - города Тамбова составила 298,9 млн. руб., что на 12 % больше поступлений 2011 года.

Малые предприятия и индивидуальные предприниматели города Тамбова за последние несколько лет существенно продвинулись в вопросе совершенствования собственной материально-технической базы и более активного использования арендованных зданий и строений.

По оценкам предпринимательского сообщества, наряду с положительной динамикой развития малого предпринимательства в городе существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:

недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;

нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;

недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;

недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;

сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности.

Наиболее острыми остаются проблемы, связанные с налоговой политикой:

частые изменения в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;

сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;

сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.

Остро стоит проблема отсутствия достоверной информации о состоянии малого бизнеса города Тамбова, что негативно отражается на проведении аналитической работы и планировании, выстраивании эффективной экономической политики.

Кроме того, развитие малого предпринимательства сдерживается рыночными барьерами. Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам - один из таких барьеров. Основные причины, препятствующие увеличению объема кредитования малого предпринимательства, - высокие риски, недостаток у малых предприятий ликвидного обеспечения, относительно высокая стоимость кредитов для малых предприятий.

Недостаточно высок еще престиж предпринимательской деятельности.

Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малого и среднего предпринимательства является недостаток эффективной инфраструктуры. Из десятка существующих общественных объединений малого и среднего предпринимательства только единицы активизировали свою деятельность и реально выполняют свои функции. Наиболее активно работают в этом направлении Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Тамбовская общественная организация "Союз предпринимателей Тамбовской области".

Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по-прежнему сохраняют свою остроту.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове осуществляется на основе программно-целевых методов. Программа является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства, основанный на реализации городских целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед городом, полностью себя оправдывает.

Решение задач, определенных в настоящей программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности их деятельности.

2. Основные цель и задачи программы


Основной целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове в целях снижения напряженности на рынке труда, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение лагосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

дифференцированный подход к взиманию единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Способом реализации поставленных задач является механизм реализации программных мероприятий, установленный в разделе 5 настоящей программы.

Сроки реализации программы: 2012 - 2015 годы.

3. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий программы соответствует критериям, определенным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и указан в приложении N 1 к настоящей программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения


Источники финансирования программы - средства городского бюджета. Общий объем финансирования программы на 2012 - 2015 годы составляет 1559,7 тыс.руб., в том числе по годам:

2012 год - 389,7 тыс.руб.;     

2013 год - 390,0 тыс.руб.;     

2014 год - 390,0 тыс.руб.;     

2015 год - 390,0 тыс.руб.

в том числе за счет:

средств городского бюджета - 1559,7 тыс.руб.:

2012 год - 389,7 тыс.руб.;     

2013 год - 390,0 тыс.руб.;     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»