Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 № 946 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2015-2025 годы"


Приложение 4 к постановлению
     администрации Города Томска
    от 31.03.2022 № 281



  Приложение 3 к муниципальной программе
     "Социальная поддержка граждан"
      на 2015-2025 годы"

Подпрограмма
"Старшее поколение"

I. Паспорт подпрограммы
"Старшее поколение"


Куратор подпрограммы

Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной политики администрации Города Томска

Соисполнители

Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска,  администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска

Участники

Муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска, некоммерческие организации (по согласованию)

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Цель. Повышение уровня жизни граждан старшего поколения


Задача 1. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар

Задача 2. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала

Показатели цели подпрограммы,

единицы измерения

Год разработки программы - 2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Цель. Повышение уровня жизни граждан старшего поколения

Показатель 1. Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" (%)*

5

5,6

5

5

4,9

4

4

4

3,6

3,5

3,4

3,5

2,9

3,4

2,7

3,5

3,1

3,3

2,9

3,2

2,8

2,8

2,8

Показатель 2. Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" (%)

29,5

28,4

24,9

22

18,9

20,9

15,7

17,1

16,8

18,7

18,7

18,8

3,6

19,6

10

21,5

19,8

21,5

19,7

21,4

19,8

18,8

18,8

Показатели задач подпрограммы, единицы измерения

Год разработки программы - 2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Задача 1. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар

Показатель. Количество граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки (человек)

5256

6035

5370

5450

5350

4748

4699

4546

4117

4190

4054

4110

3490

3992

3205

3933

3442

3711

3266

3579

3113

3318

3267

Задача 2. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала

Показатель.

Количество граждан старшего поколения, охваченных мерами по созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей (человек)

30766

30127

26648

24100

20620

23080

17540

19331

18931

22278

22278

22288

4202

22843

11722

24236

22293

24168

22193

24148

22253

21278

21278

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Всего по источникам

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

план

2015 год

73885,9

54030,9

68185,9

48330,9

5700,0

5700,0

2016 год

53500,2

50848,4

47800,2

45148,4

5700,0

5700,0

2017 год

54896,7

47184,5

49196,7

42284,5

5700,0

4900,0

2018 год

51478,7

44345,5

47878,7

40745,5

3600,0

3600,0

2019 год

49577,5

44869,6

47477,5

42769,6

2100,0

2100,0

2020 год

44055,7

39668,8

41315,7

36928,8

2740,0

2740,0

2021 год

44495,5

38316,8

42745,5

36896,8

1750,0

1420,0

2022 год

44821,1

42208,1

43171,1

40888,1

1650,0

1320,0

2023 год

43580,4

41246,1

41930,4

40026,1

1650,0

1220,0

2024 год

45026,2

39343,2

43376,2

39343,2

1650,0

0,0

2025 год

45844,3

44194,3

44194,3

44194,3

1650,0

0,0

Итого

551162,2

486256,2

517272,2

457556,2

33890,0

28700,0

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2025 гг.

Укрупненный перечень мероприятий

1) Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар

2) Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала

Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет

Управление социальной политики администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют

Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска,  администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска


* отсутствие динамики значения показателя связано с тем, что изменение исходных данных для расчета данного показателя является незначительным, а именно: объем финансирования и количество граждан старшего поколения обратившихся за мерами материальной поддержки, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории муниципального образования "Город Томск".

II. Анализ текущей ситуации


Мероприятия настоящей подпрограммы осуществляются в интересах граждан Старшего поколения и соответствуют плану мероприятий на 2017-2021 год по реализации на территории Томской области первого этапа Стратегии действий в интересах граждан Старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение администрации Томской области № 240-ра от 20.04.2017).

Старение населения - общемировой процесс. В муниципальном образовании "Город Томск" на конец 2019 года проживало 118317 гражданам, достигшим возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин). Основным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.


     Одним из целевых векторов
Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утверждённой решением Думы Города Томска от 27.06.2006 № 224, является повышение уровня жизни населения. Достижение поставленной цели подразумевает и охват граждан старшего поколения посредством оказания помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, а также содействию активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала.

В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", в России начинается постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В настоящее время пенсионный возраст мужчин составляет 60 лет, пенсионный возраст женщин - 55 лет.

По данным Отделения Пенсионного Фонда России по Томской области средний размер страховой пенсии неработающих пенсионеров по состоянию на конец 2019 года равен 16784,49 руб. при прожиточном минимуме на IV квартал 2019 года на душу населения по Томской области в размере 11140 руб. (пенсионеры - 9028 руб.), а в Городе Томске - 10931 руб. на душу населения (пенсионеры - 8855 руб.).

Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги значительно затрудняют пожилым людям, особенно одиноко проживающим, производить жизненно необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение.

Таблица 1

Назначение оказанной адресной единовременной материальной помощи в 2016 г.

Виды помощи

Количество человек

Сумма

(руб.)

% данного вида помощи

Зубопротезирование

1429

4 426 782,53

67,5

Лечение, приобретение медицинских приборов, дорогостоящие операции

347

1 499 508,3

16,4

Приобретение бытовой техники

94

562 640,23

4,4

Ремонт жилья, погашение задолженностей за ЖКУ и телефон

145

892 342,22

6,9

Другие виды помощи (вынужденные поездки, похороны, памятники, продукты питания, приобретение одежды и др.)

102

591 679,73

4,8

ИТОГО

2117

7 972 953,0

100,00


Основная целевая аудитория настоящей подпрограммы включает в себя граждан старшего поколения (мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет), а также граждан, имеющих удостоверение "Ветеран боевых действий".

Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.

Ежегодно с 2015 года гражданам оказывается единовременная социальная (материальная) помощь (материальная помощь в трудной жизненной ситуации и на зубопротезирование). В 2019 году такую помощь получили 2510 человек в общем размере 8587,3 тыс. руб. Материальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается гражданам в основном на лечение (операции, дорогостоящие лекарства) и улучшение жилищно-бытовых условий (ремонт, бытовая техника, мебель).

Для одиноко проживающих пенсионеров, не имеющих близких родственников и нуждающихся в улучшении уровня жизни, подпрограммой предусмотрена мера социальной поддержки в виде пожизненной ренты. В соответствии с решением Думы Города Томска от 26.04.2005 № 901 "О Положении "О пожизненной ренте в муниципальном образовании "Город Томск" и последующими муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" администрация Города Томска заключает договоры пожизненной ренты с одинокими престарелыми гражданами. Договоры заключаются с целью усиления социальной поддержки одиноких престарелых граждан и формирования муниципального жилищного фонда для населения города. Данная услуга является не только хорошим дополнением к бюджету получателей, но и правовой защитой одиноких пенсионеров. В 2019 году обязательства по договорам пожизненной ренты выполнены для 21 получателя выплаты на общую сумму 4796,4 тыс. руб.