В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма разработки, формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Томск" и повышения эффективности расходования бюджетных средств, руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 15.07.2014 № 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля" следующие изменения:
1) пункт 3 отменить;
2) в пункте 8 слова "(О.Н.Берлина)" исключить;
3) в пункте 10 слова "М.А.Ратнера" исключить;
4) в приложении к постановлению (далее - Порядок):
а) абзац шестой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) (далее - мероприятие) - действия, в том числе ведомственные целевые программы, направленные на реализацию (содействие в реализации, обеспечение реализации) одной из задач муниципальной программы (подпрограммы) в среднесрочной перспективе;";
б) в абзаце двадцать втором пункта 1.2 после слов "поставленной цели, задачи" знак "." заменить знаком ";";
в) пункт 1.2 дополнить абзацами двадцать три - двадцать пять следующего содержания:
"уровень приоритетности мероприятия муниципальной программы - уровень значимости мероприятия (объекта мероприятия), установленный в зависимости от влияния реализации данного мероприятия на достижение поставленной цели, задачи муниципальной программы;
критерий определения уровня приоритетности мероприятия муниципальной программы - отличительный признак мероприятия (объекта мероприятия), позволяющий отнести мероприятие (объект мероприятия) к одному из уровней приоритетности в соответствии с установленным в муниципальной программе порядком формирования перечня мероприятий (объектов мероприятия);
индивидуальные критерии определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы - критерии определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы, разработанные и установленные ответственным исполнителем или соисполнителем муниципальной программы в составе данной муниципальной программы.";
г) после пункта 1.8 дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Разработка и корректировка муниципальной программы проводится, в том числе путем формирования электронного документа с использованием модуля информационной системы "АЦК-Планирование" "Подсистема формирования бюджета программно-целевым методом.";
д) в подпункте 3 пункта 2.3 исключить слово "нормативными";
е) пункт 2.10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.3 настоящего Порядка, муниципальный правовой акт администрации Города Томска о внесении изменений в перечень муниципальных программ в части включения в него новых муниципальных программ утверждается в сроки, установленные протокольным поручением Мэра Города Томска, правовыми актами Российской Федерации, Томской области.";
ж) дополнить подпункт 5 пункта 3.4 после пятого абзаца абзацем шестым следующего содержания:
"- показатели, аналогичные показателям, утвержденным в национальных и региональных проектах.";
з) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. В состав четвертого раздела "Перечень мероприятий и их экономическое обоснование" включаются:
1) обоснование потребности в финансировании мероприятий муниципальной программы, позволяющее оценить необходимость и достаточность планируемых расходов: экономический расчет расходов, необходимых для исполнения мероприятий муниципальной программы с учетом правовых актов;
2) указание на перечень мероприятий и ведомственных целевых программ, приведенных в приложении к муниципальной программе "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы, не включающей подпрограммы", формируемом по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Ведомственные целевые программы являются мероприятиями муниципальной программы.
В перечне мероприятий устанавливается уровень приоритетности мероприятия муниципальной программы и критерий определения уровня приоритетности мероприятия муниципальной программы.
В случае если мероприятию муниципальной программы может быть присвоено одновременно несколько уровней приоритетности, то ответственный исполнитель устанавливает в перечне мероприятий наивысший уровень приоритетности мероприятия исходя из соответствующих критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы.
В текстовой части раздела "Перечень мероприятий и их экономическое обоснование" определяется порядок формирования перечня мероприятий (объектов мероприятий) с учетом критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальных программы, указанных в приложении 10 к настоящему Порядку, в том числе приводится описание индивидуальных критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальных программы и порядок определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы с учетом данных критериев, не противоречащих критериям, указанным в приложении 10 к настоящему Порядку.
Отнесение индивидуальных критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы к одному из уровней приоритетности производится исходя из их значимости для достижения целей и задач муниципальной программы.
При приведении муниципальной программы в соответствие с решением Думы Города Томска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решениями Думы Города Томска о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период), проводится корректировка приоритетности мероприятий муниципальной программы.";
и) пункт 5.7 дополнить после первого абзаца абзацем вторым следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников на плановый период ее реализации определяется исходя из фактического финансирования предыдущих периодов, потребности в указанных средствах, с использованием установленных нормативов.";
к) пункты 5.8 и 5.14 исключить;
л) пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. В целях формирования проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период ответственные исполнители ежегодно в сроки, установленные Графиком, представляют в управление экономического развития согласованные с кураторами муниципальных программ сведения о планируемых объемах финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и экономическое обоснование (расчет) требуемых объемов финансирования на очередной финансовый год на исполнение мероприятий муниципальной программы согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
В случае если потребность в финансировании мероприятий в последней утвержденной редакции муниципальной программы ниже размера обязательств, предлагаемых для включения в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ответственный исполнитель обеспечивает внесение соответствующих изменений по уточнению потребности в сроки, установленные Графиком.";
м) подпункты 4-5 пункта 6.8 исключить;
н) пункт 6.10 изложить в следующей редакции:
"6.10. При направлении на согласование проекта постановления администрации Города Томска о внесении изменений в муниципальную программу к проекту постановления прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (в формате MS Excel), в которой указывается только раздел, содержащий вносимое изменение, наименование и значение строки.";
о) после пункта 6.12 дополнить пунктом 6.12.1 следующего содержания:
"6.12.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на среднесрочный период одновременно с приведением муниципальной программы в соответствие с решением Думы Города Томска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, указанные в подпункте 1 пункта 6.8 настоящего Порядка.";
п) в абзаце пятом пункта 6.13 слова ", а в отношении капитальных вложений и капитального ремонта не позднее 2-х рабочих дней до завершения текущего финансового года" исключить;
р) пункт 7.4 после десятого абзаца дополнить абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:
"При расчете фактических значений показателей мероприятий, задач, целей муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год используются статистические данные по численности населения муниципального образования "Город Томск" (в том числе в разрезе возрастных групп) по состоянию на 01 октября отчетного года.
Управление экономического развития в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, направляет ответственным исполнителям муниципальных программ данные по численности населения муниципального образования "Город Томск" (в том числе в разрезе возрастных групп) по состоянию на 01 октября отчетного года.";
с) приложения 4-4.2 к Порядку изложить в редакции согласно приложениям 3-5 к настоящему постановлению;
т) пункт 1 приложения 8.1 к Порядку после четвертого абзаца дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Причины отклонений указываются в случае отклонения от запланированных значений показателей и объемов финансирования на 5 и более процентов в большую или меньшую сторону.";
у) дополнить Порядок приложениями 10-11 в редакции согласно приложениям 1-2 к настоящему постановлению.
2. Внести в приложение к постановлению администрации Города Томска от 29.05.2014 №444 "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" следующие изменения, изложив пункты 3-5, 8 в следующей редакции:
"3. Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества принимается посредством принятия муниципального правового акта администрации Города Томска.
4. Разработка проекта муниципального правового акта осуществляется с учетом норм настоящего Порядка.
5. Инициатором подготовки проекта муниципального правового акта выступает главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном действующим законодательством порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
8. По решению главного распорядителя в проект муниципального правового акта включаются несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
Проектом муниципального правового акта администрации Города Томска предусматривается объект капитального строительства при условии наличия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства по результатам проверки, проведенной в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, с учетом норм части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, подготовка муниципального правового акта администрации Города Томска осуществляется в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Главный распорядитель проводит оценку эффективности по вновь создаваемым объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества муниципальной собственности в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку и рассчитывает рейтинг эффективности.
Оценка эффективности не проводится в отношении:
а) переходящих объектов;
б) жилых помещений, приобретаемых для предоставления гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания;
в) жилых помещений, приобретаемых путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в муниципальную собственность с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания;
г) жилых помещений, приобретаемых для предоставления на основании договора социального найма гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанными в перечне, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
д) жилых помещений, приобретаемых для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 361а".".
3. Внести в приложение к постановлению администрации Города Томска от 21.05.2014 №402 "Об утверждении порядка принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Город Томск" на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" изменения, изложив пункты 2-4, 10 в следующей редакции:
"2. Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества принимается посредством принятия муниципального правового акта администрации Города Томска.
3. Разработка проекта муниципального правового акта осуществляется с учетом норм настоящего Порядка.
4. Инициатором подготовки проекта муниципального правового акта выступает главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
10. Проектом муниципального правового акта администрации Города Томска могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия.