Подпрограмма 2 безопасное детство в безопасном городе на 2017-2025 годы
(далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
Безопасное детство в Безопасном Городе на 2017-2025 годы
Куратор подпрограммы | Заместитель Мэра Города Томска по безопасности и общим вопросам. | ||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | КОБ | ||||||||||||||||||
Соисполнители | ДО; ДКС; УК; УФКиС. | ||||||||||||||||||
Участники | УМВД России по Томской области (по согласованию). | ||||||||||||||||||
Цель подпрограммы | Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на объектах муниципальных учреждений муниципального образования Город Томск. | ||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы | Задача: Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. | ||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения | Год разработки программы - 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | ||
Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на объектах муниципальных учреждений муниципального образования Город Томск. | |||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, ед. | 8 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | |||
Задача 1. Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей | |||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен ремонт, установка и монтаж ограждения территорий, ед. | 36 | 11 | 11 | 24 | 24 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 14 | 8 | 8 | ||||||
Показатель 2. Количество установленных комплексов автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в учреждениях с массовым пребыванием детей, ед. | 48 | 50 | 50 | 60 | 60 | 32 | 32 | 7 | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 3 | 3 | 2 | |||
Показатель 3. Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен текущий ремонт асфальтового покрытия территорий, ед. | введен с 01.01.2018 | 38 | 38 | 35 | 35 | 33 | 33 | 37 | 0 | 37 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | |||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | ||||||||||
2017 | 21802,2 | 21802,1 | 21280,4 | 21280,3 | 521,8 | 521,8 | |||||||||||||
2018 | 52066,8 | 52058,0 | 52066,8 | 52058,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
2019 | 29697,6 | 28580,6 | 29697,6 | 28580,6 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
2020 | 20929,4 | 19385,2 | 20929,4 | 19385,2 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
2021 | 44919,3 | 25919,3 | 44919,3 | 25919,3 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
2022 | 44419,3 | 25919,3 | 44419,3 | 25919,3 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
2023 | 2843,0 | 0,0 | 2843,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
2024 | 2843,0 | 0,0 | 2843,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
2025 | 2843,0 | 0,0 | 2843,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
Итого | 222363,6 | 173664,5 | 221841,8 | 173142,7 | 521,8 | 521,8 | |||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2017-2025г.г. | ||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) | Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. | ||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | КОБ | ||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет | ДО; ДКС; УК; УФКиС; КОБ. |
II. Анализ текущей ситуации
С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 947 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2017-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 05.10.2016 № 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2025 годы".
Анализ условий жизнедеятельности детей показывает, что на территории муниципального образования "Город Томск" не в полной мере созданы технические условия безопасности в образовательных учреждениях соответствующие современным стандартам безопасности образовательных учреждений, уровень детской преступности падает, но имеют место факты, причинения тяжкого вреда здоровью и краж, совершенных несовершеннолетними.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1
Наименование муниципального образования | Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности за 2016 год, ед. | ||||||
Количество зарегистрированных преступлений, ед. | Уровень преступности на 10 тыс. населения, % | Раскрываемость преступлений, % | Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними | Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, % | Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, % | ||
г. Томск | 11087 | 186,5 | 45,6 | 226 | 2,4 | 14,4 | |
г. Новокузнецк | 11390 | 207 | 58,6 | 310 | 4,7 | 22,7 | |
г. Иркутск | 13916 | 223,4 | 47,3 | 466 | 3,3 | 13,8 | |
г. Барнаул | 14276 | 224,6 | 54,4 | 571 | 4 | 48,1 |
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранения материальных ценностей муниципального образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Безопасность муниципального образовательного учреждения включает все виды безопасности.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая безопасность, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для осуществления которых необходимо вложение значительных финансовых средств. Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хоВ общем числе зарегистрированных преступлений большую часть (64,2%) традиционно занимают имущественные преступления, число которых по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 15,4% (7121; АППГ - 8419). Не допущено роста грабежей (-37,5%; с 837 до 523), угонов (-29,4%; со 194 до 137), краж (-15,9%; с 6416 до 5394), в том числе краж автотранспорта (-23,9%; со 142 до 108), краж из квартир (-36,9 %; с 257 до 162). За 12 месяцев 2016 года на территории муниципального образования "Город Томск" зарегистрировано 523 грабежа (-37,5%; АППГ - 837), из них "уличных" - 306 (АППГ - 569). За отчетный период 2016 года на территории муниципального образования "Город Томск" зарегистрировано 108 краж автомототранспорта, что на 23,9% меньше, чем в прошлом году (АППГ - 142).зяйственного персонала.
В истекшем периоде 2016 года на территории муниципального образования "Город Томск" зарегистрировано 5388 преступлений, совершённых в общественных местах (АППГ - 6404), в том числе на улице - 3731 (АППГ - 4368). Предпринимаемые меры позволили добиться снижения подростковой преступности. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними за отчетный период 2016 года уменьшилось на 27,5% (с 364 до 264), соответственно снизился и удельный вес, который составил 5,2% (АППГ - 7,1%). За 12 месяцев текущего года к уголовной ответственности привлечено 213 подростков (АППГ - 310).
По данным УМВД России по Томской области в 2017 году в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях выявлено 16 административных правонарушений (АППГ - 154) и совершено 7 преступлений (АППГ - 30). Таким образом, установленные системы видеонаблюдения способствуют как снижению количества правонарушений, так и положительно влияют на раскрываемость преступлений и правонарушений. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации, поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальном образовании "Город Томск" функционируют 151 образовательное учреждение департамента образования всех видов, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала, в том числе: 67 общеобразовательных учреждений, включая 2 учреждения (МКОУ В(С)ОШ №№ 4 и 8), которые располагаются в подразделениях управления ФСИН (ЯУ-111/4 и ЯУ-114/3) - 80 объектов; 68 дошкольных образовательных учреждений - 116 объектов; 16 учреждений дополнительного образования детей - 39 объектов, 15 учреждений культуры всех видов с постоянным пребыванием детей, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала - 40 объектов, 18 спортивных учреждений.
В рамках реализации городских целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" за период с 2007 года по 2015 год была проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, были обеспечены безопасные условия образовательного процесса. Так, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией оборудовано 100% зданий департамента образования, управления культуры, учреждений управления физической культуры и спорта. Кнопками тревожной сигнализации (КТС) обеспечены все муниципальные образовательные учреждения. Финансирование технического обслуживания и содержания КТС осуществляется из бюджетных средств.
Ежегодно во время приемки муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются недостатки в обеспечении их безопасности. В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта продолжает оставаться актуальным.
Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса определяется основными составляющими обеспечения общественной безопасности в целом: - ограждение территорий учреждений общего и дополнительного образования; - установка систем видеонаблюдения; - установка тревожных кнопок.
В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня безопасности муниципальных образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред муниципальному имуществу.
Реализация намеченных мероприятий подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2025 годы повысит уровень безопасности муниципальных образовательных учреждений, снизит риск возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Будут созданы условия, гарантирующие максимально возможную безопасность ребенка и работающего персонала в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "Город Томск".