АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2011 года  № 947


Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы"

(с изменениями на 30 декабря 2014 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2014 года № 1451
     Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2014 года № 1431
     Постановлением Администрации Города Томска от 11 июля 2014 года № 672

     Постановлением Администрации Города Томска от 13 марта 2014 года № 195 (о порядке вступления в силу см. пункт 3)
     Постановлением Администрации Города Томска от 25 декабря 2013 года № 1510 (о порядке вступления в силу см. пункт 3)
     Постановлением Администрации Города Томска от 09 сентября 2013 года № 1024
     Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 968 (о порядке вступления в силу см. пункт 3)
     Постановлением Администрации Города Томска от 15 апреля 2013 года № 362

     Постановлением Администрации Города Томска от 26 декабря 2012 года № 1596

     Постановлением Администрации Города Томска от 12 декабря 2012 года № 1475

     Постановлением Администрации Города Томска от 08 октября 2012 года № 1178

     Постановлением Администрации Города Томска от 20 июля 2012 года № 850
________________________________________________________________


___________________

* Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 968 - См. предыдущую редакцию.


В целях исполнения решения № 6 от 30.05.2011 комиссии по общественной безопасности Думы Города Томска,руководствуясь пунктами 7.1, 9, 9.1, 34, 37 части 1 статьи 16, частью 2 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом Города Томска,

(Преамбула в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 12 декабря 2012 года № 1475, - см. предыдущую редакцию)

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить муниципальную программу "Безопасный Город" на 2012-2014 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Объем средств на реализациюмуниципальной программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы" определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):

3.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";

3.2. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра по безопасности и управлению делами администрации Города Томска А.А. Мельникова.


Мэр Города Томска
      Н.А.Николайчук


Приложение к постановлению
администрации Города Томска
                                                                                               от 30.08.2011№ 947


Муниципальная программа
«Безопасный Город» на 2012-2014 годы»
Томск - 2011


I. Паспорт муниципальной программы
«Безопасный Город» на 2012-2014 годы»

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска
(заказчик программы)                                              


 (в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2014 года № 1451,-
 см. предыдущую редакцию)

Правовой акт о разработке муниципальной программы

Распоряжение администрации Города Томска от 04. 08. 2011г. № р 832 «О разработке городской долгосрочной целевой программы «Безопасный Город» на 2012-2014 годы"

Куратор муниципальной программы

А. И. Цымбалюк - заместитель Мэра Города Томска по особо важным поручениям

Координатор (при наличии)

Заказчик

Администрации Города Томска

Исполнители

-Администрация Города Томска;
-Администрации Кировского, Советского, Ленинского, Октябрьского районов Города Томска;
-УФСБ России по Томской области (по согласованию);
- УМВД России по г.Томску (по согласованию);
-Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска;
- Департамент образования администрации Города Томска;
 -Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска;
- Управление здравоохранения администрации Города Томска;
- Управление культуры администрации Города Томска;
-Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска;
- комитет общественной безопасности администрации Города Томска;
- комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска;
- комитет информатизации администрации Города Томска.
-комитет по информационной политике администрации Города Томска
-городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
-управляющие организации, товарищества собственников жилья;
-руководители ЧОП и СБ (по согласованию).

Разработчики муниципальной программы

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска

Соответствие программы документам стратегического планирования МО «Город Томск»:

- наименование стратегического направления развития Города Томска

Обеспечение комплексной безопасности городской среды.

- наименование стратегической цели развития Города Томска

Борьба с преступностью. Приоритеты: организованная преступность, распространение наркотиков, коррупция.

- наименование стратегической задачи развития Города Томска

1. Охрана общественного порядка. Профилактики правонарушений
2. Дорожно-транспортная безопасность.
3. Криминальная безопасность. Борьба с коррупцией.

Цель и задачи муниципальной программы

Цель: развитие системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования «Город Томск».
Задача 1- создание комплекса автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в жилых кварталах, местах проведения массовых мероприятий, в учреждениях с массовым пребыванием людей,
Задача 2- создание многоуровневой системы профилактики правонарушений - совокупности организационных, правовых, экономических, воспитательных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений или недопущение правонарушений.

Индикаторы цели и задач муниципальной программы

Индикаторы

Ед. изм.

2011 год

2012
год

2013
 год

2014 год

Цель
Развитие системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования «Город Томск»

1.Общее количество зарегистрированных преступлений на территории
МО «Город Томск»

2.Доля раскрытых преступлений от их общего числа

Ед.





%

12 381





40,6

Не
более
19 000



Не
 менее
44,1

Не
 более
18 500



Не
менее
44,6

Не более
18 000



Не менее
45,0

Задача 1. Создание комплекса автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в жилых кварталах, местах проведения массовых мероприятий, в учреждениях с массовым пребыванием людей.

1.Время реагирования органов внутренних дел на осложнение оперативной обстановки в местах монтажа видеокамер и тревожных кнопок

2.Увеличение охвата территории для патрулирования

Время
(мин.)






%

22







70

Не
 более
10





5

Не
более
5





10

Не более
3





15

Задача 2. Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений

- совокупности организационных, правовых, экономических, воспитательных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений или недопущения правонарушений.

1.Уровень доверия жителей города Томска к субъектам правоохранительной деятельности органов местного самоуправления

2.Увеличение количества участников общественной правоохранительной деятельности

%






Человек

18






1 123

25






1 150

25-27






1 165

27 - 30






1 200

Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Источники:

Местный бюджет

Областной бюджет

Внебюджет-ные источники

Всего по источникам

2012 год

2878,8

2878,8

2013 год

50,0

50,0

2014 год

4845,0

(в т.ч. 50 тыс. руб. погашение кредиторской задолженности за 2013 год)

4845,0

(в т.ч. 50 тыс. руб. погашение кредиторской задолженности за 2013 год)

Итого:

7773,8

7773,8

Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм)

2012 - 2014 гг.

Перечень подпрограмм (при наличии)

Укрупненный перечень мероприятий (в разрезе подпрограмм)

1. Привлечение к общественной правоохранительной деятельности граждан, общественных организаций, иных структур, в целях обеспечения правопорядка в общественных местах и по месту жительства.
2. Приобретение и внедрение технических средств (видеосистем, тревожных кнопок) для обеспечения общественного порядка, профилактики терроризма и экстремизма в местах массового нахождения людей, в районах дислокации крупных образовательных, культурных, торговых, спортивных учреждениях и сооружений.
3. Обеспечение практического взаимодействия органов МВД и участников общественной правоохранительной деятельности.
4. Информационное обеспечение профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма.
5. Приобретение для органов полиции помещений, пунктов охраны порядка, в соответствии с федеральным законодательством.
6. Координация профилактической деятельности, направленной на предупреждение, пресечение, ликвидацию последствий правонарушений, преступлений, терроризма и экстремизма, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, общественных организаций и объединений, частных охранных предприятий, и служб безопасности.

Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет

Администрация Города Томска

 - текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы  осуществляют

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска



II. Анализ текущей ситуации

Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия в обществе, безопасности граждан и нормального функционирования экономики. Одной из приоритетных задач государства является борьба с преступностью. В настоящее время, при решении задач безопасности необходимо учитывать и возрастание глобальной угрозы международного терроризма. Действующая система организации и проведения антитеррористических мероприятий по усилению безопасности на особо опасных объектах, транспорте, местах массового скопления людей не в полной мере отвечает существующим угрозам безопасности, в первую очередь потому, что не носит системный, централизованный и долгосрочный характер. Остается на высоком уровне количество зарегистрированных административных правонарушений. Продолжается рост преступности в сфере экономики, использования природных ресурсов. Проводимые в 2008 - 2011 годах  комплексные мероприятия позволили сохранить контроль за обстановкой в Городе Томске, не допустить возникновения массовых конфликтных ситуаций, в том числе на межнациональной основе. Анализ состояния криминогенной ситуации в Городе Томске за первое полугодие 2011 года свидетельствует о том, что проводимая администрацией города совместно с правоохранительными органами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями и объединениями работа способствовала укреплению правопорядка. Анализ сферы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории Города Томска не выделил каких-либо тенденций, способных привести к осложнению ситуации.

В тоже время по ряду позиций переломить криминогенную ситуацию не удается: в 2010 году зарегистрировано всего 17655 преступлений, что на 8,5% больше, чем в 2009 году, в т. ч. 11616 (+13,8%) преступлений компетенции криминальной милиции (наиболее тяжкие), компетенции .милиции общественной безопасности - 6039 (-0,5%), на улице совершено 2972 (+384,8%) преступления, несовершеннолетними 353 (-12,6%), в состоянии опьянения 497 (-0,8%), ранее совершавшими преступления - 3151 (-1,9%) преступление. За 6 месяцев 2011 года на территории г. Томска в структуре уличной преступности совершено 726 краж; 445 грабежей. Патрульно-постовыми нарядами, несущими службу по охране общественного порядка, раскрыто 583 преступления, в.ч. 151 - уличное..     Анализ уличных грабежей свидетельствует о том, что предметом преступного посягательства, в первую очередь, являются мобильные телефоны граждан. Наибольшее количество уличных грабежей, связанных с хищением сотовых телефонов, совершено на территории Ленинского района (88) и Октябрьского района Города Томска (72), по 68 и 65 преступлений совершено на территории  Советского и Кировского районов соответственно.

Наряду с мобильными телефонами значительное количество грабежей связано с хищением денежных средств (168 преступлений). Наибольшее количество хищений денежных средств зарегистрировано на территории Октябрьского района - 48 преступлений, в Ленинском районе - 42, Советском районе - 40, Кировском районе - 38.

Анализ мест концентрации грабежей, зарегистрированных в 2011 году, показал, что на территории Октябрьского района грабежи преимущественно совершались в границах патрульного участка № 12, ограниченного улицами: С.Лазо - Беринга - пер. С.Лазо - Мичурина - ул. Иркутский тракт, И.Черных - Беринга - Суворова - Герасименко. Также, неблагоприятная криминогенная обстановка сложилась в границах патрульного участка №14. ограниченного улицами: Д.Ключевская - Белозерская - Пушкина - Партизанская - Больничная - пер. Мариинский. На территории Советского района наиболее подвержены совершению грабежей патрульный участок №9, ограниченный улицами: С.Разина - Сибирская - О.Кошевого - пер. Курский и квадрат улиц: Лебедева - Киевская - Сибирская - пр. Комсомольский. В Кировском районе наибольшее количество открытых хищений зарегистрировано на патрульном участке №1. ограниченном улицами: Московский тракт - А.Иванова - пр. Ленина - Учебная. В Ленинском районе наибольшее количество грабежей совершено на патрульном участке №7, ограниченном улицами: пр. Мира - 79 Гв. Дивизии - Говорова - Интернационалистов - Ф. Мюнниха.

Проведённый анализ расследованных «уличных» преступлений свидетельствует о том, что субъектами преступлений, в первую очередь являются лица, ранее совершавшие преступления - 60,1%, несовершеннолетние - 15 %, лица находящиеся в состоянии алкогольного опьянения - 12,4 %, лица, употребляющие наркотические вещества - 5,2%.

В первом полугодии 2011 года уровень преступности в городе Томске, в расчете на 10 тыс. населения, несколько снизился, однако, наибольшая криминальная активность отмечается в Ленинском и Октябрьском районах Города Томска. Значительно увеличилось число квартирных краж на территории всех районов Города Томска, не снижается удельный вес рецидивной преступности.

Вместе с тем, актуальной задачей для органов местного самоуправления  по поддержанию правопорядка на планируемый период является развитие института участников общественной правоохранительной деятельности, Советов общественности при участковых пунктах полиции, студенческих отрядов охраны правопорядка, юных инспекторов движения., т.к. начиная с 2011 года запланированы и будут завершены преобразования органов внутренних дел, продолжится сокращение сотрудников полиции.

В рамках реализуемой администрацией Города Томска долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах, направленных  на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования «Город Томск» на 2010-2011 годы» участниками общественной правоохранительной деятельности в 2010 году совместно с органами внутренних дел участниками общественной правоохранительной деятельности было проведено 605 рейдов, в ходе которых: пресечено 1064 административных правонарушений, доставлено в отделы внутренних дел 348 граждан, в т.ч. 50 несовершеннолетних, выявлено 13 фактов незаконного оборота алкогольной продукции, проведено 2822 профилактических беседы с гражданами, привлечено участников общественной правоохранительной деятельности к обеспечению правопорядка при проведении 91 массового мероприятия, выявлено и пресечено более 300 административных правонарушений.

Созданные по инициативе администрации Города Томска 32 Совета общественности при участковых пунктах полиции, в состав которых входят 228 ветеранов, внештатных сотрудников полиции, активных представители органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья,  управляющих компаний и граждан в 2010 году провели 480 приемов граждан, более 100 мероприятий с детьми и подростками, уклоняющимися от учебы, употребляющих одурманивающие вещества, алкоголь и табак, организовал и провел более 270 мероприятий, направленных на благоустройство, санитарную очистку, обустройство детских спортивных площадок, а также более тысячи встреч с населением

Частные охранные предприятия, которыми создаются «островки безопасности», совместно с полицией осуществляют патрулирование городских улиц, скверов, парков и обеспечивают охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий. В течение 2010 года сотрудники ЧОПов выявили и пресекли 1286 административных правонарушений.  Организована работа с ТСЖ и управляющими компаниями по сохранности имущества граждан и поддержанию правопорядка дворовых и домовых территорий.  

Студенческие отряды охраны правопорядка и студенческие волонтерские движения эффективно решают вопросы обеспечения охраны общественного порядка на территории учебных заведений и студенческих городков, в общежитиях, принимают активное участие в поддержании правопорядка при проведении различных культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, в работе по профилактике наркопотребления и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.

В 2010 году администрацией Города Томска воссоздан институт уполномоченных должностных лиц на составление протоколов, которые в течение года возбудили почти 600 дел об административных правонарушениях, по которым наложено штрафов на сумму более 3,5 млн. руб., взыскано более 1 млн. руб. В целом за 2010 г. административными комиссиями в сфере благоустройства по 7,5 тыс. материалов было приняты решения о наказании на сумму более 4 млн. руб., взыскано 1,2 млн. руб.,  В сфере профилактики пьянства составлено 6842 протокола, наложено наказаний на сумму более 2, 5 млн. руб., взыскано более 500 тыс. руб.

Антитеррористической Комиссией Города Томска проведены проверки 33 объектов здравоохранения, 189 объектов образования, 19 объектов культуры, 15 объектов массового скопления людей (рынки) на предмет состояния профилактики терроризма и экстремизма. . В течение 2008-2011 годов по рекомендациям Комиссии установлены системы видеонаблюдения в крупных торговых центрах и супермаркетах города, в 15 ночных клубах, в 24 ресторанах и 69 кафе. Системы видеонаблюдения установлены на трех крытых рынках города («Областной», «Центральный», «Северный») и на одном открытом («Лазовский»), внедрены 2 системы "Поток" на въездах в Город. Объекты потребительского рынка, работающие в круглосуточном режиме, оснащены системами электронного вызова полиции, ЧОП «Тревожная кнопка», в местах наиболее вероятного совершения противоправных действий установлено 49 камер обзорного видеонаблюдения, смонтировано 11 пунктов экстренной связи «Гражданин-милиция».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»