Недействующий

О внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 05.10.2016 № 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017 - 2025 годы"

 Приложение 3 к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017 - 2025 годы"

ПОДПРОГРАММА 1 "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ" НА 2017-2025 ГОДЫ"

(далее - подпрограмма)

I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

"Профилактика правонарушений" на 2017-2025 годы"

Куратор подпрограммы

Заместитель Мэра Города Томска по безопасности и общим вопросам.

Ответственный исполнитель подпрограммы

КОБ.

Соисполнители

Администрация Кировского района Города Томска;
Администрация Ленинского района Города Томска;
Администрация Советского района Города Томска;
Администрация Октябрьского района Города Томска;
ДО;
УИиМУ;
УИПиОС;
КЖП.

Участники

УМВД России по Томской области (по согласованию);
УФСБ России по Томской области (по согласованию);
ГУ МЧС России по Томской области (по согласованию).

Цель подпрограммы                                                                                                                                 

Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск".

Задачи подпрограммы

Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений.

Показатели цели подпрограммы, единицы измерения

Год разработки программы - 2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск".

Показатель 1. Количество граждан привлеченных к участию в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, чел.

415

250

250

не менее 420

не менее 400

не менее 420

не менее 400

не менее 420

не менее 400

не менее 420

не менее 400

не менее 420

не менее 400

не менее 420

 

не менее 420

 

не менее 420

 

Показатель 2. Количество мероприятий, в которых обеспечена охрана общественного порядка с участием общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, шт.

51

50

50

60

60

70

70

80

80

85

85

90

90

95

 

100

 

105

 

Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Показатель 1. Количество общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории Города Томска, ед.

8

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

 

не менее 4

 

не менее 4

 

Показатель 2. Количество размещенных материалов в СМИ по вопросам профилактики и предупреждения правонарушений, шт.

75

не менее 16

не менее 8

не менее 16

не менее 8

не менее 16

не менее 8

не менее 16

не менее 8

не менее 16

не менее 8

не менее 16

не менее 8

не менее 16

 

не менее 16

 

не менее 16

 

Показатель 3. Количество правонарушений, выявленных в результате работы народных дружин, ед.

709

250

250

710

710

720

720

730

730

735

735

740

740

745

 

750

 

755

 

Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений.

Показатель 1. Количество приобретенных объектов видеонаблюдения, ед.

10

10

1

10

0

10

0

15

0

10

0

10

0

10

 

10

 

10

 

Показатель 2. Количество преступлений и административных правонарушений, выявлению которых способствовали объекты системы видеонаблюдения, ед.

215

180

180

не менее 200

180

не менее 200

180

не менее 200

180

не менее 200

180

не менее 200

180

не менее 200

 

не менее 200

 

не менее 200

 

Показатель 3. Количество участковых пунктов полиции на территории муниципального образования "Город Томск", ед.

33

33

33

33

31

35

31

37

31

39

31

41

31

43

 

45

 

47

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Всего по источникам

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

план

2017

12334,00

874,30

 

12334,00

 

874,30

 

 

0,00

0,00

 

 

2018

10167,50

874,70

 

10167,50

 

874,70

 

 

0,00

0,00

 

 

2019

7067,00

1099,70

 

7067,00

 

1099,70

 

 

0,00

0,00

 

 

2020

8241,80

1099,70

 

8241,80

 

1099,70

 

 

0,00

0,00

 

 

2021

8248,50

1099,70

 

8248,50

 

1099,70

 

 

0,00

0,00

 

 

2022

9022,00

1099,70

 

9022,00

 

1099,70

 

 

0,00

0,00

 

 

2023

9795,50

0,00

 

9795,50

 

0,00

 

 

0,00

0,00

 

 

2024

10569,00

0,00

 

10569,00

 

0,00

 

 

0,00

0,00

 

 

2025

11642,50

0,00

 

11642,50

 

0,00

 

 

0,00

0,00

 

 

Итого

87087,80

6147,80

 

87087,80

 

6147,80

 

 

0,00

0,00

 

 

Сроки реализации подпрограммы

2017-2025г.г.

Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие)

Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений, проведение оперативно-профилактических мероприятий.

Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет

КОБ.

- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет

Администрация Кировского района Города Томска;
Администрация Ленинского района Города Томска;
Администрация Советского района Города Томска;
Администрация Октябрьского района Города Томска;
ДО;
УИиМУ;
УИПиОС;
КОБ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                КЖП.


II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011  № 947 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы", муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 05.10.2016 № 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2025 годы".

Данная подпрограмма и задача "Формирование эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2017-2025 годы" направлена на решение одной стратегической задачи - повышение личной и общественной безопасности.                                                                                                           

Формирование единой системы профилактики преступлений и иных правонарушений занимает одно из ключевых мест в числе национальных приоритетов современной России.      

Ее целевым предназначением является нейтрализация негативных процессов, протекающих в обществе и способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений, а также упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению.

К настоящему времени произошли видимые изменения оперативной обстановки, характеризующиеся снижением уровня преступности, чему в определенной степени способствовали мероприятия, проведенные с начала воссоздания целостной системы профилактики правонарушений.

В течение последних трех лет были достигнуты положительные результаты в сфере профилактики и предупреждения преступности: снизился уровень преступности, повысился уровень безопасности граждан на территории региона.

Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице.

Наименование муниципального образования

Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности за 2016 год, ед.

Количество зарегистрированных преступлений, ед.

Уровень преступности на 10 тыс. населения, %

Раскрываемость преступлений, %

Удельный вес уличных преступлений, %

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, %

Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, %

г. Томск

11087

186,5

45,6

33,6

2,4

14,4

г. Новокузнецк

11390

207

58,6

15,2

4,7

22,7

г. Иркутск

13916

223,4

47,3

25,9

3,3

13,8

г. Барнаул

14276

224,6

54,4

19,3

4

48,1

Сведения о состоянии преступности на территории муниципального образования "Город Томск" за 2015-2017 годы

 

2015 г.

2016 г.

+/-  %

2017 г.

+/-  %

Зарегистрировано преступлений (всего)

12344

11087

-10,2

10001

-9,8

население (тыс. человек)

590,7

594,3

0,6

594,1

-0,04

уровень преступности на 100 тыс. человек

2105

1865,4

-11,3

1683,3

-9,8

раскрыто преступлений (из числа зарегистрированных), в ед.

4944

5062

2,4

5306

4,8

доля раскрытых преступлений (из числа зарегистрированных), в %

40

45,6

14,1

53

16,2

зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, в ед.

2367

2240

-5,4

1893

-15,5

раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в %

45,4

42,5

-2,9

60

41,3

зарегистрировано убийств, в ед.

41

31

24,4

33

6,5

раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в %

89,4

96,9

7,5

96,8

-0,1

зарегистрировано разбоев, в ед.

52

70

34,6

57

-18,6

раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в %

78,4

75

-4,3

87,7

7,4

Проводимые органами местного самоуправления, правоохранительными органами, учреждениями, организациями, общественными объединениями правоохранительной направленности многочисленные профилактические мероприятия позволили сохранить контроль над обстановкой в муниципальном образовании "Город Томск", не допустить массовых беспорядков, конфликтных ситуаций на межнациональной основе, нарушений общественного порядка и общественной безопасности.

В 2016 году в муниципальном образовании "Город Томск" проведено 3667 массовых и публичных мероприятий, в которых приняло участие 249643 человека. Грубых нарушений общественного порядка и чрезвычайных происшествий при их проведении не допущено. Зарегистрировано 11087 преступлений, что на 10,2% меньше, чем в 2015 году (АППГ - 12344), из них раскрыто "по горячим следам" 1760 преступлений (или 15,9%).

В общем числе зарегистрированных преступлений большую часть (64,2%) традиционно занимают имущественные преступления, число которых по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 15,4% (7121; АППГ - 8419). Не допущено роста грабежей (-37,5%; с 837 до 523), угонов (-29,4%; со 194 до 137), краж (-15,9%; с 6416 до 5394), в том числе краж автотранспорта  (-23,9%; со 142 до 108), краж из квартир (-36,9 %; с 257 до 162).  

За 12 месяцев 2016 года на территории муниципального образования "Город Томск" зарегистрировано 523 грабежа (-37,5%; АППГ - 837), из них "уличных" - 306 (АППГ - 569). За отчетный период 2016 года на территории муниципального образования "Город Томск" зарегистрировано 108 краж автомототранспорта, что на 23,9% меньше, чем в прошлом году (АППГ - 142).  

В истекшем периоде 2016 года на территории муниципального образования "Город Томск" зарегистрировано 5388 преступлений, совершённых в общественных местах (АППГ - 6404), в том числе на улице - 3731 (АППГ - 4368).  

Предпринимаемые меры позволили добиться снижения подростковой преступности. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними за отчетный период 2016 года уменьшилось на 27,5% (с 364 до 264), соответственно снизился и удельный вес, который составил 5,2% (АППГ - 7,1%). За 12 месяцев текущего года к уголовной ответственности привлечено 213 подростков (АППГ - 310).

В 2016 году расследовано 5062 преступления (-1,9%; АППГ - 5161), в том числе 972 - относящихся к категории тяжких и особо тяжких (-11,6%; АППГ - 1099).  

Раскрываемость преступлений увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1,9% и составила 44,7% (АППГ - 42,8%).  

Приняты меры к повышению эффективности использования в охране общественного порядка ведомственных сегментов АПК "Безопасный город". На территории Томска в местах массового пребывания граждан размещено 87 видеокамер и 8 пультов экстренной связи системы "Гражданин-Полиция". В течение 2016 года система АПК "Безопасный город" способствовала раскрытию 69 преступлений и выявлению 146 административных правонарушений.

Анализ стратегических показателей (стратегия социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года) в сфере повышения личной и общественной безопасности показывает, что в 2016 и 2017 годах достигнуты планируемые результаты по снижению зарегистрированных преступлений, однако, доля раскрытых преступлений составила 40,05 в 2016 году и 53,1 в 2017 году, при запланированной - 55,0.