Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года (с изменениями на 9 февраля 2022 года)

4.1. Основные подходы к формированию доходов бюджета
муниципального образования "Город Томск"



Прогноз доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" на период до 2025 года сформирован исходя из расчетов, представленных администраторами доходов бюджета города, с учетом нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Томской области от 09.02.2012 № 7-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Томской области", от 14.11.2012 № 208-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Томской области от отдельных федеральных налогов".

Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" на период до 2025 года представлен в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

       При составлении прогноза учтены следующие основные изменения законодательства, принятые на федеральном уровне:


1) в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" с 1 января 2020 года:


- начнет действовать новый принцип зачисления доходов от штрафов в бюджетную систему - они должны будут поступать в тот бюджет, который финансирует работу органа, налагающего штраф.

Однако для этого правила предусмотрены исключения.

Штрафы, назначенные за нарушение правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штрафы мировых судей за административные правонарушения будут направляться в бюджет субъекта и местный бюджет в равных долях;


- увеличен на 5% норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет (вместо 55% будет 60%);


2) в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах":


- начиная с налогового периода 2018 года, в качестве дополнительных мер социальной поддержки для многодетных семей к числу льготников, имеющих право на налоговый вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв.м в отношении одного земельного участка, отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;


- начиная с налогового периода 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности многодетных семей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв.м в отношении квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м в отношении жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка;


- начиная с налогового периода 2018 года при предоставлении налоговых льгот, в том числе по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, вводится "проактивный" порядок (без направления гражданами заявлений о льготе в налоговый орган):

если пенсионер, инвалид, лицо предпенсионного возраста, многодетный не заявил о льготе или об отказе от нее, льгота предоставляется автоматически по сведениям, имеющимся в налоговом органе;


- начиная с налогового периода 2020 года предельное значение налоговой ставки по земельному налогу в размере, не превышающей 0,3%, устанавливается в отношении земельных участков не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения;


- начиная с налогового периода 2018 года, предусмотрены ограничения по земельному налогу в части роста налога только на 10 % по сравнению с предыдущим годом, то есть  если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка, превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, то сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном исчисленной сумме налоге за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1;


- с 2021 года юридические лица перестанут представлять декларации по земельному налогу, уплата налога будет осуществляться на основании сообщения налогового органа об исчисленной сумме налога и др.