Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года (с изменениями на 9 февраля 2022 года)

1.1. Доходы муниципального образования "Город Томск"

          Основные направления налоговой политики определяют ориентиры в налоговой сфере и являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" в области формирования доходной части.

В целях пополнения доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2018 - 2019 годах и рационального использования муниципального имущества и земель, находящихся в границах города, были приняты следующие меры:


1. Решением Думы Города Томска от 07.11.2017 № 655 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 05.07.2011 № 171 "О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", в случаях ее расчета от кадастровой стоимости земельного участка", предусмотрено изменение срока применения льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия или объектов деревянного зодчества (коэффициента к ставкам арендной платы за землю 0,001) в целях реализации проектов по восстановлению объектов культурного наследия и деревянного зодчества путем привлечения инвесторов-арендаторов, вкладывающих собственные средства в выполнение работ по сохранению указанных объектов.


2. Решением Думы Города Томска от 05.12.2017 № 692 "О внесении изменений в отдельные решения представительного органа муниципального образования "Город Томск", определен перечень документов, подтверждающих статус малоимущих граждан при заявлении льгот по арендной плате за землю и предусмотрено снижение платежной нагрузки по арендной плате за землю в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации открытых спортивных площадок (кроме автодромов) и для эксплуатации автодромов общественными и (или) некоммерческими организациями в целях обеспечения социальной защиты малоимущих граждан и оптимизации платежной нагрузки по арендной плате за землю.


3. Решением Думы Города Томска от 25.12.2017 № 741 "О внесении изменения в решение Думы Города Томска от 04.10.2016 № 362 "О внесении изменений в отдельные решения Думы Города Томска" на срок до 01.01.2019 продлены льготные условия взимания арендной платы за землю для организаций, принявших на себя с согласия дольщиков права и обязанности организаций-застройщиков, в отношении которых введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве, посредством применения к ставкам арендной платы за землю понижающего коэффициента в размере 0,01 в отношении земельных участков, предоставленных для завершения строительства многоквартирных домов.


4. Решением Думы Города Томска от 03.04.2018 № 795 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 11.11.2014 № 1145 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц" внесены изменения в части установления ставок налога для большего количества диапазонов суммарной инвентаризационной стоимости,  в рамках соблюдения требований Налогового кодекса Российской Федерации установить более плоскую шкалу ставок в данных диапазонах в целях снижения налоговой нагрузки для населения города.


5. Решением Думы Города Томска от 19.06.2018 № 850 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 24.12.2013 № 934 "О порядке определения и оплаты цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", при продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" установлен размер выкупной цены указанных земельных участков на 2018 год в размере 50%, с 2019 года - 100% их кадастровой стоимости в целях обеспечения повышения спроса на оформление в собственность земельных участков собственниками объектов производственного, административного, коммерческого назначения, создания благоприятных условий для инвестиционного климата.


6. Решением Думы Города Томска от 28.08.2018 № 886 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 05.07.2011 № 172 "Об утверждении Положения "О переходе на взимание арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и предоставленными в аренду от имени муниципального образования "Город Томск", от кадастровой стоимости земельных участков" установлена арендная плата за земельные участки, предоставленные для целей комплексного развития территорий, в размере равном размеру земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка в целях создания благоприятных условий для инвесторов-застройщиков, планирующих возведение объектов капитального строительства, реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры в рамках комплексного развития территории муниципального образования "Город Томск".


7. Решением Думы Города Томска от 04.12.2018 № 983 "О внесении изменений в отдельные решения Думы Города Томска" внесены изменения, которыми уточнены виды объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и уточнено понятие льготной категории "дети-инвалиды" по взиманию земельного налога.


8. Решением Думы Города Томска от 04.12.2018 № 984 "О внесении изменения в решение Думы Города Томска от 21.09.2010 № 1596 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск" в связи с поэтапным повышением пенсионного возраста внесены изменения, призванные сохранить льготы гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).


9. Решением Думы Города Томска от 28.05.2019 № 1092 "О внесении изменения в решение Думы Города Томска от 02.02.2016 № 129 "Об утверждении Положения "Об установлении льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" предусматривается распространение применения льготной арендной платы ко всем объектам культурного наследия, выполненным из любых материалов, а не только из дерева в качестве основного строительного материала.

Всего по результатам аукционов на право заключения договоров аренды с августа 2016 года заключено 25 договоров аренды объектов культурного наследия и деревянного зодчества, в том числе в 2019 году - 10 договоров аренды по следующим адресам:

ул.Гоголя, 14/6; ул.Гоголя,14; ул.Гоголя,14/3; ул.Советская,93; ул.Красноармейская,78; пер. Кустарный, 6; ул.Гоголя, 14/4; ул.Свердлова, 4; ул.Гоголя, 14а; пер.Кустарный, 4.

В соответствии с Положением об установлении льготной арендной платы и её размеров в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", утвержденным решением Думы Города Томска от 02.02.2016 № 129, и условиями договоров аренды, начиная с 2017 года по 6 объектам установлена льготная арендная плата в размере 10% арендной платы.

По двум договорам аренды объектов деревянного зодчества, заключенным с ООО "Импульс-К" и ООО "К27", выполнившим работы по ремонту арендуемых объектов, установлена арендная плата в размере 1 рубль в год на срок действия договора аренды.


10.      Решением Думы Города Томска от 28.05.2019 № 1098 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 11.11.2014 № 1145 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц" предусмотрены изменения диапазонов суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с целью предотвращения значительного увеличения налоговой нагрузки в результате роста коэффициента-дефлятора, устанавливаемого Минэкономразвития Российской Федерации.


11. Ежегодно распоряжением администрации Города Томска утверждается Сводный план мероприятий по развитию налоговой базы и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" (на 2018 год - распоряжение администрации Города Томска от 26.12.2017 № р1721, на 2019 год - от 15.01.2019 № р35), включающий в себя перечень мероприятий, реализуемых в течение текущего года, для решения вопросов по развитию налогооблагаемой базы территории, сокращению ненаблюдаемой экономики, повышению деловой активности хозяйствующих субъектов на территории города, повышению эффективности использования земельных ресурсов, обеспечению полноты взимания налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию нормативной правовой базы в части доходных источников бюджета города.