ДТЗН ТО является уполномоченным исполнительным органом Томской области по реализации государственной программы и осуществлению взаимодействия с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по вопросам содействия занятости населения, исполнительными органами Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, иными органами и организациями в целях реализации государственной программы.
Общая координация реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем. В целях принятия совместных решений по реализации государственной программы с соисполнителями и ответственными за региональный проект ответственный исполнитель может создать рабочую группу по реализации программы, в которую войдут представители соисполнителей и участников государственной программы, руководители либо участники региональных проектов, входящих в состав государственной программы.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 05.09.2023 № 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации".
Управление и контроль реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов, в т.ч. включающих порядки внесения изменений и проведения мониторинга национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов.
ДТЗН ТО является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы.
Областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН) являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и региональных проектов.
ОГКУ ЦЗН действуют во всех муниципальных образованиях Томской области в соответствии с административно-территориальным делением Томской области.
Возможными рисками, препятствующими достижению поставленных целей и решению задач государственной программы, являются внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
1. Изменение законодательства в сфере труда и занятости населения, реформы системы государственной социальной поддержки безработных граждан.
2. Изменения в экономике страны и Томской области, которые могут привести к ухудшению финансового положения значительного количества организаций, условий труда, сокращению числа рабочих мест, неполной занятости и к массовому высвобождению работников.
Внутренние риски:
1. Риски, связанные с оперативностью и эффективностью реализации возложенных полномочий, качеством финансового менеджмента, системы внутреннего планирования и контроля.
2. Недостаточное качество и низкая доступность предоставляемых государственных услуг, государственных функций.
3. Риски возникновения трудовых споров между работодателями и работниками.
В целях управления рисками реализации государственной программы применяются меры государственного и правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния внешних факторов, а также мероприятия, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг, оценку и минимизацию внутренних рисков и их негативного влияния на реализацию государственной программы, перечисленные в составе комплекса процессных мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной программы.
Принятию управленческих решений в целях минимизации рисков также будут способствовать:
непрерывный мониторинг состояния рынка труда;
совместное решение проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, сторонами социального партнерства;
информирование работодателей и работников о новом законодательстве в сфере труда и занятости;
информирование граждан о ситуации на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.