IV.II. Подпрограмма "безопасное детство в безопасном городе" на 2017-2020 годы
(далее - подпрограмма)
I.Паспорт подпрограммы
"Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы
Куратор подпрограммы | Заместитель Мэра Города Томска по безопасности | |||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. | |||||||||||||||||||||
Соисполнители | Департамент образования администрации Города Томска; | |||||||||||||||||||||
Участники | УМВД России по Томской области (по согласованию). | |||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы | Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 1: Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. | |||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | |||||||||||||||
Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, ед. | 8 | не менее | не менее | не менее | не менее | не менее | не менее | не менее | не менее | |||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | |||||||||||||||
Задача 1. Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен ремонт, установка и монтаж ограждения территорий, ед. | 36 | 11 | 11 | 26 | 26 | 20 | 0 | 12 | 0 | |||||||||||||
Показатель 2. Количество комплексов автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в учреждениях с массовым пребыванием детей, ед. | 48 | 50 | 50 | 61 | 61 | 47 | 39 | 28 | 17 | |||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | ||||||||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | план | |||||||||||||
2017 | 21802,2 | 21802,1 | 21280,4 | 21280,3 | 521,8 | 521,8 | ||||||||||||||||
2018 | 41276,7 | 41276,7 | 41276,7 | 41276,7 | ||||||||||||||||||
2019 | 44884,7 | 13238,0 | 44884,7 | 13238,0 | ||||||||||||||||||
2020 | 25250,4 | 5363,0 | 25250,4 | 5363,0 | ||||||||||||||||||
Итого | 133214,0 | 81679,8 | 132692,2 | 81158,0 | 521,8 | 521,8 | ||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2017 - 2020 гг. | |||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) | Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. | |||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. | |||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют | Департамент образования администрации Города Томска; |
II. Анализ текущей ситуации
С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 947 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2017-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 05.10.2016 № 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2020 годы".
Анализ условий жизнедеятельности детей показывает, что на территории муниципального образования "Город Томск" не в полной мере созданы технические условия безопасности в образовательных учреждениях соответствующие современным стандартам безопасности образовательных учреждений, уровень детской преступности падает, но имеют место факты, причинения тяжкого вреда здоровью и краж, совершенных несовершеннолетними.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования | Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности в 2016 году, ед. | |||||
Количество зарегистрированных преступлений, ед. | Уровень преступности на 10 тыс. населения, % | Раскрываемость преступлений, % | Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними | Удельный вес преступлений, совершенных несовершенно- | Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, % | |
г. Томск | 11087 | 186,5 | 45,6 | 226 | 2,4 | 14,4 |
г. Новокузнецк | 11390 | 207,0 | 58,6 | 310 | 4,7 | 22,7 |
г. Иркутск | 13916 | 223,4 | 47,3 | 466 | 3,3 | 13,8 |
г. Барнаул | 14276 | 224,6 | 54,4 | 571 | 4,0 | 48,1 |
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранения материальных ценностей муниципального образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Безопасность муниципального образовательного учреждения включает все виды безопасности.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая безопасность, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для осуществления которых необходимо вложение значительных финансовых средств. Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хозяйственного персонала.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации, поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальном образовании "Город Томск" функционируют 151 образовательное учреждение департамента образования всех видов, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала, в том числе: 67 общеобразовательных учреждений, включая 2 учреждения (МКОУ В(С)ОШ №№ 4 и 8), которые располагаются в подразделениях управления ФСИН (ЯУ-111/4 и ЯУ-114/3) - 80 объектов; 68 дошкольных образовательных учреждений - 116 объектов; 16 учреждений дополнительного образования детей - 39 объектов, 15 учреждений культуры всех видов с постоянным пребыванием детей, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала - 40 объектов, 18 спортивных учреждений.
В рамках реализации городских целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" за период с 2007 года по 2015 год была проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, были обеспечены безопасные условия образовательного процесса. Так, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией оборудовано 100% зданий департамента образования, управления культуры, учреждений управления физической культуры и спорта. Кнопками тревожной сигнализации (КТС) обеспечены все муниципальные образовательные учреждения. Финансирование технического обслуживания и содержания КТС осуществляется из бюджетных средств.
Ежегодно во время приемки муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются недостатки в обеспечении их безопасности. В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта продолжает оставаться актуальным.
Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса определяется основными составляющими обеспечения общественной безопасности в целом:
- ограждение территорий учреждений общего и дополнительного образования;
- установка систем видеонаблюдения;
- установка тревожных кнопок.
В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня безопасности муниципальных образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред муниципальному имуществу.
Реализация намеченных мероприятий подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы повысит уровень безопасности муниципальных образовательных учреждений, снизит риск возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Будут созданы условия, гарантирующие максимально возможную безопасность ребенка и работающего персонала в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "Город Томск".
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы