Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 №946 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2015-2019 годы"


Приложение 5 к постановлению
администрации Города Томска
от 30.01.2018 № 61


Приложение 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан на 2015-2020 годы"


ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ"

I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ"


Куратор подпрограммы

Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной политики администрации Города Томска

Соисполнители

Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска,  администрация Города Томска (комитет по информационной политике администрации Города Томска, комитет жилищной политики администрации Города Томска), управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ  Города Томска "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья"), департамент образования администрации Города Томска (МАОУ "Томский Хобби-центр", МБУ "Психолого-медико-педагогическая комиссия города Томска")..

Участники

Муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Цель. Повышение уровня жизни инвалидов

Задача 1.Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов.
Задача 2.Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество.

Показатели цели подпрограммы,
единицы измерения


2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Цель Повышение уровня жизни инвалидов

Показатель 1. Доля  инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью, (%)*

1,3

2,6

2,4

2,6

2,3

2,4

2,3

2,4

2,1

2,4

2,1

2,4

Показатель2. Доля инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурой, спортивно - оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью", (%)

10,3

31

30,7

41,8

38,3

48,6

36,1

42,1

31

42,1

31

42,1

Показатели задач подпрограммы, единицы измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Задача 1.Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов.

Показатель. Количество инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки,  человек

375

450

425

400

350

400

350

400

350

400

350

400

Задача 2.Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество.

Показатель. Количество инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурой, спортивно - оздоровительной реабилитации, человек/количество мероприятий, штук

3 000

5 500

5 400

6483/55

5945/51

7543/55

6119/49

6649/55

4816/31

6531/55

4816/31

6531/55

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Всего по источникам

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

план

2015 год

22042,9

18799,2

9777,3

6533,6

6911,7

6911,7

5353,9

5353,9

2016 год

18884,7

15741,5

9786,7

6643,5

6368,6

6368,6

2729,4

2729,4

2017 год

13501,9

6523,7

9856,6

6523,7

2695,3

0,0

950,0

0,0

2018 год

14722,7

5905,3

13555,6

5905,3

968,7

 

198,4

 

2019 год

12515,6

5905,3

12515,6

5905,3

0,0

 

0,0

 

2020 год

8875,6

 

8875,6

 

0,0

 

0,0

 

Итого

90543,4

52875,0

64367,4

31511,4

16944,3

13280,3

9231,7

8083,3

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2020 г.г.


Укрупненный перечень мероприятий.

1) Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов.

2) Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество.

Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией:

- управление подпрограммы осуществляет

Управление социальной политики администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы  осуществляют

Управление социальной политики администрации Города Томска, Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрация Города Томска (комитет по информационной политике администрации Города Томска, комитет жилищной политики администрации Города Томска), управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ  Города Томска "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья"), департамент образования администрации Города Томска (МАОУ "Томский Хобби-центр", МБУ "Психолого-медико-педагогическая комиссия города Томска").


* - отсутствие динамики значения показателя связано с тем, что изменение исходных данных для расчета данного показателя является незначительным, а именно: объем финансирования и количество инвалидов обратившихся за мерами материальной поддержки, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью.

II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Динамика увеличения числа инвалидов в целом по Российской Федерации и на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск) сохраняется на протяжении ряда лет во всех возрастных группах. Особенностью современного подхода к решению проблем инвалидов является акцент на проведение комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и их социальной интеграции в общество.

Решение проблем инвалидов программно-целевым методом на различных уровнях государственного управления (подпрограмма Томской области "Доступная среда" утвержденная постановлением администрации Томской области от 1 декабря 2014 г. №447а "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области") подтверждает необходимость продолжить работу в данном направлении на уровне муниципальных органов власти.

Стратегическим направлением развития города Томска, в соответствии со "Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года", утверждённой решением Думы Города Томска от 27.06.2006 № 224,  является повышение уровня жизни населения. Одним из механизмов решения стратегической задачи является реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация мероприятий городской целевой программы "Социальная интеграция" на 2009-2011 годы" и муниципальной программы "Социальная интеграция на 2012-2015 годы" позволила обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограничениями жизнедеятельности в 11 зданий муниципальных лечебно-профилактических учреждений, одну общеобразовательную школу, оснастить специальным оборудованием для реабилитации медицинские и лечебно-профилактические учреждения, провести ремонт в 162 квартирах инвалидов, трудоустроить 60 подростков с ограниченными возможностями здоровья в летнее время, организовать работу по сопровождению детей инвалидов в общеобразовательную школу №54 г.Томска и общеобразовательную школу №40 г.Томска для осуществления инклюзивного образовательного процесса, оказать материальную помощь более 600 инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создать фонд изданий специальных форматов в муниципальных библиотеках для незрячих и слабовидящих граждан, провести более 70 спортивных, социокультурных мероприятий с инвалидами.

Для обеспечения доступности в муниципальных социальных учреждениях в программе в 2013 году проведен капитальный ремонт с учетом условий доступности для маломобильных граждан и установлен пандус (в Доме Культуры "Светлый" (п. Светлый, 25) - 600, 0 тыс. рублей).

Кроме программных мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов, в городе Томске проводятся мероприятия по адаптации объектов городской инфраструктуры в рамках текущего финансирования отраслей.

В 2009-2010 годах муниципальный троллейбусный парк города Томска обновлён на 75%. При замене троллейбусов приобретаются только низкопольные троллейбусы или троллейбусы с пониженным уровнем пола.

60% троллейбусов имеют электронные табло с маршрутоуказателями и речевые информаторы, 25% имеют только речевые информаторы.

30% трамваев имеют электронные маршрутоуказатели, речевые информаторы и бегущую строку в салоне.

В целях совершенствования работы по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности города Томска, для инвалидов и других маломобильных групп населения принято постановление администрации Города Томска от 09.08.2013 № 856 "Об организации паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск", для инвалидов и других маломобильных групп населения".

В 2015 году в подпрограмму включено мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом, в т.ч. субсидия бюджетным и автономным учреждениям на реализацию муниципальной программы" финансируемое в основном за счет средств областного и федерального бюджетов. Реализация данного мероприятия на территории муниципального образования "Город Томск" позволит создать условия для инклюзивного образования в общеобразовательных организациях более чем для 700 детей-инвалидов.

В 2016 году подпрограмма дополнена мероприятием "Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми инвалидами качественного образования" финансируемое в основном за счет средств областного и федерального бюджетов. Реализация данного мероприятия на территории муниципального образования "Город Томск" дополнительно позволит создать условия для инклюзивного образования в общеобразовательных организациях более чем для 150 детей-инвалидов.

С 2018 года в рамках подпрограммы будет реализовываться такая мера социальной поддержки как: "Предоставление мер социальной поддержки инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата" для  обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата к месту проживания (жилым помещениям).

Данная мера оказывается в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и/или социальной (материальной) помощи на оплату услуг по подбору жилого помещения и юридическому сопровождению сделки по приобретению жилого помещения (раздел 23 "Предоставление мер социальной поддержки инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата" Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Положение), утвержденного решением Думы Города Томска от 21.12.2010 № 55).

С 2012 года на территории муниципального образования "Город Томск" организована служба "Социальное такси" в целях доставки на низкопольном микроавтобусе к социально-значимым объектам инфраструктуры города инвалидов, в том числе детей-ивалидов, имеющих медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок.

Так как данная услуга востребована в Городе Томске, в настоящее время осуществлена передача еще одного специализированного автомобиля от Департамента социальной защиты населения Томской области в собственность муниципального образования "Город Томск".

Кроме того, в рамках подпрограммы проводится целенаправленная работа по расширению социального информационного пространства:

- на базе муниципального автономного учреждения "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья" введена современная услуга в виде дистанционного консультирования семей с детьми-инвалидами, которые нуждаются в психологической поддержке, но по объективным причинам не могут выйти за пределы своей квартиры;

- на базе учреждений МАОУ "Томский Хобби-центр" и МАУ "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья" проводятся занятия с детьми с отклонениями в развитии совместно со здоровыми сверстниками.