Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 30.11.2017 № 763
Внести в Закон Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 56 (117), постановление от 24.08.2006 № 3422; 2007, № 7 (129)-II, постановление от 30.08.2007 № 515; 2008, № 12 (134), постановление от 31.01.2008 № 925; № 19 (141), постановление от 28.08.2008 № 1603; 2009, № 32 (154), постановление от 22.10.2009 № 2650; 2010, № 37 (159), постановление от 25.03.2010 № 3102; № 41 (163), постановление от 29.07.2010 № 3443; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 48 (170), постановление от 28.04.2011 № 4303; № 52 (174), постановление от 29.09.2011 № 4701; 2012, № 4 (180), № 5 (181), постановление от 28.02.2012 № 80; № 9 (185), постановление от 29.05.2012 № 317; № 14 (190), постановление от 29.11.2012 № 754; 2013, № 15 (191)-II, постановление от 20.12.2012 № 835; № 20 (196), постановление от 30.05.2013 № 1266; № 21 (197), постановление от 27.06.2013 № 1312; № 23 (199), постановление от 26.09.2013 № 1460; 2014, № 26 (202)-II, постановление от 19.12.2013 № 1691; № 28 (204), постановление от 27.02.2014 № 1863; № 35 (211), постановление от 30.10.2014 № 2299; 2015, № 46 (222)-II, постановление от 29.10.2015 № 2916; 2016, № 49 (225), постановление от 25.02.2016 № 3087; № 54 (230)-II, постановление от 30.06.2016 № 3320) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для целей настоящего Закона к членам семьи гражданина, нуждающегося в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, относятся проживающие совместно с ним лица, являющиеся членами его семьи в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.";
2) часть 2 статьи 2 после слов "Томской области" дополнить словами ", которое оформляется распоряжением";
3) абзац первый статьи 3 после слов "областной орган по управлению специализированным жилищным фондом" дополнить словами ", уполномоченный орган по вопросам семьи и детей Томской области, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения Томской области";
4) пункт 9 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"9) ведение учета граждан, указанных в пунктах 1, 3 части 2 статьи 8 настоящего Закона;";
5) дополнить статьей 6-1 следующего содержания:
"Статья 6-1. Полномочия уполномоченного органа по вопросам семьи и детей Томской области
Уполномоченный орган по вопросам семьи и детей Томской области осуществляет:
1) ведение учета граждан, указанных в подпункте б) пункта 5 части 2 статьи 8 настоящего Закона;
2) формирование и ведение Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области;
3) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
6) дополнить статьей 6-2 следующего содержания:
"Статья 6-2. Полномочия уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения Томской области
Уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения Томской области осуществляет:
1) ведение учета граждан, указанных в пункте 4 части 2 статьи 8 настоящего Закона;
2) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
7) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1) ведение учета граждан, указанных в пункте 2, подпункте а) пункта 5 части 2 статьи 8 настоящего Закона;";
8) в части 2 статьи 8:
а) в пункте 2 слова "учебных заведениях начального, среднего профессионального образования" заменить словами "профессиональных образовательных организациях";
б) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"граждане, являющиеся получателями социальных услуг и признанные нуждающимися в социальном обслуживании;";
9) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном приложением 1 к настоящему Закону.
2. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, осуществляется в отношении граждан, имеющих место жительства на территории Томской области, за исключением граждан, принимаемых на учет в соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 8 настоящего Закона.
3. Принятие на учет граждан, указанных в подпункте а) пункта 5 части 2 статьи 8 настоящего Закона, осуществляется в случае их постоянного проживания на территории Томской области в течение не менее 5 лет, предшествующих дате обращения с заявлением о принятии на учет.";
10) пункт 2 части 2 статьи 11 после слова "отчество" дополнить словами "(последнее - при наличии)";
11) дополнить статьей 12-2 следующего содержания:
"Статья 12-2. Порядок определения размера платы за жилое помещение специализированного жилищного фонда Томской области для граждан, проживающих в домах системы социального обслуживания граждан
Размер платы за жилое помещение специализированного жилищного фонда Томской области для граждан, проживающих в домах системы социального обслуживания граждан, определяется в Порядке, установленном приложением 2-1 к настоящему Закону.";
12) приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции:
Приложение 1
к Закону Томской области
"О специализированном жилищном фонде
Томской области"
ПОРЯДОК
УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 8 Закона Томской области "О специализированном жилищном фонде Томской области" (далее - Закон о специализированном жилищном фонде Томской области; граждане), и определяет порядок ведения учета граждан (далее - учет).
2. Для принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов (далее - документы, необходимые для принятия на учет):
1) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, - при принятии на учет в соответствии с пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области;
2) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, - при принятии на учет в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области.
3. Заявление о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, подается или направляется в следующие органы и организации (далее - Уполномоченные органы или организации):
1) в областной орган по управлению специализированным жилищным фондом - гражданами, указанными в пунктах 1, 3 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области;
2) в уполномоченный орган по вопросам семьи и детей Томской области - гражданами, указанными в подпункте б) пункта 5 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области;
3) в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения Томской области - гражданами, указанными в пункте 4 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области;
4) законным владельцам жилых помещений специализированного жилищного фонда Томской области - гражданами, указанными в пункте 2, подпункте а) пункта 5 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области.
4. Заявление о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, подаются гражданином на бумажном носителе либо направляются посредством почтовой связи или в форме электронного документа.
5. Заявление, документы, необходимые для принятия на учет, представляемые в форме электронного документа:
1) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
2) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг);
3) представляются с использованием электронных носителей информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
лично или через представителя в Уполномоченный орган или организацию;
в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае заключения соглашения между Уполномоченным органом или организацией и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Для принятия на учет в соответствии с пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области гражданин предоставляет следующие документы:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени гражданина, в случае подачи заявления его представителем, а также копию документа, удостоверяющего личность представителя гражданина;
3) документы, указанные в пунктах 24 - 27 настоящего Порядка.
7. С заявлением о принятии на учет в соответствии с пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области гражданин вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи в собственности жилых помещений, расположенных на территории населенного пункта, в котором гражданин замещает государственную должность, проходит гражданскую службу или осуществляет трудовую деятельность;
2) документ о наличии (отсутствии) права собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, расположенное на территории населенного пункта, в котором гражданин замещает государственную должность, проходит гражданскую службу или осуществляет трудовую деятельность, возникшего до 3 сентября 1998 года, из организации технической инвентаризации, на фамилии, имевшиеся до указанной даты, или копии иного документа, подтверждающего возникновение права собственности на указанное недвижимое имущество до 3 сентября 1998 года.
Уполномоченный орган или организация запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), указанные в настоящем пункте настоящего Порядка, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Закона Томской области от 9 августа 2011 года № 176-ОЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области".
8. В случае принятия на учет гражданина в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области к заявлению о принятии на учет прилагаются документы, перечень которых определяется постановлением Администрации Томской области.
9. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, выдается расписка в получении этих документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
10. В случае подачи заявления о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, в форме электронного документа гражданину направляется в электронной форме квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данной процедуры принятия на учет, а также обеспечивается возможность получения в электронном виде сведений о ходе рассмотрения его заявления о принятии на учет и документов, необходимых для принятия на учет.
11. Заявление о принятии на учет регистрируется Уполномоченным органом или организацией, принявшими указанное заявление, в Книге регистрации заявлений о принятии на учет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
12. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов, необходимых для принятия на учет, Уполномоченный орган или организация не позднее 30 рабочих дней со дня принятия заявления о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, принимают решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет, которое оформляется распоряжением Уполномоченного органа или организации.