Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

 

ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 04 июля 2017 года № 587


О Порядке внесения проектов решений Думы Города Томска в Думу Города Томска

(с изменениями на 6 июля 2021 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     решением Думы Города Томска от 06 июля 2021 года № 214
     решением Думы Города Томска от 07 июля 2020 года № 1399

     решением Думы Города Томска от 02 апреля 2019 года № 1078
________________________________________________________________



В целях совершенствования муниципальной правовой базы, в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Города Томска,

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 12.04.2019 года Решением Думы Города Томска от 02 апреля 2019 года № 1078 - см. предыдущую редакцию)


Дума решила:

1. Утвердить Порядок внесения проектов решений Думы Города Томска в Думу Города Томска согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска.

(пункт в редакции, введенной в действие с 16.07.2021 года решением Думы Города Томска от 06 июля 2021 года № 214, - см. предыдущую редакцию)

 Председатель Думы Города Томска
С.Ю.Панов

Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн

Приложение к решению
Думы Города Томска
от 04.07.2017 № 587

Порядок
внесения проектов решений думы города томска
в Думу Города Томска

1. Правотворческая инициатива в Думе Города Томска (далее также - Дума) принадлежит субъектам, установленным пунктом 1 статьи 51 Устава Города Томска.

2. Реализация правотворческой инициативы в Думе осуществляется в форме внесения проектов решений Думы на имя председателя Думы. Проекты решений Думы считаются внесенными со дня их регистрации в Думе.

3. Проекты решений Думы, вносимые комитетами и комиссией Думы, предусмотренными статьей 8 Регламента Думы Города Томска, утвержденного решением Думы Города Томска от 04.07.2017 № 588 "О Регламенте Думы Города Томска" (далее - Регламент Думы), направляются на имя председателя Думы на основании соответствующего решения комитета, комиссии Думы, указанных в настоящем пункте.

4. При внесении проекта решения в Думу Мэром Города Томска должны быть представлены на бумажном носителе и одновременно в электронном виде следующие материалы:

а) текст проекта решения с указанием мотивов и целей принятия решения, ссылок на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается акт, сроков  и порядка вступления в силу решения, необходимости приведения органами местного самоуправления своих актов в соответствие с принятым решением. Текст проекта решения и приложения к нему должны быть подписаны исполнителем;

б) пояснительная записка к проекту решения, подписанная исполнителем  и содержащая предмет правового регулирования, обоснование необходимости его принятия и прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения; перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения, и иные справочные материалы, подписанные исполнителем;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);

г) заключение антикоррупционной экспертизы в случае внесения проекта решения Думы, имеющего нормативный характер;

д) заключение Счетной палаты Города Томска (в случае внесения проекта решения  о бюджете, о местных налогах, проектов иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения, правоотношения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом);

е) сравнительная таблица (в случае внесения проекта решения Думы о внесении изменений в действующее решение Думы), содержащая редакцию соответствующих структурных единиц (пунктов, подпунктов, абзацев и т.д.) действующего решения Думы  и их новую редакцию с учетом предложенных изменений, за исключением внесения проекта решения Думы ненормативного характера;

ж) сопроводительное письмо с указанием списка лиц для участия в собрании Думы  по вопросу, содержащемуся в проекте решения;

з) заключения или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, содержащие мнение уполномоченных государственных органов по проекту решения Думы, в случаях, когда действующими правовыми актами Российской Федерации предусмотрено предварительное направление проекта до его принятия на согласование  (на заключение) в уполномоченные государственные органы Российской Федерации или Томской области;

и) заключение об оценке регулирующего воздействия в случае внесения проекта нормативного решения Думы, предусмотренного пунктом 6 статьи 51 Устава Города Томска;

к) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, составленного  по форме согласно приложению № 2 Порядка проведения оценки регулирующего  воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а (в случае внесения проекта законодательной инициативы Думы по проекту закона Томской области, предусмотренного пунктом 3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а).

5. При внесении проекта решения Думы должностным лицом администрации Города Томска, исполняющим обязанности Мэра Города Томска на период его отсутствия, одновременно с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в Думу предоставляется копия документа, подтверждающего полномочия указанного должностного лица администрации Города Томска.

6. При внесении проекта решения в Думу депутатами Думы, комитетами  и комиссиями, предусмотренными статьей 8 Регламента Думы, прокурором города Томска, Счетной палатой Города Томска, Молодежным советом Города Томска, Томской городской муниципальной избирательной комиссией должны быть представлены на бумажном  носителе и одновременно в электронном виде материалы, указанные в подпунктах "а" - "в", "е", "ж" пункта 4 настоящего Порядка.

7. При внесении проекта решения в Думу органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан должны быть представлены на бумажном носителе и одновременно в электронном виде материалы, указанные в подпунктах "а", "б", "е", "ж" пункта 4 настоящего Порядка.

8. Проект решения Думы, внесенный субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, подготавливается к собранию Думы комитетами и комиссией Думы, предусмотренными статьей 8 Регламента Думы, с учетом требований, предусмотренных пунктами 10, 11, 17 статьи 29 Регламента Думы, путем реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Регламента Думы.

9. Если в Думу вносится проект решения о реализации права законодательной инициативы в законодательный орган Томской области (о реализации права законодательной инициативы законодательного органа Томской области по внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона), то одновременно с проектом решения в Думу представляются:

(абзац в редакции, введенной в действие с 12.04.2019 года Решением Думы Города Томска от 02 апреля 2019 года № 1078 - см. предыдущую редакцию)

1) проект закона Томской области (проект постановления Законодательной Думы Томской области) и иные документы, необходимые для реализации права законодательной инициативы в соответствии с правовыми актами;

2) заключение (мнение) Администрации Томской области по проекту закона Томской области (проекту постановления Законодательной Думы Томской области) без замечаний правового характера.

(подпункт в редакции, введенной в действие с 12.04.2019 года Решением Думы Города Томска от 02 апреля 2019 года № 1078 - см. предыдущую редакцию)

10. Если в Думу вносится проект решения о бюджете Города Томска на очередной финансовый год и плановый период, то помимо требований, предусмотренных настоящим Порядком, субъект правотворческой инициативы представляет документы,  предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Томск".

11. Если в Думу вносится проект решения Думы, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования "Город Томск", то помимо требований, предусмотренных настоящим Порядком, субъект правотворческой инициативы (за исключением Мэра Города Томска) предоставляет заключение Мэра Города Томска по указанному проекту решения Думы.

12. Проекты решений Думы вносятся субъектом правотворческой инициативы  не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения собрания Думы,  за исключением:

1) проектов решений, вносимых комитетами и комиссией, предусмотренными  статьей 8 Регламента Думы. Проекты решений вносятся указанными комитетами  и комиссией не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения собрания Думы;

2) проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Города Томска  на текущий финансовый год и плановый период, которые вносятся Мэром Города Томска  в сроки, установленные статьей 23 решения Думы Города Томска от 06.10.2009 № 1316 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе  в муниципальном образовании "Город Томск".

В случае внесения проекта решения Думы с нарушением сроков, предусмотренных настоящим пунктом, внесенный проект решения Думы рассматривается на следующем собрании Думы.

13. До принятия решения Думы субъект, внесший его, вправе в любое время отозвать данный проект решения Думы, путем письменного уведомления об этом председателя  Думы.

14. Если в Думу после регистрации в установленном порядке проекта решения Думы поступит проект решения по аналогичному вопросу (по тому же вопросу), такой проект решения рассмотрению не подлежит и не позднее двух рабочих дней с даты его поступления в Думу по причине недопущения дублирования проектов решений по аналогичному вопросу (по тому же вопросу) возвращается субъекту правотворческой инициативы. В указанном случае данный субъект правотворческой инициативы вправе внести свои замечания  и предложения к ранее внесенному проекту решения.

Если в Думу внесены альтернативные (взаимоисключающие) проекты решений Думы, указанные проекты рассматриваются одновременно соответствующими комитетами, комиссией, предусмотренными статьей 8 Регламента Думы. При таком рассмотрении комитетом, комиссией определяется один из альтернативных проектов решений (проект, набравший большинство от числа присутствующих на заседании членов комитета, комиссии), рекомендуемый для рассмотрения собранием Думы Города Томска.

(Пнкт дополнительно введен с 17.07.2020 года решением Думы Города Томска от 07 июля 2020 года № 1399)