Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2014 года № 75а


Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов и экспертизе нормативных правовых актов в Томской области

(с изменениями на 26 января 2021 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:  
     постановлением Администрации Томской области от 26 января 2021 года № 15а
     постановлением Администрации Томской области от 13 января 2020 года № 3а

     постановлением Администрации Томской области от 11 апреля 2018 года № 164а
     постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а      
     постановлением Администрации Томской области от 10 ноября 2014 года № 425а
 ________________________________________________________________

 

     



Во исполнение статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Томской области от 7 марта 2002 года № 9-ОЗ  "О нормативных правовых актах Томской области", в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Томской области

постановляю:

1. Утвердить:

1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области согласно приложению № 1  к настоящему постановлению;

2) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области), согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

(подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.2015 года постановлением Администрации Томской области от 10 ноября 2014 года № 425а, - см. предыдущую редакцию)

2. Исполнительным органам государственной власти Томской области  и структурным подразделениям Администрации Томской области обеспечить исполнение утвержденных настоящим постановлением Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания  и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на управляющего делами Администрации Томской области.

(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 11 апреля 2018 года № 164а, - см. предыдущую редакцию)


И.о. Губернатора Томской области
         А.М.Феденёв


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 14.03.2014 № 75а

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Томской области


1. Общие положения


1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области (далее - Порядок) устанавливается порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности, механизм учета выводов, содержащихся  в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также определяется порядок проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Томской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а, - см. предыдущую редакцию)

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины  и определения:

разработчик проекта нормативного правового акта Томской области - Администрация Томской области в лице структурного подразделения или иной исполнительный орган государственной власти Томской области, ответственные  за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере общественных отношений (далее - разработчик);

иной субъект нормотворческой деятельности - разработчик проекта нормативного правового акта, являющийся субъектом права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области (за исключением Губернатора Томской области) в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области;

уполномоченный орган в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области - Администрация Томской области в лице Департамента  по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области (далее - уполномоченный орган);

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 11 апреля 2018 года № 164а, - см. предыдущую редакцию)

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности  или способствующих их введению, а также положений, приводящих  к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц  в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а, - см. предыдущую редакцию)

3. В соответствии с настоящим Порядком оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Томской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), за исключением:

проектов законов Томской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

проектов нормативных правовых актов Томской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии  с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Положения глав 2 и 3 настоящего Порядка не применяются в отношении:

проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проектов нормативных правовых актов Томской области, разработанных  в целях приведения нормативных правовых актов Томской области в соответствие с требованиями федерального законодательства, законодательства Томской области, в случае, если такие проекты не содержат иных положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов актов, указанных в абзацах восьмом - девятом настоящего пункта, проводится в соответствии  с пунктом 27 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 13 января 2020 года № 3а, - см. предыдущую редакцию)

3-1. Проекты актов, разрабатываемые иными субъектами нормотворческой деятельности в соответствии со статьей 14 Закона Томской области от 7 марта 2002 года № 9-ОЗ "О нормативных правовых актах Томской области", по их письменным обращениям подлежат оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.

Для организации публичного обсуждения и подготовки заключения  об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) иные субъекты нормотворческой деятельности направляют в уполномоченный орган проект акта  и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, составляемый по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет), и в порядке, определенном в пункте 14 настоящего Порядка.

Публичные консультации и подготовка заключений в отношении проектов актов, определенных в абзаце первом настоящего пункта, проводятся уполномоченным органом по правилам и в сроки, установленные главами 3 и 4 настоящего Порядка.

Учет выводов, содержащихся в заключениях, подготавливаемых уполномоченным органом в отношении проектов актов, определенных в абзаце первом настоящего пункта, и урегулирование разногласий, возникающих  по результатам проведения оценки регулирующего воздействия в отношении указанных проектов актов, осуществляется по правилам и в сроки, установленные главой 5 настоящего Порядка.

(Пункт дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а)

4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов  в соответствии с настоящим Порядком является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) областного бюджета.

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а, - см. предыдущую редакцию)

Выбор лучшего способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении  с существующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

5. Пункт утратил силу - постановление Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а. - См. предыдущую редакцию.


6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности, запреты и ограничения  для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а, - см. предыдущую редакцию)

6-1. В отношении проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с главами 2 и 3 настоящего Порядка.

В отношении проектов актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта, составления сводного отчета и их публичного обсуждения в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

Разработчик вправе провести оценку регулирующего воздействия проекта акта со средней или низкой степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

(Пункт дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а)

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит  из следующих этапов:

1) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;

2) разработка проекта акта, формирование сводного отчета и их публичное обсуждение;

3) подготовка заключения  уполномоченным органом.

(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а, - см. предыдущую редакцию)

8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в установленном порядке.


2. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции)
предлагаемого правового регулирования

9. Для проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов  ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений  о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

Для достижения вышеуказанных целей разработчик размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление), составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, в автоматизированной информационной системе "Инвестиционный портал Томской области" (http://www.investintomsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - региональный портал).

К уведомлению прикладываются и размещаются на региональном портале: