________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Томской области от 08 апреля 2020 года № 160а
_______________________________________________________________
В целях совершенствования нормативного правового акта
постановляю:
Внести в постановление Администрации Томской области от 17.06.2011 № 186а "О предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства" ("Собрание законодательства Томской области", № 7/1 (72) от 15.07.2011) следующие изменения:
1. В пункте 4 слово "(Глебович)" заменить словом "(Медведев)".
2. Состав Комиссии по проведению отбора муниципальных образований Томской области для предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденный указанным постановлением (приложение № 1), изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. В Положении о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденном указанным постановлением (приложение № 2) (далее - Положение):
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - Отбор), цели и условия предоставления и расходования субсидии на cофинансирование расходов на поддержку стартующего бизнеса, а также на создание и (или) развитие, и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг), предусмотренных в муниципальных программах (подпрограммах), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и субсидии на cофинансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии), местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии их соответствия требованиям к участникам отбора, определенным в пункте 34 настоящего Порядка.";
3) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Субсидии расходуются муниципальными образованиями при условии:
1) соблюдения требований к расходованию субсидий, установленных пунктами 10.1, 10.2, 11 настоящего Положения;
2) кассового исполнения расходов за счет средств местного бюджета при реализации мероприятия в полном объеме до начала использования средств субсидии.";
4) подпункт 5) пункта 7 изложить в следующей редакции:
"5) осуществляет прием заявок;";
5) в абзаце втором пункта 8 слова "победителями Отбора" заменить словами "прошедшими Отбор";
6) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации следующих мероприятий:
1) мероприятия по поддержке стартующего бизнеса, а также на создание и (или) развитие, и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг), предусмотренные в муниципальных программах, соответствующие приоритетным мероприятиям развития малого и среднего предпринимательства, указанным в пунктах 10.1 и 10.2 настоящего Положения, с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии не выше 95 процентов расходного обязательства;
2) иные мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие приоритетным мероприятиям развития малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 11 настоящего Положения, с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии не выше 70 процентов расходного обязательства, а для бюджетов муниципальных образований, осуществляющих внедрение изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях Томской области, в том числе успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик, с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета не выше 80 процентов расходного обязательства.
Участники Отбора могут принимать участие в Отборе по одному или нескольким мероприятиям развития малого и среднего предпринимательства.
Размер субсидии на каждое муниципальное образование определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставление которых предусмотрено подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Томской области (далее - Методика), являющейся приложением № 7 к государственной программе "Развитие предпринимательства в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 492а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" (далее - Государственная программа).
Размер субсидии уменьшается в случае несоблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования и (или) в случае неэффективного использования субсидий в предыдущем финансовом году в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
Комиссия перераспределяет средства областного бюджета, высвободившиеся в результате невыполнения муниципальными образованиями установленных требований, между другими муниципальными образованиями, прошедшими Отбор, заявкам которых присвоен наибольший рейтинг по результатам анализа, оценки и сопоставления заявок муниципальных образований.";
7) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Муниципальные образования расходуют субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 9 настоящего Положения, с учетом требований к расходованию субсидий, установленных пунктами 10.1 и 10.2 настоящего Положения.";
8) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Требования к расходованию субсидий по приоритетному мероприятию по поддержке стартующего бизнеса, предусмотренному в муниципальных программах:
1) получателями средств являются субъекты малого предпринимательства, соответствующие следующим требованиям:
а) вновь зарегистрированные или действующие на дату подачи заявления о предоставлении поддержки менее одного года и осуществляющие свою деятельность на территории Томской области;
б) не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
в) не имеющие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
г) имеющие размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на момент подачи заявок и на период реализации предпринимательского проекта, не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области;
д) обязующиеся произвести вложение собственных средств (денежных средств, иного имущества) в предпринимательский проект в объеме не менее 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
2) максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному получателю поддержки в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в рамках реализации предпринимательского проекта не может превышать 500 тыс. рублей.
К затратам, подлежащим возмещению, относятся затраты на приобретение основных средств в объеме не менее 50 процентов от суммы субсидии и иные затраты, в том числе затраты на оплату процентной ставки по кредитным договорам и договорам займа, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент подведения итогов соответствующего отбора в муниципальных образованиях Томской области.
Затраты на оплату труда, командировочных и представительских расходов возмещению не подлежат.
Возмещению подлежат затраты, произведенные получателями средств с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого предпринимательства.
Реализуемый получателем средств предпринимательский проект относится к видам экономической деятельности по ОКВЭД, определенным в приложении № 2 к настоящему Положению, за исключением предпринимательских проектов, предусматривающих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
3) поддержка предоставляется после подтверждения прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения при наличии предпринимательского проекта, оцениваемого комиссией по отбору предпринимательских проектов в муниципальных образованиях Томской области с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, и Анкеты получателя поддержки, заполненной по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
4) муниципальное образование при предоставлении бюджетных средств учитывает следующие приоритетные целевые группы получателей поддержки:
а) зарегистрированные безработные;
б) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
в) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
г) жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
д) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
е) физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
ж) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах а) - е) настоящего подпункта, составляет более 50 процентов;
з) субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Субъект малого и среднего предпринимательства, относящийся к субъектам социального предпринимательства, обеспечивает выполнение одного из следующих условий:
обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
и) другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами;
5) для получения субсидии муниципальное образование предусмотрело в заявке плановые значения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, из расчета не более 500,0 тыс. рублей суммы субсидии на создание 1 рабочего места.";
9) дополнить пунктом 10.2 следующего содержания:
"10.2. Требования к расходованию субсидий по приоритетному мероприятию по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, создающих и (или) развивающих, и (или) модернизирующих производства товаров (работ, услуг), предусмотренному в муниципальных программах:
1) для получения субсидии муниципальное образование предусмотрело в заявке плановые значения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;