IV.II. Подпрограмма "Безопасное детство в безопасном городе" на 2017-2020 годы
(далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
"Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы
Куратор подпрограммы | Заместитель Мэра Города Томска по безопасности | |||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. | |||||||||||||||||||||
Соисполнители | Департамент образования администрации Города Томска; | |||||||||||||||||||||
Участники | УМВД России по г. Томску (по согласованию). | |||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы | Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 1: Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. | |||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | |||||||||||||||
Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, ед. | 8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | |||||||||||||||
Задача 1. Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен ремонт, установка и монтаж ограждения территорий, ед. | 36 | 24 | 10 | 24 | ||||||||||||||||||
Показатель 2. Количество комплексов автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в учреждениях с массовым пребыванием детей, ед. | 48 | 49 | 49 | 58 | 35 | 27 | 23 | 24 | ||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | ||||||||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | план | |||||||||||||
2017 | 40788,2 | 23065,8 | 40266,4 | 22544,0 | 521,8 | 521,8 | ||||||||||||||||
2018 | 51735,9 | 12174,0 | 51735,9 | 12174,0 | ||||||||||||||||||
2019 | 10795,0 | 9975,0 | 10795,0 | 9975,0 | ||||||||||||||||||
2020 | 7820,0 | 7820,0 | ||||||||||||||||||||
Итого | 111139,1 | 45214,8 | 110617,3 | 44693,0 | 521,8 | 521,8 | ||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2017 - 2020 гг. | |||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) | Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. | |||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. | |||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют | Департамент образования администрации Города Томска; |
II. Анализ текущей ситуации
С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 947 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы".
Анализ условий жизнедеятельности детей показывает, что на территории муниципального образования "Город Томск" не в полной мере созданы технические условия безопасности в образовательных учреждениях, сохраняется высокий уровень детской преступности, происходит рост преступлений совершенных в группе несовершеннолетних, фактов причинения тяжкого вреда здоровью и краж, совершенных несовершеннолетними.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования | Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности, ед. | |||||||||
Количество зарегистрированных преступлений | Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними | Удельный вес преступлений, совершенных несовершенно- летними | Удельный вес уличных преступлений | Удельный вес преступлений совершенных в группе | ||||||
2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | |
г. Томск | 9925 | 12344 | 264 | 364 | 6,1 | 7,0 | 35,4 | 35,4 | 3,3 | 5,2 |
г. Кемерово | 14408 | 14428 | 349 | 436 | 5,6 | 6,8 | 27,5 | 26,8 | 5,0 | 4,6 |
г. Иркутск | 16390 | 15937 | 426 | 472 | 6,5 | 6,8 | 33,0 | 28,1 | 6,1 | 8,0 |
г. Барнаул | 13708 | 14748 | 316 | 273 | 4,4 | 3,9 | 27,2 | 26,4 | 4,1 | 5,3 |
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранения материальных ценностей муниципального образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Безопасность муниципального образовательного учреждения включает все виды безопасности.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая безопасность, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для осуществления которых необходимо вложение значительных финансовых средств. Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хозяйственного персонала.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации, поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
По состоянию на 01.06.2016 в муниципальном образовании "Город Томск" функционируют 155 образовательных учреждений департамента образования всех видов, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала, в том числе: 67 общеобразовательных учреждений, включая 2 учреждения (МКОУ В(С)ОШ №№ 4 и 8), которые располагаются в подразделениях управления ФСИН (ЯУ-111/4 и ЯУ-114/3) - 76 объектов; 71 дошкольное образовательное учреждение - 115 объектов; 17 учреждений дополнительного образования детей - 34 объекта, 15 учреждений культуры всех видов с постоянным пребыванием детей, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала - 40 объектов.
В рамках реализации городских целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" за период с 2007 года по 2015 год была проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, были обеспечены безопасные условия образовательного процесса. Так, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией оборудовано 100% зданий департамента образования, управления культуры, учреждений управления физической культуры и спорта. Кнопками тревожной сигнализации (КТС) обеспечены все муниципальные образовательные учреждения. Финансирование технического обслуживания и содержания КТС осуществляется из бюджетных средств.
Ежегодно во время приемки муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются недостатки в обеспечении их безопасности. В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта продолжает оставаться актуальным.
Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса определяется основными составляющими обеспечения общественной безопасности в целом:
- ограждение территорий учреждений общего и дополнительного образования;
- установка систем видеонаблюдения;
- установка тревожных кнопок.
В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня безопасности муниципальных образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред муниципальному имуществу.
Реализация намеченных мероприятий подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы повысит уровень безопасности муниципальных образовательных учреждений, снизит риск возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Будут созданы условия, гарантирующие максимально возможную безопасность ребенка и работающего персонала в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "Город Томск".
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- не обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта, не выполнение в полном объеме противопожарных мероприятий;
- ухудшение технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников;