АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 марта 2017 года № 179-ра


Об утверждении Программы оптимизации расходов областного бюджета
на 2017 - 2019 годы



1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений", в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы Томской области, повышения эффективности бюджетных расходов утвердить Программу оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Установить запрет на увеличение численности государственных гражданских служащих Томской области в 2017 - 2019 годах.

3. Ответственным исполнителям мероприятий Программы представлять ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент финансов Томской области отчет о реализации мероприятий Программы.

4. Исполнительным органам государственной власти Томской области:

1) утвердить в соответствии с мероприятиями Программы в срок до 15 мая 2017 года по согласованию с курирующим заместителем Губернатора Томской области, управляющим делами Администрации Томской области ведомственные планы мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы (далее - ведомственный план), включающие, в том числе, мероприятия по оптимизации расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, водоснабжения и электроснабжения, расходов  на горюче-смазочные материалы и командировочные расходы:

а) в размере не менее 2% для исполнительных органов государственной власти Томской области;

б) в размере не менее 1% для областных государственных учреждений;

2) представлять ежегодный отчет о реализации ведомственного плана, согласованный с курирующим заместителем Губернатора Томской области, управляющим делами Администрации Томской области, в Департамент финансов Томской области в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области:

1) утвердить планы оптимизации расходов бюджетов муниципальных образований на 2017 - 2019 годы в срок до 1 мая 2017 года;

2) установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих в 2017 - 2019 годах.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.




И.о. временно исполняющего обязанности
Губернатора Томской области
          А.М.Феденёв


Утверждена
распоряжением Администрации Томской области
от 31.03.2017 № 179-ра

Программа оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы


Раздел 1. Общие положения

Программа оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) разработана в рамках выполнения условий Соглашения  о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Томской области  от 28.02.2017 № 01-01-06/06-89.

Программа направлена на сокращение расходов областного бюджета за счет повышения эффективности деятельности органов государственной власти Томской области, областных государственных учреждений, форм поддержки юридических лиц, совершенствования межбюджетных отношений.


Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели Программы

Цель Программы - повышение эффективности расходов областного бюджета.

Задачи Программы:

1. Выявление и сокращение неэффективных направлений расходов, в том числе расходов на государственное управление.

2. Повышение эффективности деятельности областных государственных учреждений.

3. Совершенствование процедур проведения государственных закупок  в Томской области.

4. Эффективное управление государственным долгом.

5. Повышение качества межбюджетных отношений в Томской области.

Целевые показатели Программы

В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:


1.      Отношение объема государственного долга на конец года к годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в 2019 году должно составить не более 50%.


2. Предельная штатная численность государственных гражданских служащих  в 2017 - 2019 годах не должна превышать 1771 человека ежегодно.


3. Доля средств, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области,  в общем объеме средств, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области,  в 2017 - 2019 годах должна составлять не менее 7% ежегодно.


4. Оптимизация численности работников бюджетной сферы в соответствии  с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности  и качества услуг в отраслях социальной сферы на 2017 - 2018 годы (к уровню фактической численности за 2013 год) согласно таблице 1.

В 2019 году вышеуказанные планы мероприятий ("дорожные карты") прекращают свое действие.

     
Таблица 1

Целевые показатели по оптимизации численности работников бюджетной сферы
(к уровню фактической численности за 2013 год)

Наименование показателя

2017 год

2018 год

1.

По Плану мероприятий ("региональной дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Томской области"

1.1.

Сокращение среднесписочной численности социальных работников:

человек

118,1

118,1

в процентах

22,8

22,8

2.

По Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в сфере культуры, направленные на повышение ее эффективности"

2.1.

Сокращение среднесписочной численности работников учреждений культуры:

человек

179,1

179,1

в процентах

4,5

4,5

3.

По Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в сфере образования в Томской области"

3.1.

Сокращение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) в профессиональных образовательных организациях:

человек

521,5

521,5

в процентах

14,6

14,6

3.2.

Сокращение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:

человек

766

886

в процентах

44,6

51,6

4.

По Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Томской области" (без учета численности, финансируемой за счет средств фонда обязательного медицинского страхования)

4.1.

Сокращение среднесписочной численности административно-управленческого персонала в здравоохранении:

человек

7,7

7,7

в процентах

1,4

1,4

Сокращение среднесписочной численности врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг):

человек

153,4

153,4

в процентах

18,4

18,4

Сокращение среднесписочной численности среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия
для предоставления медицинских услуг):

человек

678,5

678,5

в процентах

37,0

37,0

4.2.

Сокращение среднесписочной численности младшего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия
для предоставления медицинских услуг):

человек

418,0

705,2

в процентах

49,9

84,2

     
Раздел 3. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы


В современных экономических условиях, при ограниченности доходных источников для реализации всех возложенных на субъекты Российской Федерации расходных обязательств социального характера проблема оптимизации расходов региональных бюджетов стоит особо остро.

В Томской области на протяжении ряда лет проводится системная работа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов.

В конце 2013 года был разработан План мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу (утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 27.12.2013 № 481-р  "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу").

Согласно вышеуказанному Плану в 2014 - 2015 годах реализовывались мероприятия по трем направлениям:

повышение качества управления региональными и муниципальными финансами;

оптимизация бюджетной сети и повышение качества оказания государственных услуг областными государственными учреждениями;

совершенствование долговой политики.

В 2016 году был разработан новый План мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области (утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 15.02.2016 № 44-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области на 2016 год"), которым помимо вышеперечисленных направлений было предусмотрено четвертое направление - обеспечение прозрачности (открытости) областного и местных бюджетов.

В 2014 - 2016 годах всеми исполнительными органами государственной власти Томской области разрабатывались и реализовывались ведомственные планы мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов.



Основные итоги реализации мероприятий по повышению эффективности
бюджетных расходов в 2013 - 2016 годах

1. Оптимизированы расходы на предоставление отдельных мер социальной поддержки населения, в том числе:

1) отменена с 1 января 2017 года мера социальной поддержки  по предоставлению подарочного набора новорожденным детям в соответствии  с Законом Томской области от 16 декабря 2004 года № 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей". Экономия бюджетных средств составит 15,3 миллиона рублей ежегодно;

2) введены критерии нуждаемости при предоставлении следующих мер социальной поддержки:

а) по оплате проезда на общественном транспорте, которая с 2015 года  в соответствии с Законом Томской области от 30 декабря 2014 года № 199-ОЗ  "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих  на территории Томской области, по оплате проезда на общественном транспорте" предоставляется исключительно малоимущим гражданам. Экономия бюджетных ассигнований составляет 98,7 миллионов рублей ежегодно;

б) по предоставлению компенсации за присмотр и уход за ребенком  в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования или за услуги индивидуального предпринимателя в сфере дошкольного образования в соответствии с Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ "Об образовании в Томской области". В результате начиная  с 2017 года ежегодная экономия средств областного бюджета составит около  61 миллиона рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»