Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017 - 2020 годы" (с изменениями на 27 марта 2023 года)

II. Анализ текущей ситуации


С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 947 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012 - 2014 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2017-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 05.10.2016 № 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2025 годы".

Анализ условий жизнедеятельности детей показывает, что на территории муниципального образования "Город Томск" не в полной мере созданы технические условия безопасности в образовательных учреждениях соответствующие современным стандартам безопасности образовательных учреждений, уровень детской преступности падает, но имеют место факты, причинения тяжкого вреда здоровью и краж, совершенных несовершеннолетними.

Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.

Наименование муниципального образования

Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности за 2019 год, ед.

Количество зарегистрированных преступлений, ед.

Уровень преступности на 10 тыс. населения, %

Раскрываемость преступлений, %

Удельный вес уличных преступлений, %

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, %

Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, %

Удельный вес мошенничеств, %

г. Томск

9794

170,2

44,48

23,5

1,9

10,1

16,1

г. Новокузнецк

10325

186

54

21,2

5,2

нет данных

9,9

г. Иркутск

15170

171,5

45,3

нет данных

2

10

нет данных

г. Омск

16000

138

63,4

19,9

1

13,7

16,9

г. Красноярск

21124

192,9

54,4

25,4

1,4

9,8

13,7


Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранения материальных ценностей муниципального образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Безопасность муниципального образовательного учреждения включает все виды безопасности.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая безопасность, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для осуществления которых необходимо вложение значительных финансовых средств. Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хозяйственного персонала.

По данным УМВД России по Томской области в 2017 году в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях выявлено 16 административных правонарушений (АППГ - 154) и совершено 7 преступлений (АППГ - 30). Таким образом, установленные системы видеонаблюдения способствуют как снижению количества правонарушений, так и положительно влияют на раскрываемость преступлений и правонарушений. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации, поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.

По состоянию на 01.01.2020 в муниципальном образовании "Город Томск" функционируют 180 образовательных учрежденй  всех видов, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала, в том числе: 67 общеобразовательных учреждений, включая 2 учреждения (МБОУ СОШ № 68 г. Томска и МБОУ СОШ № 70 г.Томска,  которые располагаются в подразделениях управления ФСИН (ЯУ-111/4 и ЯУ-114/3) - 77 объектов; 64 дошкольных образовательных учреждений - 119 объектов; 16 учреждений дополнительного образования детей - 41 объект, 15 учреждений культуры всех видов с постоянным пребыванием детей, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала - 40 объектов, 18 спортивных учреждений.

В рамках реализации городских целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" за период с 2007 года по 2015 год была проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, были обеспечены безопасные условия образовательного процесса. Так, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией оборудовано 100% зданий департамента образования, управления культуры, учреждений управления физической культуры и спорта. Кнопками тревожной сигнализации (КТС) обеспечены все муниципальные образовательные учреждения. Финансирование технического обслуживания и содержания КТС осуществляется из бюджетных средств.

Ежегодно во время приемки муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются недостатки в обеспечении их безопасности. В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта продолжает оставаться актуальным.       

Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса определяется основными составляющими обеспечения общественной безопасности в целом:

- ограждение территорий учреждений общего и дополнительного образования;

- установка систем видеонаблюдения;

- установка тревожных кнопок.

В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня безопасности муниципальных образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред муниципальному имуществу.      

Реализация намеченных мероприятий подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2025 годы повысит уровень безопасности муниципальных образовательных учреждений, снизит риск возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Будут созданы условия, гарантирующие максимально возможную безопасность ребенка и работающего персонала в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "Город Томск".

Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы.

На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:

- не обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта, не выполнение в полном объеме противопожарных мероприятий;

- ухудшение технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников;

- снижение профилактической работы в подростковой среде, правовой нигилизм несовершеннолетних, осознание безответственности за совершенные правонарушения;

- изменение оперативной обстановки вмуниципальном образовании "Город Томск", связанной в том числе с оптимизацией штатной численности правоохранительных органов, проявлениями правового нигилизма несовершеннолетними, осознание безответственности за совершенные правонарушения;

- недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы.