В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", распоряжением администрации Города Томска от 27.04.2015 № р447 "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования муниципального образования "Город Томск",
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 03.09.2015 № 830 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на среднесрочный период" следующие изменения:
1) наименование постановления изложить в следующей редакции: "О разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск";
2) подпункт 1 пункта 1 постановления и наименование приложения 1 к постановлению после слова "разработки" дополнить словами "и корректировки";
3) дополнить пункт 1 постановления подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) перечень показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Город Томск” на долгосрочный период, органов администрации Города Томска, ответственных за их разработку, согласно приложению 4 к настоящему постановлению.";
4) пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", начальника отдела стратегического планирования и прогнозирования комитета экономической политики управления экономического развития администрации Города Томска Ветковского Сергея Станиславовича. Разъяснения осуществляются ежедневно с 10.00 до 13.00 по телефону (3822) 60-85-76 либо в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения граждан направляются по адресу: Ленина пр., д. 73, Томск, 634050.";
5) в приложении 2 к постановлению слова "высшие и средние учебные заведения" заменить словами "профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования" в соответствующих падежах;
6) дополнить постановление приложениями 3, 4 согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативно-правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям Е.А.Лазичеву.
Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн
«Приложение 3
к постановлению администрации
Города Томска от 03.09.2015 № 830
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет общие требования к разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Управление экономического развития администрации Города Томска направляет в Администрацию Томской области информацию о значениях показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период в целях разработки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период в порядке и сроки, установленные Департаментом экономики Администрации Томской области.
3. Долгосрочный прогноз является документом стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования на муниципальном уровне, определяющим основные направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочную перспективу.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период, других федеральных, региональных и муниципальных документов стратегического планирования.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается в трех обязательных (основных) вариантах, рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития городской экономики и социальной сферы.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Города Томска в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» при консервативных внешнеэкономических условиях.
6. Долгосрочный прогноз включает в себя:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» за предшествующий 3 - летний период;
2) определение вариантов социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» и показатели консервативного, базового и целевого вариантов долгосрочного прогноза;
5) иные положения в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск».
7. Основой для разработки долгосрочного прогноза являются:
1) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды;
2) прогноз социально-экономического развития Томской области на долгосрочный и среднесрочный периоды;
3) основные положения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Губернатора Томской области Законодательному Собранию Томской области;
4) результаты социально-экономического развития за отчетный период и характеристика текущего состояния экономики муниципального образования «Город Томск».
8. К долгосрочному прогнозу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать параметры вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора одного из вариантов долгосрочного прогноза в качестве базового для составления бюджетного прогноза муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период, а также краткая характеристика показателей долгосрочного прогноза.
9. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляется управлением экономического развития администрации Города Томска (далее - управление) при методическом содействии Департамента экономики Администрации Томской области.
10. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза управление взаимодействует с органами администрации Города Томска, руководителями хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Томск».
11. Органы администрации Города Томска, ответственные за разработку показателей долгосрочного прогноза, в срок до 15 июля текущего года разрабатывают и представляют в управление показатели долгосрочного прогноза с приложением пояснительных записок в электронном и печатном виде.
12. Управление в срок до 01 августа текущего года формирует проект долгосрочного прогноза на основе динамики и ожидаемых итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» в текущем году и сведений, предоставленных органами администрации Города Томска, ответственными за разработку показателей долгосрочного прогноза.
13. Показатели долгосрочного прогноза в срок до 05 августа текущего года выносятся на общественное обсуждение путем их размещения на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 10 календарных дней со дня размещения показателей долгосрочного прогноза на Официальном портале муниципального образования «Город Томск».
14. По результатам общественного обсуждения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения управление осуществляет доработку проекта долгосрочного прогноза.
15. Доработанный с учетом поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений долгосрочный прогноз одобряется администрацией Города Томска в порядке и сроки, предусмотренные для одобрения уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на среднесрочный период.
16. Одобренный долгосрочный прогноз предоставляется управлением в департамент финансов администрации Города Томска одновременно с направлением одобренного уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на среднесрочный период, но не позднее 20 сентября текущего года, и является основой для разработки бюджетного прогноза муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период.
17. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется управлением в целях выявления отклонений фактических значений показателей, подтвержденных официальной статистической информацией, от значений показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.
18. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется управлением путем формирования обобщенной информации о реализации долгосрочного прогноза в порядке и сроки, установленные порядком формирования ежегодного отчета Мэра Города Томска о результатах его деятельности и деятельности администрации Города Томска.
19. В случае отклонения показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, выявленного при обобщении информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, проводится корректировка долгосрочного прогноза.
Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
«Приложение 4
к постановлению администрации
Города Томска от 03.09.2015 № 830
Перечень
показателей прогноза социально-экономического развития
муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период,
органов администрации города Томска, ответственных за их разработку
Показатели долгосрочного прогноза | Ед. изм. | Отчетный год | Текущий год | Прогноз | ||||||
на 1-й год | на 2-й год | на 3-й год | на 4-й год | + | на n-й год | Органы администрации Города Томска, ответственные за разработку показателей долгосрочного прогноза <*> | ||||
I. Демография | ||||||||||
1. Численность постоянного населения | тыс. | УЭР | ||||||||
в том числе: | ||||||||||
в возрасте от 3 до 6 лет включительно | человек | |||||||||
в возрасте от 7 до 17 лет включительно | человек | |||||||||
в трудоспособном возрасте | человек | |||||||||
2. Среднегодовая численность постоянного населения | тыс. | УЭР | ||||||||
3. Число пенсионеров | человек | УЭР | ||||||||
4. Средняя продолжительность жизни | лет | УЭР | ||||||||
5.Численность экономически активного населения | человек | УЭР | ||||||||
6.Численность занятых в экономике | человек | УЭР | ||||||||
в том числе | человек | |||||||||
на крупных и средних предприятиях | человек | |||||||||
в сфере малого предпринимательства | человек | |||||||||
7. Среднегодовая численность занятых в экономике | УЭР | |||||||||
8. Численность официально зарегистрированных безработных | человек | УЭР | ||||||||
9. Уровень регистрируемой безработицы | в % к экономически активному населению | УЭР | ||||||||
II. Уровень жизни населения | ||||||||||
10. Фонд оплаты труда по полному кругу предприятий | млн руб. | УЭР | ||||||||
11. Фонд оплаты труда на крупных и средних предприятиях | млн руб. | УЭР | ||||||||
12. Среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу | руб. | УЭР | ||||||||
13. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий | руб. | УЭР | ||||||||
14. Среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве | руб. | УЭР | ||||||||
15. Реальная заработная плата одного работника в среднем по городу | в % к предыдущему году | УЭР | ||||||||
III. Экономический потенциал | ||||||||||
16. Экономический оборот | млрд руб. | УЭР | ||||||||
Темп роста в сопоставимых ценах | % | |||||||||
17. Объем отгруженной промышленной продукции (по крупным и средним предприятиям) | млн руб. | УЭР | ||||||||
Темп роста в сопоставимых ценах | % | |||||||||
18. Объем инвестиций в основной капитал | млн руб. | УЭР | ||||||||
Темп роста в сопоставимых ценах | % | |||||||||
19. Объем выполненных крупными и средними предприятиями строительных работ | млн руб. | УЭР | ||||||||
IV. Потребительский рынок | ||||||||||
20. Оборот розничной торговли | млн руб. | УЭР | ||||||||
Темп роста в сопоставимых ценах | % | |||||||||
21. Оборот общественного питания | млн руб. | УЭР | ||||||||
Темп роста в сопоставимых ценах | % | |||||||||
22. Объем платных услуг населению | млн руб. | УЭР | ||||||||
Темп роста в сопоставимых ценах | % | |||||||||
V. Городское хозяйство | ||||||||||
23. Протяженность улично-дорожной сети (км) | км | УДДБиТ | ||||||||
24. Пассажиропоток общественного транспорта | млн. человек/год | УДДБиТ | ||||||||
25. Общая площадь жилищного фонда | тыс.кв.м | УЭР, ДАиГ | ||||||||
26. Общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах | тыс.кв.м | КЖП | ||||||||
27. Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов | кв.м в расчете на 1 человека | УЭР | ||||||||
VI. Социальная сфера | ||||||||||
28. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услуги дошкольного образования | % | ДО | ||||||||
29. Уровень обеспеченности населения Города Томска спортивными объектами от нормативной потребности: | % | УФКиС | ||||||||
спортивными залами | % | |||||||||
плоскостными спортивными сооружениями | % | |||||||||
бассейнами | % | |||||||||
30. Обеспеченность населения Города Томска: общедоступными библиотеками | ед. | |||||||||
учреждениями культурно-досугового типа | ед. | |||||||||
парками | ед. | |||||||||
Справочно: Сводный индекс потребительских цен в среднегодовом исчислении | % | УЭР |
<*> Сокращенные наименования органов администрации Города Томска:
УЭР - управление экономического развития администрации Города Томска;
УДДБиТ - управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
ДАиГ - департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска;
ДО - департамент образования администрации Города Томска;
УФКиС - управление физической культуры и спорта администрации Города Томска;
УК - управление культуры администрации Города Томска;
КЖП - комитет жилищной политики администрации Города Томска.