АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2016 года № 588


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 03.09.2015 № 830 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на среднесрочный период"

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", распоряжением администрации Города Томска от 27.04.2015 № р447 "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования муниципального образования "Город Томск",

постановляю:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 03.09.2015 № 830 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на среднесрочный период" следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в следующей редакции: "О разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск";

2) подпункт 1 пункта 1 постановления и наименование приложения 1 к постановлению после слова "разработки" дополнить словами "и корректировки";

3) дополнить пункт 1 постановления подпунктами 3, 4 следующего содержания:

"3) Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

4) перечень показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Город Томск” на долгосрочный период, органов администрации Города Томска, ответственных за их разработку, согласно приложению 4 к настоящему постановлению.";

4) пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", начальника отдела стратегического планирования и прогнозирования комитета экономической политики управления экономического развития администрации Города Томска Ветковского Сергея Станиславовича. Разъяснения осуществляются ежедневно с 10.00 до 13.00 по телефону (3822) 60-85-76 либо в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения граждан направляются по адресу: Ленина пр., д. 73, Томск, 634050.";

5) в приложении 2 к постановлению слова "высшие и средние учебные заведения" заменить словами "профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования" в соответствующих падежах;

6) дополнить постановление приложениями 3, 4 согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативно-правовых актов в Томской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям Е.А.Лазичеву.


Мэр Города Томска
      И.Г. Кляйн


Приложение 1
к постановлению администрации
Города Томска от 27.06.2016 № 588


«Приложение 3
к постановлению администрации
Города Томска от 03.09.2015 № 830


Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период

(далее - Порядок)

     

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет общие требования к разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2. Управление экономического развития администрации Города Томска направляет в Администрацию Томской области информацию о значениях показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период в целях разработки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период в порядке и сроки, установленные Департаментом экономики Администрации Томской области.

3. Долгосрочный прогноз является документом стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования на муниципальном уровне, определяющим основные направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочную перспективу.

II. Основы разработки долгосрочного прогноза


4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период, других федеральных, региональных и муниципальных документов стратегического планирования.

5. Долгосрочный прогноз разрабатывается в трех обязательных (основных) вариантах, рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития городской экономики и социальной сферы.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Города Томска в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» при консервативных внешнеэкономических условиях.

6. Долгосрочный прогноз включает в себя:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» за предшествующий 3 - летний период;

2) определение вариантов социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» и показатели консервативного, базового и целевого вариантов долгосрочного прогноза;

5) иные положения в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск».

7. Основой для разработки долгосрочного прогноза являются:

1) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды;

2) прогноз социально-экономического развития Томской области на долгосрочный и среднесрочный периоды;

3) основные положения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Губернатора Томской области Законодательному Собранию Томской области;

4) результаты социально-экономического развития за отчетный период и характеристика текущего состояния экономики муниципального образования «Город Томск».

8. К долгосрочному прогнозу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать параметры вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора одного из вариантов долгосрочного прогноза в качестве базового для составления бюджетного прогноза муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период, а также краткая характеристика показателей долгосрочного прогноза.

III. Организация работы по разработке и корректировке долгосрочного прогноза

    

9. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляется управлением экономического развития администрации Города Томска (далее - управление) при методическом содействии Департамента экономики Администрации Томской области.

10. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза управление  взаимодействует с органами администрации Города Томска, руководителями хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Томск».

11. Органы администрации Города Томска, ответственные за разработку показателей долгосрочного прогноза, в срок до 15 июля текущего года разрабатывают и представляют в управление показатели долгосрочного прогноза с приложением пояснительных записок в электронном и печатном виде.

12. Управление в срок до 01 августа текущего года формирует проект долгосрочного прогноза на основе динамики и ожидаемых итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» в текущем году и сведений, предоставленных органами администрации Города Томска, ответственными за разработку показателей долгосрочного прогноза.

13. Показатели долгосрочного прогноза в срок до 05 августа текущего года выносятся на общественное обсуждение путем их размещения на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 10 календарных дней со дня размещения показателей долгосрочного прогноза на Официальном портале муниципального образования «Город Томск».

14. По результатам общественного обсуждения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения управление осуществляет доработку проекта долгосрочного прогноза.

15. Доработанный с учетом поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений долгосрочный прогноз одобряется администрацией Города Томска в порядке и сроки,  предусмотренные для одобрения уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на среднесрочный период.

16. Одобренный долгосрочный прогноз предоставляется управлением в департамент финансов администрации Города Томска одновременно с направлением одобренного уточненного  прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на среднесрочный период, но не позднее 20 сентября текущего года, и является основой для разработки бюджетного прогноза муниципального образования «Город Томск» на долгосрочный период.

17. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется управлением  в целях выявления отклонений фактических значений показателей, подтвержденных официальной статистической информацией, от значений показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.

18. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется управлением путем формирования обобщенной информации о реализации долгосрочного прогноза в порядке и сроки, установленные порядком формирования ежегодного отчета Мэра Города Томска о результатах его деятельности и деятельности администрации Города Томска.

19. В случае отклонения показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, выявленного при обобщении информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, проводится корректировка долгосрочного прогноза.

Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Приложение 2
к постановлению администрации
Города Томска от 27.06.2016 № 588

     
«Приложение 4
к постановлению администрации
Города Томска от 03.09.2015 № 830


Перечень
показателей прогноза социально-экономического развития
муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период,
органов администрации города Томска, ответственных за их разработку

Показатели долгосрочного прогноза

Ед. изм.

Отчетный год

Текущий год

Прогноз

на 1-й год

на 2-й год

на 3-й год

на 4-й год

+

на n-й год

Органы администрации Города Томска, ответственные за разработку показателей долгосрочного прогноза <*>

I. Демография

1. Численность постоянного населения
по состоянию на конец года, всего

тыс.
человек

УЭР

в том числе:

в возрасте от 3 до 6 лет включительно

человек

в возрасте от 7 до 17 лет включительно

человек

в трудоспособном возрасте

человек

2. Среднегодовая численность постоянного населения

тыс.
человек

УЭР

3. Число пенсионеров

человек

УЭР

4. Средняя продолжительность жизни

лет

УЭР

5.Численность экономически активного населения

человек

УЭР

6.Численность занятых в экономике
по состоянию на конец года, всего

человек

УЭР

в том числе

человек

на крупных и средних предприятиях

человек

в сфере малого предпринимательства

человек

7. Среднегодовая численность занятых в экономике

УЭР

8. Численность официально зарегистрированных безработных

человек

УЭР

9. Уровень регистрируемой безработицы

в % к экономически активному населению

УЭР

II. Уровень жизни населения

10. Фонд оплаты труда по полному кругу предприятий

млн руб.

УЭР

11. Фонд оплаты труда на крупных и средних предприятиях

млн руб.

УЭР

12. Среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу

руб.

УЭР

13. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий

руб.

УЭР

14. Среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве

руб.

УЭР

15. Реальная заработная плата одного работника в среднем по городу

в % к предыдущему году

УЭР

III. Экономический потенциал

16. Экономический оборот
(по полному кругу предприятий)

млрд руб.

УЭР

Темп роста в сопоставимых ценах

%

17. Объем отгруженной промышленной продукции (по крупным и средним предприятиям)

млн руб.

УЭР

Темп роста в сопоставимых ценах

%

18. Объем инвестиций в основной капитал
(по полному кругу предприятий)

млн руб.

УЭР

Темп роста в сопоставимых ценах

%

19. Объем выполненных крупными и средними предприятиями строительных работ

млн руб.

УЭР

IV. Потребительский рынок

20. Оборот розничной торговли
(по полному кругу предприятий)

млн руб.

УЭР

Темп роста в сопоставимых ценах

%

21. Оборот общественного питания
(по полному кругу предприятий)

млн руб.

УЭР

Темп роста в сопоставимых ценах

%

22. Объем платных услуг населению
 (по полному кругу предприятий)

млн руб.

УЭР

Темп роста в сопоставимых ценах

%

V. Городское хозяйство

23. Протяженность улично-дорожной сети (км)

км

УДДБиТ

24. Пассажиропоток общественного транспорта

млн. человек/год

УДДБиТ

25. Общая площадь жилищного фонда

тыс.кв.м

УЭР, ДАиГ

26. Общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах

тыс.кв.м

КЖП

27. Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов

кв.м в расчете на 1 человека

УЭР

VI. Социальная сфера

28. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услуги дошкольного образования

%

ДО

29. Уровень обеспеченности населения Города Томска спортивными объектами от нормативной потребности:

%

УФКиС

спортивными залами

%

плоскостными спортивными сооружениями

%

бассейнами

%

30. Обеспеченность населения Города Томска:

   общедоступными библиотеками

ед.

УК

учреждениями культурно-досугового типа

ед.

парками

ед.

Справочно: Сводный индекс потребительских цен в среднегодовом исчислении

%

УЭР


<*> Сокращенные наименования органов администрации Города Томска:

УЭР - управление экономического развития администрации Города Томска;

УДДБиТ - управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;

ДАиГ - департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска;

ДО - департамент образования администрации Города Томска;

УФКиС - управление физической культуры и спорта администрации Города Томска;

УК - управление культуры администрации Города Томска;

КЖП - комитет жилищной политики администрации Города Томска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»