Недействующий

О внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 № 984 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014 - 2020 годы”

Задача 2. Модернизация системы городского
общественного транспорта


Мероприятие 2.1. Разработка и принятие нормативной документации по регулированию отношений в сфере пассажирских перевозок.

Несмотря на большое количество документов, регламентирующих работу транспортной системы, законодательная и нормативно-правовая базы на региональном и местном уровне недостаточны для эффективного регулирования и управления в области городского пассажирского транспорта, что негативно сказывается на качестве обслуживания населения.

Действующих нормативных правовых актов недостаточно для осуществления взаимодействия перевозчиков различных форм собственности с государственными и муниципальными органами управления, в том числе в части предоставления им равных возможностей участия на рынке пассажирских перевозок. У перевозчиков, работающих на одном маршруте, различные условия и сроки действия договоров, заключенных с Заказчиком перевозок. Введение в действие системы безналичного расчета, установки на транспортных средствах системы ГЛОНАСС, необходимость изменения системы учета пассажиропотока потребуют скоординированных действий управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска как Заказчика перевозок с другими органами местного самоуправления по разработке необходимой нормативно-правовой документации.

Мероприятие 2.2. Оказание информационно-справочных услуг по работе пассажирского транспорта (телефон, почта, сайт), обработка жалоб пассажиров. Несовершенство системы организации и контроля пассажирских перевозок приводит к многочисленным нарушениям расписания и схемы движения, проезду мимо остановок, неуважительному поведению со стороны водителей, отсутствию в салоне кондуктора.

Для устранения подобных нарушений в работе городского пассажирского транспорта, своевременного реагирования на обращения граждан необходимо развивать возможности по оказанию информационно-справочных услуг и обработке жалоб пассажиров.

Мероприятие 2.3. Формирование тарифной политики в сфере городских пассажироперевозок на всех видах общественного транспорта.

Наряду с утверждением и разработкой новой маршрутной схемы общественного транспорта города Томска будет проведена экспертиза тарифов на все виды перевозок независимым аудитором.

Мероприятие 2.4. Предоставление субсидии юридическим и физическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Томск».

В целях повышения заинтересованности основного муниципального предприятия в росте показателей пассажироперевозок предлагается одновременно с утверждением новой маршрутной схемы и утверждением экономически обоснованного тарифа на все виды перевозок осуществлять субсидирование ТГУ МП «ТТУ» в виде разницы экономически обоснованного тарифа и утвержденного тарифа.

Согласно предварительным расчетам в течение срока действия программы необходимы следующие средства, направляемые в рамках субсидии на обеспечение населения города Томска услугами электрического транспорта:

Таблица 1


Предоставление субсидии юридическим и физическим лицам в
целях финансового обеспечения затрат, связанных с
осуществлением перевозки пассажиров городским электрическим
транспортом на территории муниципального образования
«Город Томск»

Наименование статей

Ед. изм.

Факт 2013

Плановый период

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Пассажиропоток

тыс. чел.

22993,0

22993,0

25600,0

25600,0

25600,0

28800,0

31800,0

34800,0

Утвержденный тариф на перевозку

руб.

7,00 / 10,00

10,00

15,0

16,0

17,0

18,0

19,0

20,0

Экономически обоснованный тариф

руб.

17,50

19,34

22,69

22,39

23,48

23,69

19,88

20,71

Возмещение на одного пассажира (2013 - 2015 гг. - справочно)

руб.

12,97

9,34

7,69

6,39

6,48

5,69

0,88

0,71

СУБСИДИЯ ТГУМП «ТТУ», тыс. руб.:

298219,2

214702,1

196832,0

163568,0

165796,1

163800,0

28140,0

24600,0


Существенный объем субсидии в 2015 - 2016 гг. необходим предприятию для погашения обязательств по кредитам, вызванных убытками 2010 - 2012 гг., и перехода на субсидирование в зависимости от пассажиропотока.

Требуется выделение предприятию 100000,0 тыс. руб. для финансового оздоровления - погашения банковских кредитов (учтено в размере субсидии). В последующие годы субсидия значительно снижается за счет реализации мероприятий Программы.

Мероприятие 2.5. Внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда «Электронный билет» в общественном транспорте.

В целях совершенствования системы учета оплаты проезда в общественном транспорте в рамках Программы будет внедрена технология «электронных платежей», преимущества которой: удобство использования, возможность внедрения мультитарифных форм расчета, точный автоматизированный учет количества перевезенных пассажиров и пассажиропотока (в том числе пассажиров, перевезенных по единым социальным проездным билетам) позволят осуществлять компенсацию доходов транспортным предприятиям в соответствии с фактическим объемом оказанных услуг по перевозке льготных категорий граждан, дадут возможность прогнозировать и оптимизировать доходные и расходные части городского бюджета.

В рамках программы предлагается внедрить систему «Электронный билет» на базе муниципального предприятия с последующим развитием системы на все виды перевозок в городе Томске.

Эксплуатация подобных систем в других регионах России выявила ряд существенных недостатков - увеличение времени расчетов, появление кассовых разрывов, ограниченность применения, низкая функциональность, отказ частных перевозчиков от внедрения. В настоящее время появляются новые системы расчетов. В рамках программы предлагается создание постоянно действующей рабочей группы по внедрению данного проекта с целью отбора оптимального варианта. Срок: 2014 - 2015 гг. На втором этапе предполагается внедрение проекта на базе ТГУ МП «ТТУ». Срок: 2016 - 2017 гг.

На третьем этапе - подключение частных перевозчиков к системе. Срок: 2018 - 2020 гг.

Мероприятие 2.6. Приобретение подвижного состава муниципального общественного транспорта, в том числе со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Расчет затрат на приобретение электротранспорта был осуществлен исходя из вместимости троллейбусного и трамвайного депо, открытия новых маршрутов, темпов подготовки водительского состава, а также из текущего состояния подвижного состава ТГУМП «ТТУ».

Форма приобретения - закупка товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Срок проведения закупки первой партии - 2-й квартал 2017 г. Вместе с тем в случае появления финансовых возможностей необходимо ускорить приобретение троллейбусов с автономным ходом для скорейшего открытия маршрута в микрорайоне Зеленые Горки и обеспечения возможности продления действующих маршрутов по улицам, где отсутствует возможность строительства контактной сети (ул. Нахимова, выход на Иркутский тракт и др.). Предполагается приобретение 34 единиц электротранспорта в течение срока действия программы.

Заключение договоров лизинга нецелесообразно ввиду существенного удорожания приобретаемого имущества, а также отсутствия необходимости ускоренной амортизации.

По мере изменения модельного ряда производителей за период действия программы стоимость затрат может быть уточнена в установленном порядке путем внесения в программу соответствующих изменений.