________________________________________________________
Утратило силу с 01.02.2024 г. на основании
постановления Администрации Города Томска от 31 августа 2023 года № 732
_________________________________________________________
В целях приведения муниципальной программы “Совершенствование муниципального управления” в соответствие с решением Думы Города Томска от 08.12.2015 № 76 “О бюджете муниципального образования “Город Томск” на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов”, руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 № 985 “Об утверждении муниципальной программы “Совершенствование муниципального управления” на 2015 - 2019 годы” изменения, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;
2) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2016.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска - Руководителя аппарата администрации Города А.И. Цымбалюка.
Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн
Муниципальная программа
«Совершенствование муниципального управления»
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы | Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 № р460 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Город Томск» | |||||||||||||||
Куратор муниципальной программы | заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города | |||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска | |||||||||||||||
Соисполнители | Комитет по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации Города Томска, департамент образования администрации Города Томска | |||||||||||||||
Участники | Муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска | |||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска | Цель 3.4 Эффективное управление муниципальными ресурсами | |||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска | Задача 3. Совершенствование системы управления Городом Томском | |||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы | Цель Повышение эффективности системы управления Городом Томском | |||||||||||||||
Показатели цели и задач муниципальной программы (единицы измерения) | 2013 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответст | в соответствии с потреб | в соответствии с утвержден | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансировании | в соответствии с потреб | в соответствии с утвержденным финансировании | в соответ | в соответствии с утверж- | |||||||
Цель: | ||||||||||||||||
Показатель цели: | 30 | 33,47 | 33,47 | 51,14 | 39,66 | 67,51 | 45,85 | 90 | 50,86 | 96 | ||||||
Задача 1. Повышение эффективности кадровой политики | ||||||||||||||||
Показатель 1 задачи 1: | 60 | 27,17 | 27,17 | 50,5 | 39,58 | 51 | 39,98 | 51,5 |
| 52 | ||||||
Показатель 2 задачи 1: Доля рабочих мест педагогического персонала и административно - управленческого персонала (АУП) муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска, замещенных педагогическими работниками и работниками АУП, прошедшими обучение по программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, (%) | 1 | 6,91 | 6,91 | 9,14 | 9,14 | 11,53 | 11,53 | - | - | - | - | |||||
Задача 2. Обеспечение эффективной и бесперебойной работы информационных систем администрации Города Томска и ее органов | ||||||||||||||||
Показатель задачи 2: Степень консолидации информационных ресурсов администрации Города Томска, (не менее, %) | 10 | 15 | 15 | 25 | 17,6 | 50 | 20,2 | 80 | 22,9 | 95 | ||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. руб.) | Годы: | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | Всего по источникам | ||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | |||||||
2015 год | 13 293,22 | 13 293,22 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 293,22 | 13 293,22 | ||||||
2016 год | 37 158,33 | 13 019,70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 37 158,33 | 13 019,70 | ||||||
2017 год | 35 469,00 | 13 019,70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35 469,00 | 13 019,70 | ||||||
2018 год | 30 790,79 | 10 564,70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 790,79 | 10 564,70 | ||||||
2019 год | 32 609,66 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 32 609,66 | 0,00 | ||||||
Итого | 149 321,00 | 49 897,32 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 149 321,00 | 49 897,32 | ||||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2015 - 2019 гг. | |||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены) | 1) Развитие муниципальной службы и кадрового потенциала муниципальных учреждений. | |||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет | управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска | |||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют | комитет по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации Города Томска, департамент образования администрации Города Томска |
Муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления» направлена на обеспечение возможности реализации задач «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года», утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 № 224.
Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни населения.
Управление предоставлением муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне.
Муниципальная услуга является базовым элементом муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.
Удовлетворенность жителей Города Томска качеством предоставления муниципальных услуг зависит от уровня профессиональной подготовки кадрового состава органов администрации Города Томска и подведомственных им муниципальных учреждений, а также эффективности их деятельности в процессе оказания муниципальных услуг, которая в современных условиях не может быть обеспечена без применения современных информационных технологий.
Реализация муниципальной программы обеспечит повышение уровня удовлетворенности горожан качеством и доступностью муниципальных услуг, информационной открытостью органов местного самоуправления, будет способствовать созданию удовлетворяющей жителей системы управления Городом Томском, сочетающей координацию стратегических процессов с эффективным решением текущих задач на основе сотрудничества власти, бизнеса и общества.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности кадрового состава. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов совершенствования муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков работников приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, потере доверия к органам местного самоуправления со стороны населения.
Повышение качества управленческих решений достигается путем повышения уровня компетенций муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, что обеспечивается организацией обучения по дополнительным профессиональным программам и периодической процедурой аттестации.
Для обеспечения жизнедеятельности города необходимы грамотные управленческие решения и высококвалифицированные, профессионально подготовленные кадры. В 2013 году за счет средств муниципальной программы обучены 161 муниципальный служащий, приняли участие в семинарах - 81 муниципальный служащий; в 2014 году обучено 51 муниципальных служащих, в том числе 42 повысили квалификацию, 9 - прошли профессиональную переподготовку, участвовали в семинарах - 89 муниципальных служащих. В соответствии с законодательством аттестация руководителей и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска (далее - муниципальные дошкольные образовательные учреждения), является обязательной один раз в 5 лет. В 2013-2014 учебном году аттестованы 18 заведующих и 249 педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Реализация этих мероприятий будет способствовать повышению эффективности и качества исполнения муниципальными служащими и работниками муниципальных учреждений своих должностных обязанностей, принятию грамотных управленческих решений, повышению уровня удовлетворенности жителей города Томска деятельностью органов местного самоуправления, снижению количества жалоб в органы администрации Города Томска, повышению их авторитета в глазах населения.
Повышение эффективности деятельности органов администрации Города Томска невозможно без применения средств вычислительной техники и современных информационных технологий обработки данных.
В настоящий момент в органах администрации Города Томска используется устаревшее оборудование автоматизированных рабочих мест, которое не соответствуют современным требованиям. Из 1120 компьютеров 652 находятся в эксплуатации более 5лет. Их них только менее половины оснащены лицензированным программным обеспечением.
Каждый орган администрации Города Томска самостоятельно решает вопросы технического обеспечения автоматизированных рабочих мест, формирования потребностей необходимого лицензионного программного обеспечения и его приобретения, вопросы приобретения серверов и хранилищ данных. Это приводит к тому, что нерационально используются ресурсы вычислительных мощностей, снижен коэффициент загрузки оборудования из-за необходимости иметь собственный запас вычислительных мощностей и резервные объемы хранения данных для обеспечения бесперебойной работы информационных систем.
Обновление отработавшей свой ресурс вычислительной техники, программного обеспечения производится разрозненно и малыми объемами, что не позволяет использовать потенциал экономии выделенных средств, который обеспечивает конкуренция между участниками при проведении конкурсных мероприятий при централизованных закупках товаров и услуг. Централизованное приобретение оборудования и программного обеспечения, предусмотренные мероприятиями программы, позволит снизить затраты на техническое оснащение автоматизированных рабочих мест.
Позволит снизить показатель совокупной стоимости владения информационно-коммуникационной инфраструктурой и обеспечит оптимальную загрузку оборудования централизация информационных ресурсов и консолидация разрозненных аппаратно-программных комплексов.
При этом появляется возможность динамически перераспределять ресурсы между вычислительными мощностями в зависимости от их загрузки, легко наращивать вычислительные мощности в случае необходимости, централизованно управлять вычислительными ресурсами.
Мероприятия муниципальной программы также направлены на развитие топологии вычислительной сети путем модернизации оборудования и построения дополнительных кольцевых линий связи, что обеспечит наличие минимум двух маршрутов доставки информационных пакетов между узлами сети. В случае порыва линии связи пакеты могут быть доставлены по альтернативному маршруту. Такая модернизация коммуникационной инфраструктуры обеспечит работоспособность сети в случае возникновения аварийных ситуаций на линиях связи, что повысит безотказность работы всех информационных систем, обеспечивающих деятельность органов администрации Города Томска.
Существующая система обеспечения органов администрации Города Томска телефонной связью представлена разнородными мини-АТС, вопросы предоставления услуг телефонной связи, обслуживания оборудования и развития решаются органами администрации Города Томска самостоятельно.
В настоящее время органы администрации Города Томска используют 536 городских номеров.
Мероприятия муниципальной программы обеспечат создание единой корпоративной телефонной сети с единым планом внутренних номеров.
Этот подход предоставит следующие преимущества:
· У каждого сотрудника будет свой уникальный внутренний номер из единого пула номеров.
· Для звонков внутри администрации Города Томска не нужно будет использовать городские телефонные линии.
· У сотрудников на столе будет стоять 1 телефон, с которого звонки будут осуществляться как на любой внутренний номер, так и на городские номера.
· Телефония может управляться централизованно, в едином центре, с минимальными трудозатратами, на местах специалисты высокого уровня будут не нужны.
· Возможно назначение гибких политик использования функций телефонной сети как для отдельного сотрудника, так и для групп абонентов.
· В органах администрации Города Томска с численностью менее 50 человек можно будет не заключать договоры с поставщиками телефонных услуг, поскольку выделение городских телефонов для всех подразделений возможен в одном месте, по одному договору.