Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 № 942 “Об утверждении муниципальной программы “Безопасный Город” на 2015-2017 годы”

II. Анализ текущей ситуации

С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы «Безопасный Город» на 2012 - 2014 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 947 «Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Безопасный Город» на 2012 - 2014 годы».

Сохраняющийся длительное время на территории муниципального образования «Город Томск» высокий уровень преступности, который оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние пять лет неуклонно снижается.

Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование муниципального образования

Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности, ед.

Количество зарегистрированных преступлений

Количество раскрытых преступлений

Количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности

Количество имущественных преступлений

2013

2014

2013

2014

2013

2014

2013

2014

г. Томск

10639

9925

5069

4332

2030

2035

7671

6752

г. Кемерово

15820

14408

6523

6425

3072

3120

10508

9266

г. Красноярск

24977

23279

10531

10608

6234

6230

13064

11447

г. Новосибирск

49339

46547

24801

23248

13461

12357

32762

30587


Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2011-2013 годы

Таблица2

2011 г.

2012 г.

+/-  %

2013 г.

+/-  %

Зарегистрировано преступлений (всего)

12 381

12 902

4,2

10639

-17,5

население (тыс. человек)

521,6

528,7

7,1

569,5

9,2

уровень преступности на 100 тыс. человек

2269

2302

33

1868

-18,8

Раскрываемость по установленным лицам

38,87

41,15

2,28

40,78

-0,37

раскрываемость по расследованным преступлениям

39,6

42,3

2,7

42,9

0,6

зарегистрировано тяжких преступлений

2261

3242

43,3

1540

-44,5

раскрываемость по расследованным преступлениям

49,7

59,0

10,7

46,79

-9,4

зарегистрировано особо тяжких преступлений

1947

2775

828

490

4,9

раскрываемость по расследованным преступлениям

48,48

62,72

14,24

30,17

-9,4

зарегистрировано убийств

28

38

35,7

45

18,4

раскрываемость по расследованным преступлениям

86,7

82,4

-4,9

90,3

7,9

зарегистрировано краж

7063

7133

1,0

5730

-19,7

раскрываемость по расследованным преступлениям

27,6

30,5

2,9

33,8

3,3

зарегистрировано квартирных краж

437

508

16,2

286

43,7

раскрываемость по расследованным преступлениям

52,3

49,3

-3,0

62,7

13,4

зарегистрировано краж АМТ

145

130

-10,3

100

-23,1

раскрываемость по расследованным преступлениям

18,4

27,6

9,2

33,0

5,4

зарегистрировано угонов транспортных средств

288

271

-17

188

-30,6

раскрываемость по расследованным преступлениям

47,5

47,7

0,2

64,9

17,2

зарегистрировано грабежей

1187

1100

-7,3

881

-19,9

раскрываемость по расследованным преступлениям

33,8

36,7

2,9

39,2

2,5

зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

693

436

58,9

729

5,2

с целью сбыта

340

503

47,9

492

-2,2

раскрываемость по расследованным преступлениям

45,8

40,4

-5,4

45,9

5,5

зарегистрировано в общественных местах

5824

6184

6,2

5166

-16,5

удельный вес от зарегистрированных

48,6

0,7

зарегистрировано уличных преступлений

3823

4101

7,3

3386

17,4

удельный вес от зарегистрированных

30,9

31,8

0,9

31,8

0

совершено несовершеннолетними

295

203

-31,2

205

1,0

удельный вес от расследованных преступлений

5,9

3,7

-2,2

4,5

0,8

совершено ранее совершавшими

2874

3044

5,9

2576

-15,4

удельный вес от расследованных преступлений

57,8

56

-1,8

56,6

0,6

совершено в группе

265

421

58,9

338

-19,7

удельный вес от расследованных преступлений

5,3

7,7

2,4

7,4

-0,3

совершено в алкогольном опьянении

512

638

24,6

871

36,5

удельный вес от расследованных преступлений

10,3

11,7

1,4

19,1

7,4


Этому способствовали многочисленные профилактические мероприятия, проводимые сотрудниками УМВД России по г. Томску, органами местного самоуправления. С начала 2013 года проведено около 4000 агитационно-разъяснительных бесед, организованы и проведены рабочие встречи с собственниками 9702 объектов, направлено около пяти десятков писем юридическим лицам с предложением услуг отдела вневедомственной охраны.

Предпринимаемые УМВД России по г. Томску, совместно с органами местного самоуправления меры, направленные на профилактику уличной преступности, позволили сохранить её на уровне 2012 года 31,8 % (АППГ-31,8 %; область с 23,2 % до 23,0 %). Количество преступлений, совершённых на улицах, сократилось на 17,4 %.

Приняты меры к повышению эффективности использования в охране общественного порядка ведомственных сегментов АПК «Безопасный город». На территории г. Томска в системе АПК «Безопасный город» в местах массового пребывания граждан размещено 53 видеокамеры и 9 кнопок экстренного вызова полиции системы «Гражданин-полиция». В течение 2013 года с помощью системы АПК «Безопасный город» раскрыто 6 преступлений (видеонаблюдение-5, «тревожные кнопки»-1) и выявлено 127 административных правонарушений (видеонаблюдение-122, тревожные кнопки-5).

Снизилось число краж, совершённых на улицах на 35,3%, в том числе краж из автомобилей на 26,7 %. Раскрываемость уличных преступлений составила 34,97 %.

Общая раскрываемость преступлений по итогам 2013 года составила 42,9 %, это выше, чем в прошлом году - 42,3 %. Данный результат является ниже среднеобластного показателя (53,06%), но выше, чем в УМВД России ЗАТО Северск (38,5 %).

Анализ стратегических показателей в сфере обеспечения безопасности показывает, что с начала 2013 года имеет место положительная динамика - сокращается количество зарегистрированных преступлений, количество преступлений совершенных на улицах и в общественных местах города, растет раскрываемость преступлений.

Мероприятиями программы предусматривается совместная работа правоохранительных органов, администраций районов, предприятий, организаций и общественных объединений города по взаимодействию и координации усилий, направленных на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности.

В частности мероприятия подпрограммы «Профилактика правонарушений» на 2015-2017 годы направлены на:

- создание целостной системы профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка с использованием систем информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов;

- определение структуры межнациональных отношений в г. Томске, выявления проблем в сфере межнациональных отношений. На органы местного самоуправления ложится задача по определению возможностей для снижения угрозы межнациональных конфликтов.

- повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий, общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка. В условиях реального сокращения численности сотрудников органов внутренних дел необходимо широкое привлечение общественности к поддержанию общественного порядка, в том числе через создание и развитие движения - добровольных народных дружин.

- обеспечение необходимого уровня профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма. Объективно, что в целях профилактики экстремизма и терроризма необходимо, в том числе шире использовать возможности СМИ, что также отражено в мероприятиях подпрограммы.

- снижение уровня «бытовой» и рецидивной преступности, улучшить профилактику правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи. В целях качественного решения проблем охраны общественного порядка во вновь возводимых и строящихся микрорайонах города необходимо приобретение и ввод в эксплуатацию новых участковых пунктов полиции.


Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы

На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:

- недостаточность взаимодействия либо нескоординированность действий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности;

- правовой нигилизм населения, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения;

- изменение в негативном направлении экономической ситуации в городе Томске, которое может привести к росту безработицы и снижению доходов населения.