________________________________________________________
Утратило силу с 09.04.2018 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 04 апреля 2018 года № 151а
_________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что утверждаемый настоящим постановлением Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области используется при оценке эффективности реализации государственных программ Томской области, реализуемых с 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Рожков
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных
программ Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Томской области (далее - государственные программы).
2. Оценка эффективности реализации государственных программ (далее - оценка эффективности) осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики) ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, на основе данных годового отчета о ходе реализации государственных программ.
Формирование годового отчета о ходе реализации государственных программ осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а".
3. Оценка эффективности проводится в целом по государственной программе и включает в себя оценку эффективности основных мероприятий государственной программы (далее - основное мероприятие), ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы (далее - ВЦП), и подпрограмм государственной программы (далее - подпрограмма).
Критериями оценки эффективности являются:
достижение запланированных показателей реализации цели и задач государственной программы, показателей конечного результата основных мероприятий и ВЦП, показателей реализации мероприятий государственной программы (далее - мероприятие);
объем средств, направленных на реализацию государственной программы в целом, на реализацию подпрограмм государственной программы, основных мероприятий, ВЦП и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия (ВЦП);
качество управления государственной программой.
4. Оценка эффективности проводится в отчетном финансовом году в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Томской области согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5. В результате проведения оценки эффективности каждой государственной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
степень I - высокоэффективная;
степень II - эффективная;
степень III - низкоэффективная;
степень IV - неэффективная.
В рамках оценки эффективности Департамент экономики составляет рейтинг эффективности государственных программ в соответствии с присвоенной степенью эффективности в порядке убывания.
6. Сводные результаты оценки эффективности включаются в состав сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
7. Департамент экономики направляет сводные результаты оценки эффективности в составе сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в Департамент финансов Томской области (далее - Департамент финансов) в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
8. Департамент финансов на основании сводных результатов оценки эффективности в отношении государственной программы, которая признана низкоэффективной или неэффективной, направляет в Департамент экономики в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", предложения по изменению (дальнейшей реализации) ВЦП, в том числе:
о необходимости пересмотра (исключения) мероприятий ВЦП, показателей непосредственного результата;
о возможности и (или) целесообразности пересмотра наименований и (или) перечня ВЦП, входящих в состав государственной программы;
о прекращении действия ВЦП в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. Департамент экономики по результатам оценки эффективности в отношении государственной программы, которая признана низкоэффективной или неэффективной, на основании предложений Департамента финансов по ВЦП формирует заключение по изменению (дальнейшей реализации) государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - заключение), в том числе:
о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий, ВЦП, мероприятий государственной программы, а также изменения целей и задач государственной программы и подпрограмм, их показателей и объемов финансирования (в случае признания государственной программы низкоэффективной);
о досрочном прекращении реализации государственной программы полностью или частично, в том числе о приостановлении действия ВЦП (в случае признания государственной программы неэффективной).
10. Департамент экономики направляет результаты оценки эффективности и заключение (в отношении государственной программы, признанной низкоэффективной или неэффективной) ответственному исполнителю и заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующую государственную программу, в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11. Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности и заключения Департамента экономики формирует предложение о внесении изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в Департамент экономики и в Департамент финансов в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
12. Департамент экономики направляет предложения по действующим государственным программам, предлагаемым к прекращению или изменению начиная с очередного финансового года по результатам оценки эффективности, рейтинг эффективности государственных программ в бюджетную комиссию по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
13. Бюджетная комиссия принимает решение о дальнейшей реализации, изменении или прекращении реализации государственной программы, в том числе об изменении объема финансирования на реализацию государственной программы.
14. Департамент финансов руководствуется решением Бюджетной комиссии при определении объемов финансирования государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.
Методика оценки эффективности реализации государственных
программ Томской области
1. Оценка эффективности реализации государственных программ Томской области (далее соответственно - оценка эффективности, государственные программы) осуществляется в три этапа:
1-й этап - оценка эффективности реализации основных мероприятий государственной программы (далее - основные мероприятия) и ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы (далее - ВЦП);
2-й этап - оценка эффективности реализации подпрограмм государственной программы (далее - подпрограмма), в том числе обеспечивающей подпрограммы;
3-й этап - оценка эффективности реализации государственной программы в целом.
2. Оценка эффективности осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "Бюджетная Информационная Система Среднесрочного Бюджетирования, Ориентированного на результат".
3. Для целей настоящей Методики оценки эффективности реализации государственных программ Томской области (далее - Методика) под плановыми значениями показателей реализации цели и задач государственной программы, задач подпрограмм, показателей конечного результата основных мероприятий и показателей реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, понимаются значения соответствующих показателей в редакции государственной программы, приведенной в соответствие с первоначально утвержденной редакцией закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - первоначально уточненная государственная программа).
Под плановыми значениями показателей конечного результата реализации ВЦП и показателей реализации мероприятий ВЦП понимаются значения соответствующих показателей в первоначально утвержденной редакции ВЦП.
Под фактическими значениями показателей, оцениваемых в соответствии с настоящей Методикой, понимаются значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации государственных программ.
4. Для целей настоящей Методики под плановым объемом бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, обеспечивающей подпрограммы понимается объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в первоначально уточненной государственной программе.
Под плановым объемом бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий ВЦП понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в первоначально утвержденной редакции ВЦП.
Под плановым объемом средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников понимаются объемы соответствующих средств, указанные в первоначально уточненной государственной программе.
Под фактическим объемом средств за счет всех источников на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий и ВЦП, обеспечивающей подпрограммы понимается объем средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации государственной программы.
5. При проведении оценки эффективности не учитываются мероприятия, основные мероприятия и ВЦП, показатели, исключенные из государственной программы в течение отчетного финансового года.
В случае включения в течение финансового года новых мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, ВЦП, показателей под плановым объемом средств за счет всех источников на реализацию данных мероприятий и плановыми значениями показателей понимаются объем соответствующих средств и значения показателей, первоначально утвержденные в государственной программе при ее корректировке.
6. Оценка эффективности реализации основных мероприятий и ВЦП осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого основного мероприятия и ВЦП.
7. Коэффициент эффективности реализации основного мероприятия (ВЦП) определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий и суммарного коэффициента достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП) с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
где:
- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия (ВЦП) государственной программы;
- коэффициент эффективности i-го мероприятия;
- коэффициент достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП);
p - количество мероприятий;
0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-х мероприятий;
0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП).
8. Коэффициент эффективности i-го мероприятия определяется исходя из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:
1) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
, где:
- эффективность реализации i-го мероприятия;
- фактически достигнутое (плановое) значение показателя i-го мероприятия;
- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;