В Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года), утв. решением Думы Города Томска от 25.04.2014 №988, в рамках стратегического направления «Комфортная городская среда» и целевого вектора «Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности» определена стратегическая задача «Повышение личной и общественной безопасности». Для решения данной стратегической задачи разработана настоящая муниципальная программа. Достижение поставленных в Стратегии развития Города Томска до 2020 года стратегических показателей «Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед.» и «Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, %» будет обеспечено непосредственно в рамках настоящей муниципальной программы.
Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия горожан и нормального функционирования экономики.
Решение этих важнейших социальных задач только правоохранительными методами невозможно. Профилактическую работу следует координировать с органами местного самоуправления, со службами социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями. Необходим комплексный программно-целевой подход.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности представлены в таблице.
Таблица 1
№ п\п | Показатели | Ед. изм. | 2012 | 2013 год | 2013/2012 |
1 | Количество зарегистрированных преступлений | ед. | 12 902 | 10 639 | -17,5% |
Количество раскрытых преступлений | ед. | 5 440 | 5 069 | -7,8% | |
2 | Число ДТП с пострадавшими | ед. | 442 | 425 | -3,8% |
3 | Количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности | ед. | 3 442 | 2 030 | -37,4% |
4 | Количество имущественных преступлений | ед. | 9 263 | 7 723 | -17,2% |
5 | Количество аварий на улично-дорожной сети | ед. | 442 | 425 | -3,8% |
Как видно из представленных за три года статистических данных происходит снижение количества зарегистрированных преступлений.
Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2011-2013 годы
Таблица2
2011 г. | 2012 г. | +/- % | 2013 г. | +/- % | |
Зарегистрировано преступлений (всего) | 12 381 | 12 902 | 4,2 | 10639 | -17,5 |
зарегистрировано тяжких преступлений | 2261 | 3242 | 43,3 | 1540 | -44,5 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 49,7 | 59,0 | 10,7 | 46,79 | -9,4 |
зарегистрировано убийств | 28 | 38 | 35,7 | 45 | 18,4 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 86,7 | 82,4 | -4,9 | 90,3 | 7,9 |
зарегистрировано краж | 7063 | 7133 | 1,0 | 5730 | -19,7 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 27,6 | 30,5 | 2,9 | 33,8 | 3,3 |
зарегистрировано краж АМТ | 145 | 130 | -10,3 | 100 | -23,1 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 18,4 | 27,6 | 9,2 | 33,0 | 5,4 |
зарегистрировано угонов транспортных средств | 288 | 271 | -17 | 188 | -30,6 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 47,5 | 47,7 | 0,2 | 64,9 | 17,2 |
зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | 693 | 436 | 58,9 | 729 | 5,2 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 45,8 | 40,4 | -5,4 | 45,9 | 5,5 |
зарегистрировано в общественных местах | 5824 | 6184 | 6,2 | 5166 | -16,5 |
зарегистрировано уличных преступлений | 3823 | 4101 | 7,3 | 3386 | 17,4 |
Снижению роста зарегистрированных преступлений способствует совместная, планомерная, организационная работа УМВД РФ по Томской области, УМВД России по г. Томску, органов местного самоуправления.
Улучшению стратегически важных показателей в сфере обеспечения безопасности способствует реализации мероприятий муниципальной программы, таких как:
- приобретения помещений или квартир для организации участковых пунктов полиции, чтобы жителям новостроек была возможность обратиться в участковый пункт полиции, который бы находился в пределах микрорайона;
- выделения средства на стационарные посты полиции, установленные на территории г. Томска, которые нуждаются в полной модернизации и капитальном ремонте («Томск-1», «Лагерный сад», «Театр»), оборудования их средствами видеонаблюдения;
- ремонт, установка и монтаж ограждения территорий учебных заведений города, дошкольных учреждений, учреждений управления культуры и управления физической культуры и спорта администрации Города Томска;
- а также других мероприятий подпрограммы «Безопасное детство в Безопасном Городе» на 2015-2017 годы и «Профилактика правонарушений» на 2015-2017 годы.
Безопасность дорожного движения является одной из приоритетных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущербов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития страны в долгосрочной и среднесрочной перспективах.
В общем анализе аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Следует отметить, что уровень ДТП будет расти, этому способствует увеличение количества транспортных средств в Томске (на 10 000 единиц ежегодно).
Показатель: | 2012 | 2013 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, ед. | 24095 | 26568 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, % к уровню предыдущего года | рост на 10,26 |
Сохраняющаяся сложная обстановка определяется во многом возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры. Обследование улично-дорожной сети показало, что некоторое количество улиц не соответствует требованиям интенсивности транспортных потоков, а, следовательно, улицы не могут обеспечить необходимый уровень безопасности дорожного движения. Тем не менее, мировая практика показывает, что проведение ряда мероприятий по усовершенствованию улично-дорожной сети способно уменьшить количество ДТП в несколько раз.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы «Безопасный Город» на 2015 - 2017 годы» представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы «Безопасный Город» на 2015 - 2017 годы» представлены в приложении 2 к муниципальной программе.