(Наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 января 2023 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 25 января 2023 года № 26а
постановлением Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а
постановлением Администрации Томской области от 01 сентября 2022 года № 387а
постановлением Администрации Томской области от 29 июля 2022 года № 342а
постановлением Администрации Томской области от 17 марта 2020 года № 110а
постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2019 года № 386а
постановлением Администрации Томской области от 15 января 2019 года № 8а
постановлением Администрации Томской области от 29 января 2016 года № 28а
_______________________________________________________________
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Томской области от 13 августа 2012 года № 149-ОЗ "Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Томской области"
(Преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи на территории Томской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - руководителя аппарата Губернатора Томской области.
(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Перечень документов, необходимых для получения бесплатной
юридической помощи на территории Томской области
(Наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)
1. Документы, предоставляемые гражданами, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающими гражданами, доходы которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения:
справка органа социальной защиты населения Томской области по месту жительства либо по месту пребывания гражданина о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).
2. Документы, предоставляемые детьми-инвалидами, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
документ, подтверждающий статус законного представителя или представителя ребенка-инвалида (свидетельство о рождении, документ об установлении опеки (попечительства), доверенность, удостоверенная в установленном действующим законодательством порядке, а также иные документы в соответствии с действующим законодательством);
Справка, указанная в настоящем пункте, представляется детьми-инвалидами, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей, в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
(абзац дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 01 сентября 2022 года № 387а)
3. Документы, предоставляемые инвалидами I и II группы:
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.
Справка, указанная в настоящем пункте, представляется инвалидами I и II группы в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.07.2020 года постановлением Администрации Томской области от 17 марта 2020 года № 110а, - см. предыдущую редакцию)
4. Документы, предоставляемые неработающими инвалидами III группы:
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 29 июля 2022 года № 342а, - см. предыдущую редакцию)
Справка, указанная в настоящем пункте, представляется неработающими инвалидами III группы в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
5. Документы, предоставляемые неработающими гражданами, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и (или) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - неработающие пенсионеры), а также неработающими гражданами, достигшими возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (далее - неработающие граждане):
документы, подтверждающие факт установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и (или) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (предоставляются неработающими пенсионерами);
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 29 июля 2022 года № 342а, - см. предыдущую редакцию)
справка о размере получаемой пенсии (предоставляется неработающими пенсионерами для получения бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях);
справка органа социальной защиты населения Томской области по месту жительства либо по месту пребывания гражданина о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) (предоставляется неработающими гражданами для получения бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 15 января 2019 года № 8а, - см. предыдущую редакцию)
6. Документы, предоставляемые ветеранами Великой Отечественной войны, Героями Российской Федерации, Героями Советского Союза, Героями Социалистического Труда, Героями Труда Российской Федерации:
удостоверение, подтверждающее статус ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации.
7. Документы, предоставляемые детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
документы, выданные органом опеки и попечительства, подтверждающие статус лиц, указанных в настоящем пункте.
8. Документы, предоставляемые лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью:
копия заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, с отметкой о поступлении в органы опеки и попечительства.
9. Документы, предоставляемые усыновителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей:
свидетельство об усыновлении.
10. Документы, предоставляемые несовершеннолетними, содержащимися в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетними, отбывающими наказание в местах лишения свободы, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве):
документ, подтверждающий факт содержания несовершеннолетнего в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или документ, подтверждающий факт отбывания несовершеннолетним наказания в местах лишения свободы;
документ, подтверждающий статус законного представителя или представителя (свидетельство о рождении, документ об установлении опеки (попечительства), доверенность, удостоверенная в установленном действующим законодательством порядке, а также иные документы в соответствии с действующим законодательством).
11. Документы, предоставляемые гражданами, имеющими право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":
документ, подтверждающий статус лица, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
12. Документы, предоставляемые гражданами, признанными судом недееспособными, а также их законными представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан:
надлежащим образом заверенная копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
документ, подтверждающий статус законного представителя (документ об установлении опеки).
13. Документы, предоставляемые гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:
1) документы, предоставляемые супругом (супругой), состоявшим (состоявшей) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) (погибшей (умершей) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации:
копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
копия свидетельства о заключении брака;
копия свидетельства о смерти погибшей (умершей) супруги (погибшего (умершего) супруга) в результате чрезвычайной ситуации;
2) документы, предоставляемые детьми погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:
копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации родителя;
копия свидетельства о рождении ребенка погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
3) документы, предоставляемые родителями погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:
копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
копия свидетельства о смерти погибшего (умершего);
копия свидетельства о рождении погибшего (умершего);
4) документы, предоставляемые лицами, находившимися на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшими от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иными лицами, признанными иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении (справка жилищных органов, справка о доходах всех членов семьи и (или) иные документы в соответствии с действующим законодательством, содержащие сведения о нахождении на иждивении, решение суда об установлении данного факта);