АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2015 года № 45а


Об утверждении перечня документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи на территории Томской области

(Наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 января 2023 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Томской области от 25 января 2023 года № 26а

     постановлением Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а

     постановлением Администрации Томской области от 01 сентября 2022 года № 387а

     постановлением Администрации Томской области от 29 июля 2022 года № 342а

     постановлением Администрации Томской области от 17 марта 2020 года № 110а

     постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2019 года № 386а

     постановлением Администрации Томской области от 15 января 2019 года № 8а

     постановлением Администрации Томской области от 29 января 2016 года № 28а
 _______________________________________________________________



В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Томской области от 13 августа 2012 года № 149-ОЗ "Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Томской области"

(Преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)

     
     постановляю:


1. Утвердить перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи на территории Томской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области - руководителя аппарата Губернатора Томской области.

(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)



И.о. Губернатора Томской области
       А.М.Феденёв


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 18.02.2015 № 45а


Перечень документов, необходимых для получения бесплатной
юридической помощи на территории Томской области

(Наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)


1. Документы, предоставляемые гражданами, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающими гражданами, доходы которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения:

справка органа социальной защиты населения Томской области по месту жительства либо по месту пребывания гражданина о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).

2. Документы, предоставляемые детьми-инвалидами, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением  и защитой прав и законных интересов таких детей:

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;

документ, подтверждающий статус законного представителя или представителя ребенка-инвалида (свидетельство о рождении, документ  об установлении опеки (попечительства), доверенность, удостоверенная  в установленном действующим законодательством порядке, а также иные документы в соответствии с действующим законодательством);

Справка, указанная в настоящем пункте, представляется детьми-инвалидами, а также их законными представителями и представителями,  если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей,  в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".

(абзац дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 01 сентября 2022 года № 387а)

3. Документы, предоставляемые инвалидами I и II группы:

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.

Справка, указанная в настоящем пункте, представляется инвалидами  I и II группы в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.07.2020 года постановлением Администрации Томской области от 17 марта 2020 года № 110а, - см. предыдущую редакцию)

4. Документы, предоставляемые неработающими инвалидами III группы:

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;

трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 29 июля 2022 года № 342а, - см. предыдущую редакцию)     

Справка, указанная в настоящем пункте, представляется неработающими инвалидами III группы в случае отсутствия сведений об инвалидности  в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".    

5. Документы, предоставляемые неработающими гражданами, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и (или) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - неработающие пенсионеры), а также неработающими гражданами, достигшими возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (далее - неработающие граждане):

документы, подтверждающие факт установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и (или) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (предоставляются неработающими пенсионерами);

трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 29 июля 2022 года № 342а, - см. предыдущую редакцию)     

справка о размере получаемой пенсии (предоставляется неработающими пенсионерами для получения бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях);

справка органа социальной защиты населения Томской области по месту жительства либо по месту пребывания гражданина о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) (предоставляется неработающими гражданами для получения бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях)     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 15 января 2019 года № 8а, - см. предыдущую редакцию)

6. Документы, предоставляемые ветеранами Великой Отечественной войны, Героями Российской Федерации, Героями Советского Союза, Героями Социалистического Труда, Героями Труда Российской Федерации:

удостоверение, подтверждающее статус ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации.

7. Документы, предоставляемые детьми-сиротами, детьми, оставшимися  без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, а также их законными представителями  и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:

документы, выданные органом опеки и попечительства, подтверждающие статус лиц, указанных в настоящем пункте.

8. Документы, предоставляемые лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью:

копия заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью  на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, с отметкой о поступлении в органы опеки и попечительства.

9. Документы, предоставляемые усыновителями, если они обращаются  за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным  с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей:

свидетельство об усыновлении.

10. Документы, предоставляемые несовершеннолетними, содержащимися  в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетними, отбывающими наказание в местах лишения свободы, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве):

документ, подтверждающий факт содержания несовершеннолетнего  в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или документ, подтверждающий факт отбывания несовершеннолетним наказания в местах лишения свободы;

документ, подтверждающий статус законного представителя или представителя (свидетельство о рождении, документ об установлении опеки (попечительства), доверенность, удостоверенная в установленном действующим законодательством порядке, а также иные документы в соответствии  с действующим законодательством).

11. Документы, предоставляемые гражданами, имеющими право  на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":

документ, подтверждающий статус лица, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

12. Документы, предоставляемые гражданами, признанными судом недееспособными, а также их законными представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным  с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан:

надлежащим образом заверенная копия решения суда о признании гражданина недееспособным;

документ, подтверждающий статус законного представителя (документ  об установлении опеки).

13. Документы, предоставляемые гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:

1) документы, предоставляемые супругом (супругой), состоявшим (состоявшей) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) (погибшей (умершей) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации:

копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации  для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

копия свидетельства о заключении брака;

копия свидетельства о смерти погибшей (умершей) супруги (погибшего (умершего) супруга) в результате чрезвычайной ситуации;

2) документы, предоставляемые детьми погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:

копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации  для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации родителя;

копия свидетельства о рождении ребенка погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

3) документы, предоставляемые родителями погибшего (умершего)  в результате чрезвычайной ситуации:

копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации  для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

копия свидетельства о смерти погибшего (умершего);

копия свидетельства о рождении погибшего (умершего);

4) документы, предоставляемые лицами, находившимися на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшими от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иными лицами, признанными иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации  для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении (справка жилищных органов, справка о доходах всех членов семьи и (или) иные документы в соответствии с действующим законодательством, содержащие сведения  о нахождении на иждивении, решение суда об установлении данного факта);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»