Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2015 года № 255


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 26.09.2014 № 964 “Об утверждении муниципальной программы “Молодёжь Томска” на 2015-2017 годы”

________________________________________________________
Утратило силу с 01.02.2024 г. на основании
постановления Администрации Города Томска от 28 сентября 2023 года № 828
_____________________________________________________________

  

В целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы Города Томска от 09.12.2014 №1200 “О бюджете муниципального образования “Город Томск” на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов”, руководствуясь Уставом Города Томска,

постановляю:


1. Внести в постановление администрации Города Томска то 26.09.2014 №964 “Об утверждении муниципальной программы “Молодежь Томска” на 2015-2017 годы” следующие изменения:

1) изложить приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

2) в конце абзаца 6 пункта 3 знак “.” заменить знаком “;”;

3) пункт 3 после абзаца 6 дополнить абзацами в следующей редакции:

“- постановление администрации Города Томска от 22.10.2014 №1085 “О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 20.08.2013 № 898 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2014-2016 годы”;

- постановление администрации Города Томска от 22.10.2014 №1082 “О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 20.08.2013 № 898 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2014-2016 годы”;

- постановление администрации Города Томска от 12.12.2014 №1299 “О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 20.08.2013 № 898 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2014-2016 годы”;

- пункт 1 постановления администрации Города Томска от 30.12.2014 №1473 “О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты”;

- постановление администрации Города Томска от 30.12.2014 №1458 “О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 20.08.2013 № 898 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2014-2016 годы”;

- постановление администрации Города Томска от 30.12.2014 №1462 “О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 20.08.2013 № 898 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2014-2016 годы”.”.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

1) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;

2) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И. Кравченко.

Мэр Города Томска
      И.Г. Кляйн


Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 20.03.2015 № 255

I. Паспорт муниципальной программы
 «Молодежь томска» на 2015 - 2017 годы»

Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы

Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 №р460 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Город Томск»

Куратор муниципальной программы

Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Города Томска (Управление молодежной политики (далее -УМП))

Соисполнители

Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска (далее - УФКиС)

Участники

Муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска

Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска

Гражданственность и городской патриотизм

Наименование стратегической задачи развития Города Томска

Формирование патриотизма и активной жизненной позиции в молодежной среде

Цель и задачи муниципальной программы

Цель: Содействие росту и реализации потенциала молодежи в целях развития муниципального образования "Город Томск".
Задача 1. Формирование патриотизма и гражданственности в молодежной среде;
Задача 2. Создание условий для трудоустройства, социального становления и развития детей и молодежи. Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;
Задача 3. Вовлечение молодежи в общественную жизнь города, создание условий для самореализации молодежи.

Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения

2014

2015 год

 2016 год

2017 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Цель: Содействие росту и реализации потенциала молодежи в целях развития муниципального образования "Город Томск".

Показатель цели: Участие молодых людей (14-30 лет)  в реализации  молодежных социальных проектов и мероприятий, % от общей численности городского населения соответствующего  возраста

41,0

42,5

40,5

45

43

45

43

Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения

2014

2015 год

2016 год

2017 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Задача 1: Формирование патриотизма и гражданственности в молодежной среде;

Показатель задачи 1: Численность молодых граждан (14-30 лет), участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, чел.

10 000

11 500

11 500

11 500

11 500

11 500

11 500

Задача 2. Создание условий для трудоустройства, социального становления и развития детей и молодежи. Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде.

Показатель задачи 2: Численность занятой, трудоустроенной учащейся молодежи (от 14 до 22 лет), чел.

1 399

1 400

1 400

1 400

1 400

1 400

1 400

Показатель задачи 2: Численность учащихся, вовлеченных в социально значимые общественно-массовые мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику употребления наркотических средств, алкоголя и табакокурения и других видов патологической зависимости, % от общей численности учащихся

13,4

16

15

16

15

16

15

Задача 3. Вовлечение молодежи в общественную жизнь города, создание условий для самореализации молодежи.

Показатель задачи 3: Доля выпускников ВУЗов (ССУЗов), оставшихся жить и работать в городе, % от общей численности выпускников

50

50

48

50

48

50

48

Показатель задачи 3: Количество молодежных объединений,  общественных организаций, инициативных групп, вовлеченных в социально-значимые общественно-массовые мероприятия, ед.

111

115

111

115

111

115

111

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

Всего по источникам

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

2015

33824,9

32416,9

33824,9

32416,9

2016

33824,9

32416,9

33824,9

32416,9

2017

33824,9

32416,9

33824,9

32416,9

Итого

101474,7

97250,7

101474,7

97250,7

Сроки реализации муниципальной программы

2015 - 2017гг.

Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены)

     1.       Обеспечение временного трудоустройства молодежи (в том числе несовершеннолетние и студенты сводного городского трудового отряда молодежи);
     2.       Реализация проектов - победителей открытого конкурса молодежных социальных проектов на предоставление муниципального гранта "Новая молодежная политика";
     3.       Проведение текущих мероприятий для детей и молодежи (по отдельному плану согласно приложению к Программе);
     4.       Выплаты именных стипендий отдельным категориям граждан;
     5.     Реализация проекта «Центр гражданского воспитания детей и молодежи»;
     6.     Проведение информационной кампании, ориентированной на проблемы молодежной аудитории. Размещение социальной рекламы;
     7.     Реализация проекта развития волонтерского движения в молодежной среде «Город добрых дел».

Организация управления муниципальной программой и контроль над реализацией:

 

- управление муниципальной программой осуществляет

Администрация Города Томска (Управление молодежной политики)

- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы  осуществляют

Администрация Города Томска (Управление молодежной политики)
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска

II. Анализ текущей ситуации

В современном обществе молодежная политика является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие граждан, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.

Эффективная реализация молодежной политики на территории муниципального образования возможна при четком взаимодействии городского сообщества и местной власти, а формирование гражданственности и патриотизма в молодежной среде, активной жизненной позиции возможно только при вовлечении молодежи в реализацию молодежной политики.

Данная муниципальная программа разработана в соответствии с Задачей №2 «Формирование патриотизма и активной жизненной позиции в молодежной среде», Целевого вектора 1.3. «Гражданственность и городской патриотизм», Направления 1 «Широкие возможности для самореализации горожан» Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года) (далее - Стратегия). В соответствие со Стратегией, численность молодых людей (14-30 лет), участвующих в реализации  молодежных социальных проектов и мероприятий (% от общей численности городского населения соответствующего  возраста) к концу 2016 года должна составлять не менее 45%.  

По данным 2012 года данный показатель составил 40,2 %, в 2013 году - 40,5 %, в 2014 году прогнозируется на уровне - 41 %. В соответствии с этапами реализации программы, данный показатель в 2015 году составит 42,5%, а к концу 2016 года планируется достичь плановых показателей в 45%. Достижение данного показателя будет обеспечено новым подходом к расходованию средств на молодежные проекты и объекты молодежной сферы: предоставление молодежи не просто гарантий и ресурсов, а предоставление условий и возможностей для реализации творческого, интеллектуального, физического потенциала молодежи, ее активного вовлечения в жизнь общества, обеспечения благоприятных условий для получения образования, трудоустройства и жизни в городе Томске.

Данные статистики говорят о том, что по удельному весу в населении молодежи в Сибирском федеральном округе заметно выделяется Томская область (более 28%) и Город Томск в частности, это превышает общероссийский показатель равный 24,5%. Город Томск - это еще один из крупнейших центров высшего образования, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Это служит стимулом для проведения в городе Томске более грамотной политики в отношении учащейся молодежи, требует проведения большего количества мероприятий, ориентированных на студентов. Кроме того, необходимо учитывать фактор наличия в городе Томске большого количества иногородних студентов, составляющих не менее 70 % от общего числа студентов, обучающихся в томских вузах. По состоянию на 01.09.2012, общий набор на бюджетные места (на очную, заочную и вечернюю формы обучения) в томские вузы составил 7 147 человек. Из них: томичей  - 1552 человека (21, 7%), из Томской области - 1733 человека, иногородних - 3 862 человека.   Всего в городе проживает свыше 80 тысяч студентов вузов и ссузов (очной и заочной форм обучения). Необходимо выстраивать взвешенную молодёжную политику, основанную на принципах гражданской ответственности, воспитания патриотизма, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, а также в целях профилактики экстремизма и укрепления толерантности.

В настоящий момент Город Томск - стабильно развивающийся современный город с населением, в котором  вторая по численности группа населения - это молодежь. Кратко можно выделить следующие проблемные вопросы, решение которых актуально для различных возрастных категорий молодежи:

I. Молодежь в возрасте от 14 до 18 лет.

Данная категория представлена в основной массе учащимися школ, начиная с 7 класса, учреждений начального профессионального образования, техникумов и студентами 1 курсов вузов. Учитывая тот факт, что данная категория молодежи основную часть времени занята образовательным процессом и, как правило, находится в зависимости от родителей и не идентифицирует себя как взрослую, самостоятельную личность, можно выделить проблемы, в решении которых она заинтересована:

- профессиональная ориентация и выбор дальнейшего профессионального обучения;

- организация досуга;

- возможность первого самостоятельного заработка;

- получение информации об имеющихся возможностях для самореализации, занятий спортом;

- наличие инфраструктурных объектов, необходимых для занятия экстремальными видами спорта, физической культурой и активными формами досуга;

- психологические проблемы социализации и становления личности, самоутверждения и формирования авторитета в своем окружении, становление ценностных приоритетов.

Ответственными за социализацию молодежи на данном этапе выступают семья и образовательные учреждения. Единой системы, объединенной общей идеей воспитания подрастающего поколения как социально активных и ответственных членов общества, на общегосударственном уровне в настоящее время не имеется.

Молодежь данной возрастной группы в силу своих психологических возрастных особенностей наиболее уязвима и подвержена влиянию внешней среды, и от того, каким будет это влияние, зависит развитие дальней жизненной траектории. Поэтому, помимо проведения мероприятий, направленных на формирование активной жизненной позиции, необходимо уделить особое внимание той категории молодежи, которая потенциально находится в группе "риска".

II. Молодежь в возрасте от 19 до 22 лет.

В данную возрастную подгруппу молодежи попадает учащаяся молодежь вузов, ссузов и выпускники учебных заведений. Наиболее значимым является решение вопросов получения качественного образования, потребности временного трудоустройства и заработка, поиск постоянного места работы, формирования собственного профессионального опыта.

Сосредоточие в городе, являющимся центром региона, большого количества образовательных учреждений, осуществляющих высшую профессиональную подготовку студентов, приводит к постоянному переизбытку специалистов с высшим образованием на рынке труда и нехватке специалистов с рабочими специальностями.

На этапе развития молодежи возрастной группы от 19 до 22 лет можно наблюдать активный всплеск творчества, социальных инициатив, развитие имеющегося интеллектуального потенциала. Задача общества на данном этапе - создать такие условия для развития молодежи, чтобы она была заинтересована в активном включении в происходящие социально-экономические процессы и давала обществу в дальнейшем максимально эффективную отдачу в виде новых проектов, предприятий, специалистов высокого уровня и повышения доходности бюджета.

III. Молодежь в возрасте от 23 до 30 лет.

Данная возрастная группа представлена молодежью, для которой на первый план выходят вопросы карьерного роста, стабильного высокого заработка, создания семьи, решения жилищного вопроса и мест в детском саду для детей. Молодежь данного возраста оценивает эффективность реализации молодежной политики с точки зрения решения своих насущных жизненно важных вопросов, которые определяют степень удовлетворенности жизнью. Данной группе присущи уже сформированные жизненные ориентиры и мотивационно-поведенческие установки в обществе. Для данной категории молодежи в большей степени эффективно использование модели социального договора между обществом и гражданином, в которой общество принимает на себя обязательство по созданию комфортных условий для жизни гражданина, а гражданин принимает на себя обязательство по соблюдению действующих в обществе норм и правил, направленных на развитие и улучшения качества жизни общества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»