Масштаб осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья в части лицензирования на территории Томской области медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений характеризуется 1,2 тыс. лицензиатов. Количество объектов, осуществляющих перечисленные виды деятельности на основании соответствующих лицензий, в 2017 году составило около 3,2 тыс. единиц.
Масштаб лицензирования по состоянию на 30.12.2017, единиц
Виды деятельности | Количество объектов, подпадающих под лицензирование | Количество лицензиатов (заявителей) | ||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Медицинская деятельность | 2144 | 2162 | 1833 | 2145 | 2085 | 891 | 796 | 791 | 935 | 930 |
Фармацевтическая деятельность | 842 | 827 | 829 | 896 | 901 | 237 | 210 | 209 | 212 | 214 |
Деятельность | 277 | 264 | 206 | 307 | 288 | 85 | 92 | 79 | 80 | 82 |
Итого | 3263 | 3253 | 2868 | 3348 | 3274 | 1213 | 1098 | 1079 | 1227 | 1226 |
Функциональная нагрузка сотрудников Комитета по лицензированию Томской области, осуществляющих полномочия по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в 2017 году:
проведено 1217 консультаций;
принято к рассмотрению 302 лицензионных дела;
проведено 277 предлицензионных мероприятий;
выдано 70 новых лицензий;
переоформлено 243 лицензии;
прекращено действие 32 лицензий.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313, в рамках реализации направления "Предоставление государственных услуг в электронном виде" предполагается перевод всех государственных услуг, предоставляемых Комитетом по лицензированию Томской области, в электронный вид. В этой связи по заказу Минэкономразвития России с 2013 года в Комитете по лицензированию Томской области в качестве "пилотных проектов" реализуются типовое программно-техническое решение "Автоматизированная информационная система лицензирования отдельных видов деятельности" (АИС ЛОД) и "Система оказания государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, ведению календаря плановых проверок, выполнению внутриведомственных функций по контрольно-надзорной деятельности".
(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 05 июля 2019 года № 249а, - см. предыдущую редакцию)
В настоящее время автоматизируется процесс сбора, хранения и обработки информации, необходимой для обеспечения лицензирования отдельных видов деятельности, включая административно-управленческие процессы по предоставлению государственных услуг в сфере лицензирования (выдача лицензии, переоформление, продление действия, выдача дубликата или копии лицензии, приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии) и исполнению государственных функций в сфере лицензирования.
Таким образом обеспечивается:
исполнение процессов лицензирования в соответствии с административными регламентами;
ведение реестров лицензий;
процесс формирования электронных лицензионных дел;
осуществление межведомственного взаимодействия через систему межведомственного электронного взаимодействия.
В рамках оптимизации процессов лицензирования в Комитете по лицензированию Томской области начиная с 2013 года осуществляется формирование ведомственной статистики, позволяющей осуществлять сбор отчетности, группировку информации в электронные базы данных с целью систематического ведения мониторинга, учета процессов, предоставления актуальной информации и обеспечения ее сохранности.
С целью повышения качества оказываемых услуг в 2013 году разработан новый формат официального сайта Комитета по лицензированию Томской области с применением клиент-ориентированного подхода. Контентом сайта предусмотрена возможность проведения голосования. По итогам проведенных опросов более 85% респондентов, принимавших участие в опросе, отметили удовлетворенность качеством предоставления государственных услуг.
Взаимодействие со средствами массовой информации в рамках повышения открытости деятельности Комитета по лицензированию Томской области осуществляется в соответствии с утвержденным планом, в том числе на постоянной основе размещаются материалы об итогах проведения выездных дней Комитета по лицензированию Томской области, информация о мероприятиях, проводимых в рамках работы межведомственных комиссий, а также обзор практики ведения дел об административных правонарушениях в сфере лицензирования.
Комитет по лицензированию Томской области представляет свою позицию в региональных, федеральных органах власти, правоохранительных и судебных органах, участвует в подготовке федерального доклада "О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации", разрабатываемого Минэкономразвития России совместно с региональными органами власти, осуществляющими лицензирование отдельных видов экономической деятельности, для представления в Правительство Российской Федерации.
Осуществление полномочий включает ведение государственных реестров выданных лицензий.
Комитет по лицензированию Томской области осуществляет активное взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в части реализации переданных Томской области полномочий в области охраны здоровья граждан в сфере лицензирования. С 2013 года Комитету по лицензированию Томской области дополнительно переданы функции по лицензированию областных государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом не предусмотрено ввиду отсутствия показателей в Федеральном плане статистических работ.