Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2014 года № 412а


Об утверждении государственной программы
"Детство под защитой"

(с изменениями на 28 декабря 2019 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 10.04.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 марта 2020 года № 127а
_________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2019 года № 516а

     постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2019 года № 128а

     постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2018 года № 504а

     постановлением Администрации Томской области от 23 марта 2018 года № 113а

     постановлением Администрации Томской области от 19 января 2018 года № 30а

     постановлением Администрации Томской области от 23 марта 2017 года № 91а

     постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2016 года № 417а

     постановлением Администрации Томской области от 12 октября 2016 года № 325а

     постановлением Администрации Томской области от 08 августа 2016 года № 270а

     постановлением Администрации Томской области от 15 марта 2016 года № 71а

     постановлением Администрации Томской области от 15 января 2016 года № 16а

     постановлением Администрации Томской области от 05 октября 2015 года № 360а

     постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2015 года № 281а

     постановлением Администрации Томской области от 08 июля 2015 года № 262а

     постановлением Администрации Томской области от 19 июня 2015 года № 233а
     постановлением Администрации Томской области от 10 апреля 2015 года № 138а
 _______________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а "Об утверждении Порядка принятия решений  о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а"

(Преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 08 июля 2015 года № 262а, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Утвердить государственную программу "Детство под защитой" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

1) от 17.12.2013 № 539а "Об утверждении государственной программы "Детство под защитой на 2014 - 2019 годы"("Собрание законодательства Томской области", № 1/1 (102), часть 2 от 15.01.2014);

2) от 12.03.2014 № 71а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 17.12.2013 № 539а" ("Собрание законодательства Томской области", № 3/1 (104) от 20.03.2014).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года,  но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.

(пункт в редакции, введенной в действие с 20.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2018 года № 504а, - см. предыдущую редакцию)


И.о. Губернатора Томской области
      А.М.Феденёв



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 30.10.2014 № 412а


Государственная программа
"Детство под защитой"


Паспорт
государственной программы
"Детство под защитой"

    
(В редакции постановления Администрации Томской области от 28 декабря 2019 года № 516а, -
см. предыдущую редакцию)

Наименова-ние государ-ственной программы

Государственная программа "Детство под защитой" (далее - государственная программа, программа)

Ответствен-ный исполни-тель государ-ственной программы

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

Соисполни-тели государ-ственной программы

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

Участники государ-ственной программы

Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент общего образования Томской области;
Департамент профессионального образования Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент архитектуры и строительства Томской области;
Департамент финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области

Цель социально-экономи-ческого развития Томской области,
на реализа-цию которой направлена государ-ственная программа

Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала

Цель государ-ственной программы

Улучшение положения детей на территории Томской области

Показатели цели государ-ственной программы и их значения
(с детализа-цией
по годам реализации)

Показатели цели

2014
год

2015 год

2016 год

2017
год

2018
год

2019
год

2020 год

Прогноз-ный период 2021 год

Прогноз-ный период 2022 год

1. Доля детей, оставшихся
без попечения родителей,
в том числе переданных неродствен-никам
(в приемные семьи,
на усыновление (удочерение),
под опеку (попечитель-ство), находящихся
в государствен-ных (муниципаль-ных) учреждениях всех типов,
от общей численности детского населения Томской области (%)

2,58

2,45

2,52

2,43

2,41

2,39

2,38

2,39

2,39

Доля детей, охваченных организован-ными формами отдыха
и оздоровления,
в общей численности детей школьного возраста Томской области (%)

70,4

67,6

65,4

59

58

58,2

58,2

58,2

58,2

Задачи государ-ственной программы

Задача 1. Совершенствование работы по профилактике социального сиротства и формированию безопасного и комфортного окружения для детей на территории Томской области.
Задача 2. Реализация прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - дети-сироты) в Томской области.
Задача 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Томской области.
Задача 4. Улучшение материально-технического состояния учреждений, подведомственных  Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области

Показатели задач государ-ственной программы и их значения
(с детализа-цией
по годам реализации)

Показатели задач

2014
год

2015 год

2016 год

2017 год

2018
год

2019
год

2020 год

Прогноз-ный период 2021 год

Прогноз-ный период  2022 год

Задача 1. Совершенствование работы по профилактике социального сиротства и формированию безопасного и комфортного окружения для детей на территории Томской области

1. Доля "случаев"*, закрытых
по причине улучшения ситуации в семье, от общего количества закрытых "случаев" (%)

79,04

78,6

78,6

78,6

78,7

78,8

78,9

79,0

79,0

2. Доля детей-инвалидов, охваченных социально-реабилитацион-ными услугами,
в общей численности детей-инвалидов (%)

62,3

62,6

58

60

62

64

66

66

66

Задача 2. Реализация прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Томской области

Доля детей-сирот, находящихся
на воспитании
в семьях, от общей численности детей-сирот (%)

87,6

89,1

88,3

89,6

90,0

90,1

90,2

90,3

90,3

Задача 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Томской области

Доля детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха детей
и их оздоровления, от общей численности детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению (%)

54,5

55,7

61,5

54,7

54,8

55

55

55

55

Задача 4. Улучшение материально-технического состояния учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области

Доля объектов учреждений,
в которых улучшена материально-техническая база,
в общем количестве объектов учреждений, %

-

-

-

-

-

4

-

-

-

Подпро-граммы государ-ственной программы

Подпрограмма 1. Сохранение для ребенка кровной семьи

Подпрограмма 2. Защита прав детей-сирот

Подпрограмма 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей

Подпрограмма 4. Обеспечивающая подпрограмма Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

Подпрограмма 5. Повышение материально-технического обеспечения учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области

Ведом-ственные целевые программы, входящие
в состав государ-ственной программы (далее - ВЦП)

ВЦП 1. Организация работы по профилактике семейного неблагополучия

ВЦП 2. Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики

ВЦП 3. Организация работы по развитию форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ВЦП 4. Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области

Сроки реализации государ-ственной программы

2015 - 2020 годы

Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Прогнозный период 2021 год

Прогнозный период  2022 год

федеральный бюджет (по согласованию (прогноз):

558309,4

65905,3

152257,9

55172,2

52895,7

56250,1

58123,8

58852,2

58852,2

в т.ч. средства федерального бюджета, поступающие напрямую получателям на счета, открытые в кредитных организациях или в Федеральном казначействе (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

17392094,4

1911369,0

1902275,9

1936704,1

2078197,2

2525308,8

2346079,8

2346079,8

2346079,8

местные бюджеты (по согласованию (прогноз)

433233,8

56470,0

53823,4

53823,4

53823,4

53823,4

53823,4

53823,4

53823,4

внебюджетные источники (по согласованию (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего по источникам

18383637,6

2033744,3

2108357,2

2045699,7

2184916,3

2635382,3

2458027,0

2458755,4

2458755,4";



* Доля "случаев" - случаи, при которых дети оказались в трудной жизненной ситуации (физическое, психологическое насилие и пр.)


1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
государственной программы

Согласно Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948, дети имеют право на особую заботу и помощь.

В настоящее время социальная политика в области защиты детства активно формируется как на федеральном, так и на региональном уровне.

Состояние отрасли, связанной с вопросами семьи и детей Томской области, характеризуется такими проблемами, как низкая доля замещающих семей, охваченных всеми формами сопровождения (около одной пятой всех замещающих семей получают различные услуги по сопровождению); сокращение числа стационаров для детей, оставшихся без попечения родителей, не привело к оптимизации размеров указанных учреждений (детские дома по международным подходам должны быть небольшого размера (на 8 - 10 детей), чтобы способствовать интересам ребенка в случае невозможности иметь семью, проживать в учреждении, максимально приближенной  к форме семьи (семейный детский дом). Современное состояние института семьи  и детства в регионе характеризуется увеличением количества разводов, что приводит  к росту числа детей, рожденных или воспитывающихся в неполной семье; недостатком учреждений и организаций, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов; низким уровнем материально-технической базы учреждений, что негативным образом влияет  на количество услуг, предоставляемых семье и детям.

Содержательная сторона современной социальной защиты детства характеризуется следующими принципами:

- всеобщность и доступность основных форм социальной защиты детства;

- многообразие форм и видов социальной защиты детства. Социальная защита детства осуществляется в денежной, натуральной и юридической формах, в виде пенсий, пособий, льгот и услуг;

- единство и дифференциация социальной защиты детства. Все дети имеют право на социальную защиту, но нуждаются в ней в разной степени, в разных формах  и размерах;

- осуществление социального обеспечения нуждающихся детей в объеме не ниже признанного государством прожиточного минимума;

- охрана права каждого ребенка на социальную защиту.

Социальная защита детей и подростков должна строиться на материальной  и экономической базе. В последние десятилетия она значительно уменьшилась.  В настоящее время она включает как материальную часть (жилые и нежилые помещения, корпуса учреждений, оборудование), так и финансовую (средства, необходимые  для выплат и пособий, организации и проведения конкретных мероприятий, осуществления специальных программ, а также для зарплаты сотрудникам).

Важнейшим направлением укрепления материально-экономической защиты детства является повышение уровня жизни семей, в первую очередь тех, в которых есть дети. Проблемы возникают не только в семьях, имеющих отклонения (алкогольные, семьи наркоманов и др.), но в вполне благополучных семьях, столкнувшихся  с безработицей, неполной занятостью, низкой оплатой труда. Требуется адресная, эффективная, экономическая защита детей на уровне семьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»