(с изменениями на 28 декабря 2019 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 10.04.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 марта 2020 года № 127а
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2019 года № 516а
постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2019 года № 128а
постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2018 года № 504а
постановлением Администрации Томской области от 23 марта 2018 года № 113а
постановлением Администрации Томской области от 19 января 2018 года № 30а
постановлением Администрации Томской области от 23 марта 2017 года № 91а
постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2016 года № 417а
постановлением Администрации Томской области от 12 октября 2016 года № 325а
постановлением Администрации Томской области от 08 августа 2016 года № 270а
постановлением Администрации Томской области от 15 марта 2016 года № 71а
постановлением Администрации Томской области от 15 января 2016 года № 16а
постановлением Администрации Томской области от 05 октября 2015 года № 360а
постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2015 года № 281а
постановлением Администрации Томской области от 08 июля 2015 года № 262а
постановлением Администрации Томской области от 19 июня 2015 года № 233а
постановлением Администрации Томской области от 10 апреля 2015 года № 138а
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а"
(Преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 08 июля 2015 года № 262а, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить государственную программу "Детство под защитой" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
1) от 17.12.2013 № 539а "Об утверждении государственной программы "Детство под защитой на 2014 - 2019 годы"("Собрание законодательства Томской области", № 1/1 (102), часть 2 от 15.01.2014);
2) от 12.03.2014 № 71а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 17.12.2013 № 539а" ("Собрание законодательства Томской области", № 3/1 (104) от 20.03.2014).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.
(пункт в редакции, введенной в действие с 20.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2018 года № 504а, - см. предыдущую редакцию)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Государственная программа
"Детство под защитой"
(В редакции постановления Администрации Томской области от 28 декабря 2019 года № 516а, -
см. предыдущую редакцию)
Наименова-ние государ-ственной программы | Государственная программа "Детство под защитой" (далее - государственная программа, программа) | |||||||||||||
Ответствен-ный исполни-тель государ-ственной программы | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области | |||||||||||||
Соисполни-тели государ-ственной программы | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области | |||||||||||||
Участники государ-ственной программы | Департамент здравоохранения Томской области; | |||||||||||||
Цель социально-экономи-ческого развития Томской области, | Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала | |||||||||||||
Цель государ-ственной программы | Улучшение положения детей на территории Томской области | |||||||||||||
Показатели цели государ-ственной программы и их значения | Показатели цели | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 год | Прогноз-ный период 2021 год | Прогноз-ный период 2022 год | ||||
1. Доля детей, оставшихся | 2,58 | 2,45 | 2,52 | 2,43 | 2,41 | 2,39 | 2,38 | 2,39 | 2,39 | |||||
Доля детей, охваченных организован-ными формами отдыха | 70,4 | 67,6 | 65,4 | 59 | 58 | 58,2 | 58,2 | 58,2 | 58,2 | |||||
Задачи государ-ственной программы | Задача 1. Совершенствование работы по профилактике социального сиротства и формированию безопасного и комфортного окружения для детей на территории Томской области. | |||||||||||||
Показатели задач государ-ственной программы и их значения | Показатели задач | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 | 2019 | 2020 год | Прогноз-ный период 2021 год | Прогноз-ный период 2022 год | ||||
Задача 1. Совершенствование работы по профилактике социального сиротства и формированию безопасного и комфортного окружения для детей на территории Томской области | ||||||||||||||
1. Доля "случаев"*, закрытых | 79,04 | 78,6 | 78,6 | 78,6 | 78,7 | 78,8 | 78,9 | 79,0 | 79,0 | |||||
2. Доля детей-инвалидов, охваченных социально-реабилитацион-ными услугами, | 62,3 | 62,6 | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | 66 | 66 | |||||
Задача 2. Реализация прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Томской области | ||||||||||||||
Доля детей-сирот, находящихся | 87,6 | 89,1 | 88,3 | 89,6 | 90,0 | 90,1 | 90,2 | 90,3 | 90,3 | |||||
Задача 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Томской области | ||||||||||||||
Доля детей, находящихся | 54,5 | 55,7 | 61,5 | 54,7 | 54,8 | 55 | 55 | 55 | 55 | |||||
Задача 4. Улучшение материально-технического состояния учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области | ||||||||||||||
Доля объектов учреждений, | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | |||||
Подпро-граммы государ-ственной программы | Подпрограмма 1. Сохранение для ребенка кровной семьи | |||||||||||||
Подпрограмма 2. Защита прав детей-сирот | ||||||||||||||
Подпрограмма 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей | ||||||||||||||
Подпрограмма 4. Обеспечивающая подпрограмма Департамента по вопросам семьи и детей Томской области | ||||||||||||||
Подпрограмма 5. Повышение материально-технического обеспечения учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области | ||||||||||||||
Ведом-ственные целевые программы, входящие | ВЦП 1. Организация работы по профилактике семейного неблагополучия | |||||||||||||
ВЦП 2. Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики | ||||||||||||||
ВЦП 3. Организация работы по развитию форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||||
ВЦП 4. Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области | ||||||||||||||
Сроки реализации государ-ственной программы | 2015 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) | Источники | Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Прогнозный период 2021 год | Прогнозный период 2022 год |
федеральный бюджет (по согласованию (прогноз): | 558309,4 | 65905,3 | 152257,9 | 55172,2 | 52895,7 | 56250,1 | 58123,8 | 58852,2 | 58852,2 | |
в т.ч. средства федерального бюджета, поступающие напрямую получателям на счета, открытые в кредитных организациях или в Федеральном казначействе (прогноз) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областной бюджет | 17392094,4 | 1911369,0 | 1902275,9 | 1936704,1 | 2078197,2 | 2525308,8 | 2346079,8 | 2346079,8 | 2346079,8 | |
местные бюджеты (по согласованию (прогноз) | 433233,8 | 56470,0 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | |
внебюджетные источники (по согласованию (прогноз) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
всего по источникам | 18383637,6 | 2033744,3 | 2108357,2 | 2045699,7 | 2184916,3 | 2635382,3 | 2458027,0 | 2458755,4 | 2458755,4"; |
* Доля "случаев" - случаи, при которых дети оказались в трудной жизненной ситуации (физическое, психологическое насилие и пр.)
Согласно Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948, дети имеют право на особую заботу и помощь.
В настоящее время социальная политика в области защиты детства активно формируется как на федеральном, так и на региональном уровне.
Состояние отрасли, связанной с вопросами семьи и детей Томской области, характеризуется такими проблемами, как низкая доля замещающих семей, охваченных всеми формами сопровождения (около одной пятой всех замещающих семей получают различные услуги по сопровождению); сокращение числа стационаров для детей, оставшихся без попечения родителей, не привело к оптимизации размеров указанных учреждений (детские дома по международным подходам должны быть небольшого размера (на 8 - 10 детей), чтобы способствовать интересам ребенка в случае невозможности иметь семью, проживать в учреждении, максимально приближенной к форме семьи (семейный детский дом). Современное состояние института семьи и детства в регионе характеризуется увеличением количества разводов, что приводит к росту числа детей, рожденных или воспитывающихся в неполной семье; недостатком учреждений и организаций, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов; низким уровнем материально-технической базы учреждений, что негативным образом влияет на количество услуг, предоставляемых семье и детям.
Содержательная сторона современной социальной защиты детства характеризуется следующими принципами:
- всеобщность и доступность основных форм социальной защиты детства;
- многообразие форм и видов социальной защиты детства. Социальная защита детства осуществляется в денежной, натуральной и юридической формах, в виде пенсий, пособий, льгот и услуг;
- единство и дифференциация социальной защиты детства. Все дети имеют право на социальную защиту, но нуждаются в ней в разной степени, в разных формах и размерах;
- осуществление социального обеспечения нуждающихся детей в объеме не ниже признанного государством прожиточного минимума;
- охрана права каждого ребенка на социальную защиту.
Социальная защита детей и подростков должна строиться на материальной и экономической базе. В последние десятилетия она значительно уменьшилась. В настоящее время она включает как материальную часть (жилые и нежилые помещения, корпуса учреждений, оборудование), так и финансовую (средства, необходимые для выплат и пособий, организации и проведения конкретных мероприятий, осуществления специальных программ, а также для зарплаты сотрудникам).
Важнейшим направлением укрепления материально-экономической защиты детства является повышение уровня жизни семей, в первую очередь тех, в которых есть дети. Проблемы возникают не только в семьях, имеющих отклонения (алкогольные, семьи наркоманов и др.), но в вполне благополучных семьях, столкнувшихся с безработицей, неполной занятостью, низкой оплатой труда. Требуется адресная, эффективная, экономическая защита детей на уровне семьи.