Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы" (с изменениями на 30 декабря 2016 года)

I. Паспорт подпрограммы
«Профилактика правонарушений» на 2015-2020 годы

Куратор подпрограммы

Заместитель Мэра Города Томска по безопасности Е.И. Суриков

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска

Соисполнители

Администрация Кировского района Города Томска;

Администрация Ленинского района Города Томска;

Администрация Советского района Города Томска;

Администрация Октябрьского района Города Томска;

Департамент образования администрации Города Томска;
Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска;
Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска;
Комитет по информационной политике администрации Города Томска;

Комитет жилищной политики администрации Города Томска.

Участники

УМВД России по г. Томску (по согласованию);

УФСБ РФ по ТО (по согласованию);

УФСИН России по ТО (по согласованию).

Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы

Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Город Томск».

Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Проведение оперативно-профилактических мероприятий;

Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений.

Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Город Томск».

Показатель 1: Количество общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории Города Томска, ед.

0

6

6

не
менее
4

не менее
4

не
менее
4

не менее
4

не менее4

не менее
4

не менее4

не менее4

Показатель 2: Количество размещенных материалов в СМИ по вопросам профилактики и предупреждению правонарушений, шт.


20

22

22

не
менее
16

не менее 16

не
менее
16

не менее 4

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Проведение оперативно-профилактических мероприятий.

Показатель 1: Количество граждан участвующих в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, чел.

0

126

126

200

200

250

250

300

300

350

400

Показатель 2: Количество мероприятий, в которых обеспечена охрана общественного порядка с участием общественных объединений правоохранительной направленности, шт.

0

11

11

40

40

50

50

60

60

70

80

Показатель 3: Количество правонарушений, выявленных в результате работы народных дружин, ед.

0

250

250

250

250

250

250

300

300

350

400

Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений

Показатель 1: Количество рабочих видеокамер наружного наблюдения с выводом изображения в дежурную часть органа внутренних дел, ед.

87

87

87

90

90

100

100

110

110

120

130

Показатель 2: Количество преступлений и административных правонарушений, выявлению которых способствовали объекты системы видеонаблюдения, ед.

174

160

160

170

170

180

180

200

200

220

240

Показатель 3: Количество действующих участковых пунктов полиции на территории муниципального образования «Город Томск», ед.

33

33

33

33

33

34

34

35

35

36

36

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Всего по источникам

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

2015

2716,2

2573,1

2716,2

2573,1

2016

10150,6

5043,5

10150,6

5043,5

2017

12950,0

470,0

12950,0

470,0

2018

12850,0

5050,0

12850,0

5050,0

2019

9000,0

9000,0

2020

9300,0

9300,0

Итого

56966,8

13136,6

56966,8

13136,6

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2020 гг.

Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие)

Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений, проведение оперативно-профилактических мероприятий.

Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют

Администрация Кировского района Города Томска;

Администрация Ленинского района Города Томска;

Администрация Советского района Города Томска;

Администрация Октябрьского района Города Томска;

Департамент образования администрации Города Томска;
Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска;
Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска;
Комитет по информационной политике администрации Города Томска;
Комитет жилищной политики администрации Города Томска.


II. Анализ текущей ситуации

С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы «Безопасный Город» на 2012 - 2014 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 947 «Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Безопасный Город» на 2012 - 2014 годы».

Сохраняющийся длительное время на территории муниципального образования «Город Томск» высокий уровень преступности, который оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние пять лет неуклонно снижается.

Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2011-2013 годы

Таблица1

2011 г.

2012 г.

+/-  %

2013 г.

+/-  %

Зарегистрировано преступлений (всего)

12 381

12 902

4,2

10639

-17,5

население (тыс. человек)

521,6

528,7

7,1

569,5

9,2

уровень преступности на 100 тыс. человек

2269

2302

33

1868

-18,8

Раскрываемость по установленным лицам

38,87

41,15

2,28

40,78

-0,37

раскрываемость по расследованным преступлениям

39,6

42,3

2,7

42,9

0,6

зарегистрировано тяжких преступлений

2261

3242

43,3

1540

-44,5

раскрываемость по расследованным преступлениям

49,7

59,0

10,7

46,79

-9,4

зарегистрировано особо тяжких преступлений

1947

2775

828

490

4,9

раскрываемость по расследованным преступлениям

48,48

62,72

14,24

30,17

-9,4

зарегистрировано убийств

28

38

35,7

45

18,4

раскрываемость по расследованным преступлениям

86,7

82,4

-4,9

90,3

7,9

зарегистрировано краж

7063

7133

1,0

5730

-19,7

раскрываемость по расследованным преступлениям

27,6

30,5

2,9

33,8

3,3

зарегистрировано квартирных краж

437

508

16,2

286

43,7

раскрываемость по расследованным преступлениям

52,3

49,3

-3,0

62,7

13,4

зарегистрировано краж АМТ

145

130

-10,3

100

-23,1

раскрываемость по расследованным преступлениям

18,4

27,6

9,2

33,0

5,4

зарегистрировано угонов транспортных средств

288

271

-17

188

-30,6

раскрываемость по расследованным преступлениям

47,5

47,7

0,2

64,9

17,2

зарегистрировано грабежей

1187

1100

-7,3

881

-19,9

раскрываемость по расследованным преступлениям

33,8

36,7

2,9

39,2

2,5

зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

693

436

58,9

729

5,2

с целью сбыта

340

503

47,9

492

-2,2

раскрываемость по расследованным преступлениям

45,8

40,4

-5,4

45,9

5,5

зарегистрировано в общественных местах

5824

6184

6,2

5166

-16,5

удельный вес от зарегистрированных

48,6

0,7

зарегистрировано уличных преступлений

3823

4101

7,3

3386

17,4

удельный вес от зарегистрированных

30,9

31,8

0,9

31,8

0

совершено несовершеннолетними

295

203

-31,2

205

1,0

удельный вес от расследованных преступлений

5,9

3,7

-2,2

4,5

0,8

совершено ранее совершавшими

2874

3044

5,9

2576

-15,4

удельный вес от расследованных преступлений

57,8

56

-1,8

56,6

0,6

совершено в группе

265

421

58,9

338

-19,7

удельный вес от расследованных преступлений

5,3

7,7

2,4

7,4

-0,3

совершено в алкогольном опьянении

512

638

24,6

871

36,5

удельный вес от расследованных преступлений

10,3

11,7

1,4

19,1

7,4


Этому способствовали многочисленные профилактические мероприятия, проводимые сотрудниками УМВД России по г. Томску, органами местного самоуправления. С начала 2013 года проведено около 4000 агитационно-разъяснительных бесед, организованы и проведены рабочие встречи с собственниками 9702 объектов, направлено около пяти десятков писем юридическим лицам с предложением услуг отдела вневедомственной охраны.

Предпринимаемые УМВД России по г. Томску, совместно с органами местного самоуправления меры, направленные на профилактику уличной преступности, позволили сохранить её на уровне 2012 года 31,8 % (АППГ-31,8 %; область с 23,2 % до 23,0 %). Количество преступлений, совершённых на улицах, сократилось на 17,4 %.

Приняты меры к повышению эффективности использования в охране общественного порядка ведомственных сегментов АПК «Безопасный город». На территории г. Томска в системе АПК «Безопасный город» в местах массового пребывания граждан размещено 53 видеокамеры и 9 кнопок экстренного вызова полиции системы «Гражданин-полиция». В течение 2013 года с помощью системы АПК «Безопасный город» раскрыто 6 преступлений (видеонаблюдение-5, «тревожные кнопки»-1) и выявлено 127 административных правонарушений (видеонаблюдение-122, тревожные кнопки-5).

Снизилось число краж, совершённых на улицах на 35,3%, в том числе краж из автомобилей на 26,7 %. Раскрываемость уличных преступлений составила 34,97 %.

Общая раскрываемость преступлений по итогам 2013 года составила 42,9 %, это выше, чем в прошлом году - 42,3 %. Данный результат является ниже среднеобластного показателя (53,06%), но выше, чем в УМВД России по ЗАТО Северск (38,5 %).

Анализ стратегических показателей в сфере обеспечения безопасности показывает, что с начала 2013 года имеет место положительная динамика - сокращается количество зарегистрированных преступлений, количество преступлений совершенных на улицах и в общественных местах города, растет раскрываемость преступлений.

Мероприятиями программы предусматривается совместная работа правоохранительных органов, администраций районов, предприятий, организаций и общественных объединений города по взаимодействию и координации усилий, направленных на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности, которая позволит:

- создать целостную систему профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка с использованием систем информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов,   

  

- повысить эффективность совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий, общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка,

- обеспечить необходимый уровень профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.

- снизить уровень «бытовой» и рецидивной преступности, улучшить профилактику правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи.


Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы

На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:

- правовой нигилизм населения, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения;

- изменение в негативном направлении экономической ситуации в городе Томске, которое может привести к росту безработицы и снижению доходов населения.