Куратор подпрограммы | Заместитель Мэра Города Томска по безопасности Е.И. Суриков | |||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска | |||||||||||||||||||||||
Соисполнители | Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска. | |||||||||||||||||||||||
Участники | УМВД России по г. Томску (по согласованию); УФСБ РФ по ТО (по согласованию); УФСИН России по ТО (по согласованию). | |||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы | Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Город Томск». Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Проведение оперативно-профилактических мероприятий; Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений. | |||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | |||||||||||||
Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Город Томск». | ||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории Города Томска, ед. | 0 | 6 | 6 | не | не менее | не | не менее | не менее4 | не менее | не менее4 | не менее4 | |||||||||||||
Показатель 2: Количество размещенных материалов в СМИ по вопросам профилактики и предупреждению правонарушений, шт. | 20 | 22 | 22 | не | не менее 16 | не | не менее 4 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | |||||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | |||||||||||||
Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Проведение оперативно-профилактических мероприятий. | ||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество граждан участвующих в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, чел. | 0 | 126 | 126 | 200 | 200 | 250 | 250 | 300 | 300 | 350 | 400 | |||||||||||||
Показатель 2: Количество мероприятий, в которых обеспечена охрана общественного порядка с участием общественных объединений правоохранительной направленности, шт. | 0 | 11 | 11 | 40 | 40 | 50 | 50 | 60 | 60 | 70 | 80 | |||||||||||||
Показатель 3: Количество правонарушений, выявленных в результате работы народных дружин, ед. | 0 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 300 | 300 | 350 | 400 | |||||||||||||
Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений | ||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество рабочих видеокамер наружного наблюдения с выводом изображения в дежурную часть органа внутренних дел, ед. | 87 | 87 | 87 | 90 | 90 | 100 | 100 | 110 | 110 | 120 | 130 | |||||||||||||
Показатель 2: Количество преступлений и административных правонарушений, выявлению которых способствовали объекты системы видеонаблюдения, ед. | 174 | 160 | 160 | 170 | 170 | 180 | 180 | 200 | 200 | 220 | 240 | |||||||||||||
Показатель 3: Количество действующих участковых пунктов полиции на территории муниципального образования «Город Томск», ед. | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 34 | 34 | 35 | 35 | 36 | 36 | |||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | ||||||||||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | |||||||||||||||
2015 | 2716,2 | 2573,1 | 2716,2 | 2573,1 | ||||||||||||||||||||
2016 | 10150,6 | 5043,5 | 10150,6 | 5043,5 | ||||||||||||||||||||
2017 | 12950,0 | 470,0 | 12950,0 | 470,0 | ||||||||||||||||||||
2018 | 12850,0 | 5050,0 | 12850,0 | 5050,0 | ||||||||||||||||||||
2019 | 9000,0 | 9000,0 | ||||||||||||||||||||||
2020 | 9300,0 | 9300,0 | ||||||||||||||||||||||
Итого | 56966,8 | 13136,6 | 56966,8 | 13136,6 | ||||||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2020 гг. | |||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) | Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений, проведение оперативно-профилактических мероприятий. | |||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска | |||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют | Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; |
II. Анализ текущей ситуации
С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы «Безопасный Город» на 2012 - 2014 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 947 «Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Безопасный Город» на 2012 - 2014 годы».
Сохраняющийся длительное время на территории муниципального образования «Город Томск» высокий уровень преступности, который оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние пять лет неуклонно снижается.
Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2011-2013 годы
Таблица1
2011 г. | 2012 г. | +/- % | 2013 г. | +/- % | |
Зарегистрировано преступлений (всего) | 12 381 | 12 902 | 4,2 | 10639 | -17,5 |
население (тыс. человек) | 521,6 | 528,7 | 7,1 | 569,5 | 9,2 |
уровень преступности на 100 тыс. человек | 2269 | 2302 | 33 | 1868 | -18,8 |
Раскрываемость по установленным лицам | 38,87 | 41,15 | 2,28 | 40,78 | -0,37 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 39,6 | 42,3 | 2,7 | 42,9 | 0,6 |
зарегистрировано тяжких преступлений | 2261 | 3242 | 43,3 | 1540 | -44,5 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 49,7 | 59,0 | 10,7 | 46,79 | -9,4 |
зарегистрировано особо тяжких преступлений | 1947 | 2775 | 828 | 490 | 4,9 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 48,48 | 62,72 | 14,24 | 30,17 | -9,4 |
зарегистрировано убийств | 28 | 38 | 35,7 | 45 | 18,4 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 86,7 | 82,4 | -4,9 | 90,3 | 7,9 |
зарегистрировано краж | 7063 | 7133 | 1,0 | 5730 | -19,7 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 27,6 | 30,5 | 2,9 | 33,8 | 3,3 |
зарегистрировано квартирных краж | 437 | 508 | 16,2 | 286 | 43,7 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 52,3 | 49,3 | -3,0 | 62,7 | 13,4 |
зарегистрировано краж АМТ | 145 | 130 | -10,3 | 100 | -23,1 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 18,4 | 27,6 | 9,2 | 33,0 | 5,4 |
зарегистрировано угонов транспортных средств | 288 | 271 | -17 | 188 | -30,6 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 47,5 | 47,7 | 0,2 | 64,9 | 17,2 |
зарегистрировано грабежей | 1187 | 1100 | -7,3 | 881 | -19,9 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 33,8 | 36,7 | 2,9 | 39,2 | 2,5 |
зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | 693 | 436 | 58,9 | 729 | 5,2 |
с целью сбыта | 340 | 503 | 47,9 | 492 | -2,2 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 45,8 | 40,4 | -5,4 | 45,9 | 5,5 |
зарегистрировано в общественных местах | 5824 | 6184 | 6,2 | 5166 | -16,5 |
удельный вес от зарегистрированных | 48,6 | 0,7 | |||
зарегистрировано уличных преступлений | 3823 | 4101 | 7,3 | 3386 | 17,4 |
удельный вес от зарегистрированных | 30,9 | 31,8 | 0,9 | 31,8 | 0 |
совершено несовершеннолетними | 295 | 203 | -31,2 | 205 | 1,0 |
удельный вес от расследованных преступлений | 5,9 | 3,7 | -2,2 | 4,5 | 0,8 |
совершено ранее совершавшими | 2874 | 3044 | 5,9 | 2576 | -15,4 |
удельный вес от расследованных преступлений | 57,8 | 56 | -1,8 | 56,6 | 0,6 |
совершено в группе | 265 | 421 | 58,9 | 338 | -19,7 |
удельный вес от расследованных преступлений | 5,3 | 7,7 | 2,4 | 7,4 | -0,3 |
совершено в алкогольном опьянении | 512 | 638 | 24,6 | 871 | 36,5 |
удельный вес от расследованных преступлений | 10,3 | 11,7 | 1,4 | 19,1 | 7,4 |
Этому способствовали многочисленные профилактические мероприятия, проводимые сотрудниками УМВД России по г. Томску, органами местного самоуправления. С начала 2013 года проведено около 4000 агитационно-разъяснительных бесед, организованы и проведены рабочие встречи с собственниками 9702 объектов, направлено около пяти десятков писем юридическим лицам с предложением услуг отдела вневедомственной охраны.
Предпринимаемые УМВД России по г. Томску, совместно с органами местного самоуправления меры, направленные на профилактику уличной преступности, позволили сохранить её на уровне 2012 года 31,8 % (АППГ-31,8 %; область с 23,2 % до 23,0 %). Количество преступлений, совершённых на улицах, сократилось на 17,4 %.
Приняты меры к повышению эффективности использования в охране общественного порядка ведомственных сегментов АПК «Безопасный город». На территории г. Томска в системе АПК «Безопасный город» в местах массового пребывания граждан размещено 53 видеокамеры и 9 кнопок экстренного вызова полиции системы «Гражданин-полиция». В течение 2013 года с помощью системы АПК «Безопасный город» раскрыто 6 преступлений (видеонаблюдение-5, «тревожные кнопки»-1) и выявлено 127 административных правонарушений (видеонаблюдение-122, тревожные кнопки-5).
Снизилось число краж, совершённых на улицах на 35,3%, в том числе краж из автомобилей на 26,7 %. Раскрываемость уличных преступлений составила 34,97 %.
Общая раскрываемость преступлений по итогам 2013 года составила 42,9 %, это выше, чем в прошлом году - 42,3 %. Данный результат является ниже среднеобластного показателя (53,06%), но выше, чем в УМВД России по ЗАТО Северск (38,5 %).
Анализ стратегических показателей в сфере обеспечения безопасности показывает, что с начала 2013 года имеет место положительная динамика - сокращается количество зарегистрированных преступлений, количество преступлений совершенных на улицах и в общественных местах города, растет раскрываемость преступлений.
Мероприятиями программы предусматривается совместная работа правоохранительных органов, администраций районов, предприятий, организаций и общественных объединений города по взаимодействию и координации усилий, направленных на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности, которая позволит:
- создать целостную систему профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка с использованием систем информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов,
- повысить эффективность совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий, общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка,
- обеспечить необходимый уровень профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.
- снизить уровень «бытовой» и рецидивной преступности, улучшить профилактику правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- правовой нигилизм населения, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения;
- изменение в негативном направлении экономической ситуации в городе Томске, которое может привести к росту безработицы и снижению доходов населения.