ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 июня 2005 года № 91-ОЗ


О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)



Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от  26.05.2005  № 2104


________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ

     Законом Томской области от 8 июня 2020 года № 86-ОЗ

     Законом Томской области от 6 марта 2017 года № 15-ОЗ

     Законом Томской области от 6 марта 2017 года № 6-ОЗ

     Законом Томской области от 11 ноября 2015 года № 168-ОЗ

     Законом Томской области от 14 мая 2014 года № 60-ОЗ

     Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 224-ОЗ

     Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 105-ОЗ

     Законом Томской области от 28 декабря 2009 года № 279-ОЗ

     Законом Томской области от 12 марта 2008 года № 39-ОЗ

     Законом Томской области от 11 сентября 2007 года № 189-ОЗ
_______________________________________________________________




Статья 1. Предмет правого регулирования


Настоящий Закон в целях обеспечения реализации жилищных прав граждан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством определяет порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учета граждан).  

Статья 2. Органы местного самоуправления, должностные лица, уполномоченные на ведение учета граждан


1. До 1 января 2006 года учет граждан ведут органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов.

2. С 1 января 2006 года учет граждан ведут органы местного самоуправления городских округов, поселений (городских, сельских).

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют должностных лиц, ответственных за ведение учета граждан.

Статья 3. Перечень документов, представляемых гражданином для принятия на учет


1. Для принятия на учет гражданин представляет в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 1  к настоящему Закону. Заявление о принятии на учет может быть также подано с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

(Часть в редакции, введенной в действие с 20.03.2017 года Законом Томской области от 6 марта 2017 года № 6-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Документы, необходимые для принятия граждан на учет:

1) пункт утратил силу с 27.09.2020 года - Закон Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

2) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в соответствии с Законом Томской области от 11 августа 2005 года № 130-ОЗ  "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" - при постановке на учет в качестве малоимущего;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за пять лет, предшествующие дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;

(пункт в редакции, введенной в действие с 20.03.2017 года Законом Томской области от 6 марта 2017 года № 15-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, каждого совместно проживающего с гражданином члена семьи;

(пункт в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4.1) копия документа, подтверждающего нахождение места жительства по месту  постановки граждан на учет;

(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 14 мая 2014 года № 60-ОЗ)

5) документы, подтверждающие факт принадлежности гражданина к иной, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Томской области категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения в установленном порядке в соответствии с федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Томской области (удостоверение, медицинское заключение, копия справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и другие) - при постановке на учет в качестве гражданина, отнесенного законодательством к указанной категории;

(пункт в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6) документ, на основании которого может быть установлен факт проживания гражданина в жилом помещении на условиях договора социального найма (копия договора социального найма, ордер, копия финансового лицевого счета и другие), в случае если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

6-1)  договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в случае если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

(пункт дополнительно введен с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ)

7) правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в случае если гражданин является собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения;

(пункт в редакции, введенной в действие с 20.03.2017 года Законом Томской области от 6 марта 2017 года № 15-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

8) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания, в случае если гражданин проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;

9) медицинская справка больного члена семьи, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, в соответствии с перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если гражданин имеет в составе семьи такого члена семьи;

(пункт в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

10)  (Пункт утратил силу на основании Закона Томской области от 17 декабря 2012 года № 224-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

11) копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом, и (или) сведения о  трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66(1) Трудового кодекса Российской Федерации, не позднее чем за один месяц до дня обращения   с заявлением о принятии на учет, - в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях;

       (пункт в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

12) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна, в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина;

13) согласие заявителя и членов его семьи (при наличии) на обработку персональных данных.

(пункт дополнительно введен с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ)

3. Орган местного самоуправления запрашивает с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пунктах 3, 4.1,5, 6, 8, 12 части 2 настоящей статьи, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе.

(абзац в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Гражданин вправе представить необходимые для принятия на учет документы в полном объеме по собственной инициативе.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Томской области от 9 августа 2011 года № 176-ОЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области".

(абзац в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. Заявление о принятии на учет и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются в орган местного самоуправления по месту жительства гражданина.

В случае работы гражданина не менее 5 лет в организации, расположенной в муниципальном образовании, отличном от места жительства гражданина, гражданин вправе представить заявление о принятии на учет и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, в орган местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения организации.

5. Заявление, документы, необходимые для принятия на учет граждан, могут быть направлены в орган местного самоуправления в форме электронных документов.

Заявление, документы и (или) информация, необходимые для принятия на учет граждан, представляемые в форме электронных документов:

1) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

2) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона  от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21(1), 21(2) Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

(пункт в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) представляются в органы местного самоуправления с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":

(абзац в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

а) лично или через представителя при обращении в орган местного самоуправления;

(подпункт в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

б) посредством многофункционального центра;

(подпункт в редакции, введенной в действие с 27.09.2020 года Законом Томской области от 15 сентября 2020 года № 119-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

(подпункт в редакции, введенной в действие с 24.11.2015 года Законом Томской области от 11 ноября 2015 года № 168-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

г) иным способом, позволяющим передать в электронном виде.     

Статья 4. Порядок принятия заявления о принятии на учет, порядок ведения учета граждан


1. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

(Часть в редакции, введенной в действие с 20.03.2017 года Законом Томской области от 6 марта 2017 года № 6-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)     

2. Заявление о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, которую ведет орган местного самоуправления по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.

3. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов,  указанных в части 2 статьи 3 настоящего Закона, орган местного самоуправления принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в орган местного самоуправления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган местного самоуправления. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется муниципальным правовым актом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 20.03.2017 года Законом Томской области от 6 марта 2017 года № 6-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)     

4. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в принятии на учет только по основаниям, предусмотренным статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»