________________________________________________________
Отменено с 01.01.2015 на основании
Постановления администрации Города Томска от 26 сентября 2014 года № 968
________________________________________________________
На основании решения Думы Города Томска от 04.02.2014 № 941 “О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 10.12.2013 № 900 “О бюджете муниципального образования Город Томск” на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов”, руководствуясь Уставом Города Томска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 29.08.2013 № 954 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие культуры муниципального образования “Город Томск” на период с 2014 по 2018 годы” изменения, изложив приложения к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пункт 3 постановления администрации Города Томска от 29.01.2014 № 49 “О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 09.07.2012 № 804 “Об утверждении ведомственных целевых программ управления культуры администрации Города Томска на 2013-2015 годы” изложить в следующей редакции:
“3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 13 декабря 2013 года.”
3. Пункт 3 постановления администрации Города Томска от 05.02.2014 № 75 “О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 09.07.2012 № 804 “Об утверждении ведомственных целевых программ управления культуры администрации Города Томска на 2013-2015 годы” изложить в следующей редакции:
“3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2013 года”.
4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
4.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
4.2. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определённое Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию А.З. Кобееву.
Мэр Города Томска
И.Г.Кляйн
Правовой акт о разработке муниципальной программы | Распоряжение администрации Города Томска « О разработке муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования “Город Томск” на период с 2014 по 2018 годы» от 19.08. 2013 № р 888 | |||||||||||
Куратор муниципальной программы | Заместитель Мэра по социально-экономическому развитию | |||||||||||
Координатор (при наличии) | ||||||||||||
Заказчик | Управление культуры администрации Города Томска | |||||||||||
Исполнители | Управление культуры администрации Города Томска, | |||||||||||
Разработчик муниципальной программы | Управление культуры администрации Города Томска | |||||||||||
Соответствие программы документам | ||||||||||||
- наименование стратегического направления развития Города Томска | Пространственное развитие Томска: повышение качества городской среды. | |||||||||||
- наименование стратегической цели развития Города Томска | Развитие городской инфраструктуры жизнеобеспечения. Приоритеты: социальная, транспортная, инженерная инфраструктура | |||||||||||
- наименование стратегической задачи развития Города Томска | Развитие сети учреждений социальной сферы | |||||||||||
Цель и задачи муниципальной | Цель - повышение качества и доступности услуг в сфере культуры. | |||||||||||
Индикаторы цели и задач муниципальной программы | Индикаторы, единица измерения: | 2013 год | 2014 год | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 год | |||||
Цель - повышение качества и доступности услуг в сфере культуры. | повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, % | 57,9 | 59 | 60 | 68 | 78 | 90 | |||||
Задача № 1. Организация библиотечного обслуживания населения. | количество пользователей МИБС, чел | 67 500 | 67 500 | 67 520 | 67 530 | 67 550 | 67 600 | |||||
Задача № 2. Организация музейного обслуживания населения. | количество посетителей музея, чел | 59 130 | 59 130 | 60 200 | 60 300 | 60 400 | 60 500 | |||||
Задача № 3. Организация предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям. | количество обучающихся, чел | 3 420 | 3 456 | 3 456 | 3 456 | 3 456 | 3 456 | |||||
количество обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня, чел. | 4 440 | 4 430 | 4 450 | 4 460 | 4 470 | 4 480 | ||||||
Задача №4. Организация предоставления культурно- досуговых услуг . | количество участников культурно-досуговых мероприятий, чел | 196 505 | 196 505 | 196 505 | 196 505 | 196 505 | 196 505 | |||||
уровень обеспеченности населения муниципальными учреждениями культурно-досугового типа, % | 11,7 | 10,9 | 10,7 | 10,7 | 14 | 17 | ||||||
Задача № 5. Создание условий для реализации муниципальной программы. | доля реализованных мероприятий к общему числу запланированных мероприятий ,% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Источники: | ||||||||||
местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджет. | Всего по источникам | ||||||||
2014 г. | 262 087,5 | 1 210,5 | 60 562,7 | 1 855,0 | 325 715,7 | |||||||
2015 г. | 261 403,0 | 1 210,5 | 78 188,5 | 1 620,0 | 342 422,0 | |||||||
2016 г. | 261 403,0 | 0,0 | 109 226,9 | 1 530,0 | 372 159,9 | |||||||
2017 г. | 421 198,0 | 3 535,0 | 9 899,2 | 1 620,0 | 436 252,2 | |||||||
2018 г. | 418 548,0 | 3 325,0 | 8 964,2 | 1 520,0 | 432 357,2 | |||||||
Итого | 1 624 639,5 | 9 281,0 | 266 841,5 | 8 145,0 | 1 908 907,0 | |||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | 2014 - 2018 гг. | |||||||||||
Перечень подпрограмм (при наличии) | ||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (в разрезе подпрограмм) | Обеспечение беспрепятственного доступа населения к информационно-библиотечным ресурсам; | |||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет | Ведущим субъектом в механизме реализации программы является | |||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют | Управление культуры администрации Города Томска |
Настоящая Программа разработана для определения путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития отрасли культуры муниципального образования «Город Томск» и призвана обеспечить выравнивание возможностей участия населения в культурной жизни Томска независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путём масштабного инвестирования в технологическое обновление; обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов, входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.
Развитие и распространение культуры, искусства и художественного образования в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа, включая повышение обеспеченности жителей округа учреждениями культуры, искусства и художественного образования( в том числе укрепление инфраструктуры и материально- технической базы учреждений; подготовка специалистов на основе современных образовательных технологий и потребностей развития сферы культуры) входит в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р. Стратегическая доктрина развития Томской области декларирует, что Томская область и Томск - одно из наиболее привлекательных в России мест для работы, отдыха и воспитания детей, предоставляющее своим жителям обширные возможности для самореализации и раскрытия творческого потенциала, включая лучшие карьерные возможности для наиболее одаренных, образованных и амбициозных людей. В связи с этим, наличие доступных и качественных культурных благ, без которых невозможны самореализация, раскрытие творческого потенциала человека и удовлетворение потребностей в качественном отдыхе, рассматриваются как неотъемлемые элементы качества жизни населения инновационного региона. Томск обладает значительным и уникальным культурным потенциалом, который может напрямую или опосредованно эффективно использоваться во многих сферах социальной жизни: науке, образовании, туризме, рекреационной деятельности, межрегиональных и международных контактах.
В настоящее время данный потенциал не превращается в культурный капитал, слабо интегрирован в происходящие на территории города экономические и социальные процессы, в незначительной степени работает на инновационное развитие региона.
Сегодня в Томске сложилась уникальная ситуация для нового решительного шага в развитии муниципального образования:
· высокими темпами идет создание инфраструктуры инновационной экономики , основу которой будут составлять активные креативные лидеры-инноваторы, заинтересованные в наличии живой творческой среды своей деятельности;
· Томск как город-форум становится все более привлекательным и интересным для отечественных и зарубежных деловых кругов, приобретает все большую известность у широкой общественности;
· формируется «креативный класс» - главный субъект инноваций, одной из важнейших мотиваций которого является качество жизни в регионах и городах, где базируется инновационный бизнес; культура является важной составляющей качества жизни креативного класса;
· система высшего образования областного центра является механизмом формирования качественного человеческого капитала, готового к активному производству и потреблению культурных благ;
· у подавляющего большинства жителей региона сохраняется позитивное восприятие культуры и искусства, осознание их важности и органичности для повседневной жизни людей.
В стратегии развития города Томска до 2020 года повышение качества городской среды выделено в стратегическое направление №1, в том числе развитие социальной инфраструктуры и обеспечение населения всеми видами социальной инфраструктуры.
Ситуативный анализ показывает, что на фоне качественной оптимизации учреждений культуры назрела острая необходимость количественного наращивания инфраструктуры учреждений культуры. Как показала практика, перевод культурно-досуговых и культурно- просветительских учреждений, учреждений дополнительного образования в статус автономных не позволит решить вопросы, связанные с нехваткой финансирования для совершенствования материально-технической базы, а также не создаст достаточные условия для удовлетворения творческих потребностей населения муниципального образования «Город Томск» в связи с острой нехваткой основных ресурсов- помещений, оборудования, квалифицированных кадров. Учреждения образования, подведомственные управлению культуры администрации города Томска (кроме МАОУДОД «ДШИ №3», все муниципальные библиотеки располагаются в не типовых зданиях и помещениях, а в приспособленных зданиях и помещениях жилищного фонда, построенного в 60-х - 80-х годах прошлого века, которые не отвечают сантехническим нормам и современным требованиям охранно-пожарной безопасности предъявляемым культурно-досуговым, просветительным и образовательным учреждениям с массовым пребыванием людей. Существующие здания и помещения имеют малую вместимость, слабо оснащены современным оборудованием, непривлекательны по дизайну. Здания не имеют дополнительных помещений для хранения инвентаря, музыкальных инструментов и прочего имущества.
Ежегодно растет число зданий учреждений культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии. В настоящее время положение с материально-техническим оснащением учреждений культуры города Томска характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение устойчивости инженерной безопасности учреждений культуры. 17 зданий муниципальных объектов требуют капитального ремонта. Следует также отметить, что ведомственные статистические данные не в полной мере отражают действительное техническое состояние зданий учреждений культуры, в связи с чем необходимо проведение комплексных предпроектных обследований и инженерных изысканий. Большую проблему представляет отсутствие необходимой проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта и реконструкции, что препятствует включению учреждений культуры в целевые программы Томской области и федеральные целевые программы.
По состоянию на 1 января 2014 года обеспеченность населения города Томска муниципальными учреждениями культуры составила: концертными залами (зрительными местами) в культурно-досуговых учреждениях - 10,9 %, муниципальными библиотеками- 87%. Согласно Методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 № 1683-р, количество МОУДОД художественно-эстетической направленности в г. Томске должно составлять не менее 22 учреждений. В городе Томске их 9. Отсутствует городской дом культуры.
Существует острый недостаток площадей для размещения музейного фондохранилища и выставочных площадей музея истории Томска, репетиционной и концертной деятельности творческих коллективов, организации работы с детьми и молодёжью.
Износ и моральное устаревание материально-технической базы муниципальных учреждений культуры на 2014 год доходит до 100 % по отдельным показателям. Устаревшая материально-техническая база и износ оборудования учреждений не позволяет оказывать муниципальные услуги в сфере культуры на качественно высоком уровне. Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день неконкурентоспособны и не отвечают уровню запросов населения. Приобретение нового специализированного оборудования будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель человекопосещений, будет реализована возможность гастрольных поездок творческих коллективов, созданы современные условия для предоставления дополнительного художественного образования детям.
Текущее состояние отрасли культуры имеет следующие проблемы:
1) ухудшение состояния материально-технической базы учреждений культуры, нехватка квалифицированных кадров, отсутствие учреждений культуры в новых микрорайонах, что затрудняет доступ граждан на получение услуг в сфере культуры;
2) отсутствие опыта по компьютеризации отрасли в муниципальных учреждениях культуры, что препятствует созданию единого информационного пространства культуры;
3) недостаточное осуществление гастрольной деятельности народных и профессиональных коллективов из-за финансового дефицита,
4) недостаточное включение темы культуры в процессы формирования конкурентных преимуществ и инвестиционной привлекательности города Томска, а также создания культурных брендов.
5) снижение конкурентоспособности бюджетной культуры по сравнению с коммерческой развлекательной культурой (досуг, книжный рынок, электронные сервисы, антреприза, цирки) и в условиях культурной активности томских вузов, что оказывает влияние на посещаемость и внебюджетные доходы учреждений культуры;