(с изменениями на 30 декабря 2014 года)
________________________________________________________
Отменено с 01.01.2015 на основании
Постановления администрации Города Томска от 26 сентября 2014 года № 968
________________________________________________________
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2014 года № 1455
постановлением Администрации Города Томска от 23 декабря 2014 года № 1347
постановлением Администрации Города Томска от 20 ноября 2014 года № 1205
постановлением Администрации Города Томска от 31 октября 2014 года № 1133
постановлением Администрации Города Томска от 16 сентября 2014 года № 916
постановлением Администрации Города Томска от 22 августа 2014 года № 835
постановлением Администрации Города Томска от 16 июля 2014 года № 684
постановлением Администрации Города Томска от 23 июня 2014 года № 541
постановлением Администрации Города Томска от 30 мая 2014 года № 453
постановлением Администрации Города Томска от 14 апреля 2014 года № 289
постановлением Администрации Города Томска от 21 марта 2014 года № 235
_____________________________________________________________
В целях устойчивого развития социально-культурных составляющих качества жизни населения города, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Города Томска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу “Развитие культуры муниципального образования “Город Томск” на период с 2014 по 2018 годы” согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования “Город Томск” на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Комитету по общим вопросам администрации города Томска (О.Н.Берлина):
3.1. Опубликовать настоящее постановление в “Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”.
3.2. Направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И. Кравченко.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 23 июня 2014 года № 541, - см. предыдущую редакцию)
Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В. Паршуто
(в редакции, введенной в действие
постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2014 года № 1455,-
см. предыдущую редакцию)
Правовой акт о разработке муниципальной программы | Распоряжение администрации Города Томска « О разработке муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования “Город Томск” на период с 2014 по 2018 годы» от 19.08. 2013 № р 888 | |||||||
Куратор муниципальной программы | Заместитель Мэра по социальной политике | |||||||
Координатор (при наличии) | ||||||||
Заказчик | Управление культуры администрации Города Томска | |||||||
Исполнители | Управление культуры администрации Города Томска, | |||||||
Разработчик муниципальной программы | Управление культуры администрации Города Томска | |||||||
Соответствие программы документам | ||||||||
- наименование стратегического направления развития Города Томска | Пространственное развитие Томска: повышение качества городской среды. | |||||||
- наименование стратегической цели развития Города Томска | Развитие городской инфраструктуры жизнеобеспечения. Приоритеты: социальная, транспортная, инженерная инфраструктура | |||||||
- наименование стратегической задачи развития Города Томска | Развитие сети учреждений социальной сферы | |||||||
Цель и задачи муниципальной | Цель - повышение качества и доступности услуг в сфере культуры. | |||||||
Индикаторы цели и задач муниципальной программы | Индикаторы, единица измерения: | 2013 год | 2014 год | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 год | |
Цель - повышение качества и доступности услуг в сфере культуры. | повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, % | 57,9 | 59 | 60 | 68 | 78 | 90 | |
Задача № 1. Организация библиотечного обслуживания населения. | количество пользователей МИБС, чел | 67 500 | 67 500 | 67 520 | 67 530 | 67 550 | 67 600 | |
Задача № 2. Организация музейного обслуживания населения. | количество посетителей музея, чел | 59 130 | 59 130 | 60 200 | 60 300 | 60 400 | 60 500 | |
Задача № 3. Организация предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям. | количество обучающихся, чел | 3 420 | 3 456 | 3 456 | 3 456 | 3 456 | 3 456 | |
количество обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня, чел. | 4 440 | 4 430 | 4 450 | 4 460 | 4 470 | 4 480 | ||
Задача №4. Организация предоставления культурно- досуговых услуг . | количество участников культурно-досуговых мероприятий, чел | 196 505 | 196 505 | 196 505 | 196 505 | 196 505 | 196 505 | |
уровень обеспеченности населения муниципальными учреждениями культурно-досугового типа, % | 11,7 | 10,9 | 10,7 | 10,7 | 14 | 17 | ||
Задача № 5. Создание условий для реализации муниципальной программы. | доля реализованных мероприятий к общему числу запланированных мероприятий ,% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Источники: | ||||
местный бюджет | федеральный бюджет (прогноз) | областной бюджет (прогноз) | внебюджет. источники (прогноз) | Всего по источникам | ||
2014 г. | 263 853,4 | 0,0 | 61 981,4 | 1 855,0 | 327 689,8 | |
2015 г. | 261 403,0 | 0,0 | 78 598,5 | 1 620,0 | 341 621,5 | |
2016 г. | 261 403,0 | 0,0 | 109 636,9 | 1 530,0 | 372 569,9 | |
2017 г. | 421 198,0 | 3 535,0 | 9 899,2 | 1 620,0 | 436 252,2 | |
2018 г. | 418 548,0 | 3 325,0 | 8 964,2 | 1 520,0 | 432 357,2 | |
Итого | 1 626 405,4 | 6 860,0 | 269 080,2 | 8 145,0 | 1 910 490,6 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | 2014 - 2018 гг. |
Перечень подпрограмм (при наличии) | |
Укрупненный перечень мероприятий (в разрезе подпрограмм) | Обеспечение беспрепятственного доступа населения к информационно-библиотечным ресурсам; |
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: | |
- управление муниципальной программой осуществляет | Ведущим субъектом в механизме реализации программы является |
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют | Управление культуры администрации Города Томска |
Настоящая Программа разработана для определения путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития отрасли культуры муниципального образования «Город Томск» и призвана обеспечить выравнивание возможностей участия населения в культурной жизни Томска независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путём масштабного инвестирования в технологическое обновление; обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов, входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.
Развитие и распространение культуры, искусства и художественного образования в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа, включая повышение обеспеченности жителей округа учреждениями культуры, искусства и художественного образования( в том числе укрепление инфраструктуры и материально- технической базы учреждений; подготовка специалистов на основе современных образовательных технологий и потребностей развития сферы культуры) входит в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р. Стратегическая доктрина развития Томской области декларирует, что Томская область и Томск - одно из наиболее привлекательных в России мест для работы, отдыха и воспитания детей, предоставляющее своим жителям обширные возможности для самореализации и раскрытия творческого потенциала, включая лучшие карьерные возможности для наиболее одаренных, образованных и амбициозных людей. В связи с этим, наличие доступных и качественных культурных благ, без которых невозможны самореализация, раскрытие творческого потенциала человека и удовлетворение потребностей в качественном отдыхе, рассматриваются как неотъемлемые элементы качества жизни населения инновационного региона. Томск обладает значительным и уникальным культурным потенциалом, который может напрямую или опосредованно эффективно использоваться во многих сферах социальной жизни: науке, образовании, туризме, рекреационной деятельности, межрегиональных и международных контактах.
В настоящее время данный потенциал не превращается в культурный капитал, слабо интегрирован в происходящие на территории города экономические и социальные процессы, в незначительной степени работает на инновационное развитие региона.
Сегодня в Томске сложилась уникальная ситуация для нового решительного шага в развитии муниципального образования:
· высокими темпами идет создание инфраструктуры инновационной экономики , основу которой будут составлять активные креативные лидеры-инноваторы, заинтересованные в наличии живой творческой среды своей деятельности;
· Томск как город-форум становится все более привлекательным и интересным для отечественных и зарубежных деловых кругов, приобретает все большую известность у широкой общественности;
· формируется «креативный класс» - главный субъект инноваций, одной из важнейших мотиваций которого является качество жизни в регионах и городах, где базируется инновационный бизнес; культура является важной составляющей качества жизни креативного класса;
· система высшего образования областного центра является механизмом формирования качественного человеческого капитала, готового к активному производству и потреблению культурных благ;
· у подавляющего большинства жителей региона сохраняется позитивное восприятие культуры и искусства, осознание их важности и органичности для повседневной жизни людей.
В стратегии развития города Томска до 2020 года повышение качества городской среды выделено в стратегическое направление №1, в том числе развитие социальной инфраструктуры и обеспечение населения всеми видами социальной инфраструктуры.
Ситуативный анализ показывает, что на фоне качественной оптимизации учреждений культуры назрела острая необходимость количественного наращивания инфраструктуры учреждений культуры. Как показала практика, перевод культурно-досуговых и культурно- просветительских учреждений, учреждений дополнительного образования в статус автономных не позволит решить вопросы, связанные с нехваткой финансирования для совершенствования материально-технической базы, а также не создаст достаточные условия для удовлетворения творческих потребностей населения муниципального образования «Город Томск» в связи с острой нехваткой основных ресурсов- помещений, оборудования, квалифицированных кадров. Учреждения образования, подведомственные управлению культуры администрации города Томска (кроме МАОУДОД «ДШИ №3», все муниципальные библиотеки располагаются в не типовых зданиях и помещениях, а в приспособленных зданиях и помещениях жилищного фонда, построенного в 60-х - 80-х годах прошлого века, которые не отвечают сантехническим нормам и современным требованиям охранно-пожарной безопасности предъявляемым культурно-досуговым, просветительным и образовательным учреждениям с массовым пребыванием людей. Существующие здания и помещения имеют малую вместимость, слабо оснащены современным оборудованием, непривлекательны по дизайну. Здания не имеют дополнительных помещений для хранения инвентаря, музыкальных инструментов и прочего имущества.