Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2013 года № 954


Об утверждении муниципальной программы
 "Развитие культуры муниципального образования “Город Томск” на период с 2014 по 2018 годы"

(с изменениями на 30 декабря 2014 года)

________________________________________________________
Отменено с 01.01.2015 на основании
Постановления администрации Города Томска от 26 сентября 2014 года № 968

________________________________________________________


_____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2014 года № 1455

постановлением Администрации Города Томска от 23 декабря 2014 года № 1347

постановлением Администрации Города Томска от 20 ноября 2014 года № 1205

постановлением Администрации Города Томска от 31 октября 2014 года № 1133

постановлением Администрации Города Томска от 16 сентября 2014 года № 916

постановлением Администрации Города Томска от 22 августа 2014 года № 835

постановлением Администрации Города Томска от 16 июля 2014 года № 684

постановлением Администрации Города Томска от 23 июня 2014 года № 541

постановлением Администрации Города Томска от 30 мая 2014 года № 453

    постановлением Администрации Города Томска от 14 апреля 2014 года № 289

    постановлением Администрации Города Томска от 21 марта 2014 года № 235

_____________________________________________________________



В целях устойчивого развития социально-культурных составляющих качества жизни населения города, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу “Развитие культуры муниципального образования “Город Томск” на период с 2014 по 2018 годы” согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования “Город Томск” на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Комитету по общим вопросам администрации города Томска (О.Н.Берлина):

3.1. Опубликовать настоящее постановление в “Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”.

3.2. Направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И. Кравченко.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 23 июня 2014 года № 541, - см. предыдущую редакцию)


 Первый заместитель
 Мэра Города Томска
 Е.В. Паршуто

Приложение
к постановлению администрации Города Томска
от 29.08.2013 № 954

I. Паспорт муниципальной программы
«Развитие культуры муниципального образования «Город Томск»
на 2014 - 2018 годы»


                                                                                                   (в редакции, введенной в действие
постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2014 года № 1455,-
 см. предыдущую редакцию)

Правовой акт о разработке муниципальной программы

Распоряжение администрации Города Томска « О разработке муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования “Город Томск” на период с 2014 по 2018 годы» от 19.08. 2013 № р 888

Куратор муниципальной программы

Заместитель Мэра по социальной политике

Координатор (при наличии)

Заказчик

Управление культуры   администрации  Города Томска

Исполнители

Управление культуры   администрации  Города Томска,
департамент капитального строительства администрации Города Томска

Разработчик муниципальной программы

Управление культуры   администрации  Города Томска

Соответствие программы документам
стратегического планирования МО «Город Томск»:

- наименование стратегического направления развития Города Томска

Пространственное развитие Томска: повышение качества городской среды.
Развитие городского сообщества.

- наименование стратегической цели развития Города Томска

Развитие городской инфраструктуры жизнеобеспечения. Приоритеты: социальная, транспортная, инженерная инфраструктура

- наименование стратегической задачи развития Города Томска

Развитие сети учреждений социальной сферы

Цель и задачи муниципальной         
программы

Цель - повышение качества и доступности услуг в сфере культуры.
Задачи:
1. Организация библиотечного обслуживания населения.
2. Организация  музейного обслуживания  населения.
3. Организация предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям.
4. Организация предоставления  культурно- досуговых услуг.
5. Создание условий для реализации муниципальной программы.

Индикаторы цели и задач муниципальной программы

Индикаторы, единица измерения:

2013 год

 2014 год

2015
год

2016
год

2017
год

 2018 год

Цель - повышение качества и доступности услуг в сфере культуры.

повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, %

57,9

59

60

68

78

90

Задача № 1. Организация библиотечного обслуживания населения.

количество пользователей МИБС, чел

67 500

67 500

67 520

67 530

67 550

67 600

Задача № 2. Организация   музейного обслуживания  населения.

количество посетителей музея, чел

59 130

59 130

60 200

60 300

60 400

60 500

Задача № 3. Организация предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям.

количество обучающихся, чел

3 420

3 456

3 456

3 456

3 456

3 456

количество обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня, чел.

4 440

4 430

4 450

4 460

4 470

4 480

Задача №4. Организация предоставления  культурно- досуговых услуг .

количество участников культурно-досуговых мероприятий, чел

196 505

196 505

196 505

196 505

196 505

196 505

уровень обеспеченности населения муниципальными учреждениями культурно-досугового типа, %

11,7

10,9

10,7

10,7

14

17

Задача № 5. Создание условий для реализации муниципальной программы.

доля реализованных мероприятий к общему числу запланированных мероприятий ,%

100

100

100

100

100

100

     

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Источники:

местный бюджет

федеральный бюджет

(прогноз)

областной бюджет

(прогноз)

внебюджет.

источники (прогноз)

Всего по источникам

2014 г.

263 853,4

0,0

61 981,4

1 855,0

327 689,8

2015 г.

261 403,0

0,0

78 598,5

1 620,0

341 621,5

2016 г.

261 403,0

0,0

109 636,9

1 530,0

372 569,9

2017 г.

421 198,0

3 535,0

9 899,2

1 620,0

436 252,2

2018 г.

418 548,0

3 325,0

8 964,2

1 520,0

432 357,2

Итого

1 626 405,4

6 860,0

269 080,2

8 145,0

1 910 490,6

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2014 - 2018 гг.

Перечень подпрограмм (при наличии)

Укрупненный перечень мероприятий (в разрезе подпрограмм)

Обеспечение беспрепятственного доступа населения к информационно-библиотечным ресурсам;
Обеспечение равного доступа к культурным ценностям посредством предоставления музейных услуг;
Организация дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям в Городе Томске;
Организация досуга и обеспечения жителей Города Томска услугами организаций культуры;
Организация работ по благоустройству и обеспечению безопасности на городском пляже;
Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере культуры;
Оснащение современным оборудованием муниципальных учреждений культуры;
Развитие кадрового и творческого потенциала сферы культуры;
Капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры;
Обеспечение эффективного функционирования действующей сети муниципальных учреждений.
Организация и обеспечение эффективного функционирования действующей сети муниципальных учреждений культуры;
Осуществление экономического планирования, ведения бюджетного, налогового учета, составления отчетности, контроля расходования средств и др.

Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет

Ведущим субъектом в механизме реализации программы является
Управление культуры администрации Города Томска. Основными партнёрами, осуществляющими выполнение Программы, являются муниципальные учреждения культуры, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление культуры.

- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы  осуществляют

Управление культуры администрации  Города Томска




II. Анализ текущей ситуации.


Настоящая Программа разработана для определения путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития отрасли культуры муниципального образования «Город Томск» и призвана обеспечить выравнивание возможностей участия населения в культурной жизни Томска независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путём масштабного инвестирования в технологическое обновление; обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов, входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.

Развитие и распространение культуры, искусства и художественного образования в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа, включая повышение обеспеченности жителей округа учреждениями культуры, искусства и художественного образования( в том числе укрепление инфраструктуры и материально- технической базы учреждений; подготовка специалистов на основе современных образовательных технологий и потребностей развития сферы культуры) входит в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р. Стратегическая доктрина развития Томской области декларирует, что Томская область и Томск - одно из наиболее привлекательных в России мест для работы, отдыха и воспитания детей, предоставляющее своим жителям обширные возможности для самореализации и раскрытия творческого потенциала, включая лучшие карьерные возможности для наиболее одаренных, образованных и амбициозных людей. В связи с этим, наличие доступных и качественных культурных благ, без которых невозможны самореализация, раскрытие творческого потенциала человека и удовлетворение потребностей в качественном отдыхе, рассматриваются как неотъемлемые элементы качества жизни населения инновационного региона. Томск обладает значительным и уникальным культурным потенциалом, который может напрямую или опосредованно эффективно использоваться во многих сферах социальной жизни: науке, образовании, туризме, рекреационной деятельности, межрегиональных и международных контактах.

В настоящее время данный потенциал не превращается в культурный капитал, слабо интегрирован в происходящие на территории города экономические и социальные процессы, в незначительной степени работает на инновационное развитие региона.

Сегодня в Томске сложилась уникальная ситуация для нового решительного шага в развитии муниципального образования:

· высокими темпами идет создание инфраструктуры инновационной экономики , основу которой будут составлять активные креативные лидеры-инноваторы, заинтересованные в наличии живой творческой среды своей деятельности;

· Томск как город-форум становится все более привлекательным и интересным для отечественных и зарубежных деловых кругов, приобретает все большую известность у широкой общественности;

· формируется «креативный класс» - главный субъект инноваций, одной из важнейших мотиваций которого является качество жизни в регионах и городах, где базируется инновационный бизнес; культура является важной составляющей качества жизни креативного класса;

· система высшего образования областного центра является механизмом формирования качественного человеческого капитала, готового к активному производству и потреблению культурных благ;

· у подавляющего большинства жителей региона сохраняется позитивное восприятие культуры и искусства, осознание их важности и органичности для повседневной жизни людей.

В стратегии развития города Томска до 2020 года повышение качества городской среды выделено в стратегическое направление №1, в том числе развитие социальной инфраструктуры и обеспечение населения всеми видами социальной инфраструктуры.

Ситуативный анализ показывает, что на фоне качественной оптимизации учреждений культуры назрела острая необходимость количественного наращивания инфраструктуры учреждений культуры. Как показала практика, перевод культурно-досуговых и культурно- просветительских учреждений, учреждений дополнительного образования в статус автономных не позволит решить вопросы, связанные с нехваткой финансирования для совершенствования материально-технической базы, а также не создаст достаточные условия для удовлетворения творческих потребностей населения муниципального образования «Город Томск» в связи с острой нехваткой основных ресурсов- помещений, оборудования, квалифицированных кадров. Учреждения образования, подведомственные управлению культуры администрации города Томска (кроме МАОУДОД «ДШИ №3», все муниципальные библиотеки располагаются в не типовых зданиях и помещениях, а в приспособленных зданиях и помещениях жилищного фонда, построенного в 60-х - 80-х годах прошлого века, которые не отвечают сантехническим нормам и современным требованиям охранно-пожарной безопасности предъявляемым культурно-досуговым, просветительным и образовательным учреждениям с массовым пребыванием людей. Существующие здания и помещения имеют малую вместимость, слабо оснащены современным оборудованием, непривлекательны по дизайну. Здания не имеют дополнительных помещений для хранения инвентаря, музыкальных инструментов и прочего имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»