Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года № 599а


О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 05.03.2011 № 60а

________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 12 декабря 2014 года № 484а
___________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

     
     постановляю:


1. Внести в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011    № 60а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 3/1 (68) от 15.03.2011) следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении государственной программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2016 годы»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить государственную программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2016 годы» (далее - Программа) согласно приложению  к настоящему постановлению.».

2. Государственную программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области  на 2011 - 2016 годы» изложить в новой редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.

3. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


И.о. Губернатора Томской области
      А.М.Феденёв


Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 30.12.2013 № 599а


Государственная  программа
«Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2016 годы»  


Паспорт
государственной программы «Развитие автомобильных дорог
общего пользования регионального или межмуниципального значения
Томской области  на 2011 - 2016 годы»

Наименование Программы

Государственная программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения
Томской области на 2011 - 2016 годы» (далее - Программа)

Координатор Программы Заказчик Программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Соисполнители  Программы                              

Областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области»; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации
и Томской области,
на которую направлена реализация Программы

Развитая инфраструктура

Цель и задачи Программы                                   

Цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Задачи:
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.
2. Обеспечение сохранности и развитие единой сети автомобильных дорог общего пользования Томской области, круглогодично доступной
для населения

Показатели цели  
Программы  
и их значение


1. Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Томской области, км:

На 01.01.2011
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год


10,48
10,48
10,73
10,8
10,8
10,8
10,8



2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, (%):

На 01.01.2011
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год


15,39
17,25
18,08
19,41

19,60
22,04
22,46


Показатели задач
Программы  
и их значение:








1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, (км):

Протяженность, км
На 01.01.2011
2011
год
2012
год
2013
год
2014 год
2015 год
2016 год


Всего
614,70
691,63
743,45

802,6
810,0
911,4
928,6



2. Количество построенных и реконструированных, ранее  находящихся
в аварийном состоянии, ремонтонепригодных мостов, ед.:

2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год


1
1
3
2
5
4



3. Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением в Томской области (дорогами с твердым покрытием), %:

На 01.01.2011
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год


37,52
36,8
36,46
36,10
35,58
35,22
34,87






Срок реализации Программы

2011 - 2016 годы

Объемы
и источники финансирования  






Общий объем финансирования составляет 7211,154 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе по годам:


2011
 год
2012 год
2013 год
2014
год
2015
год
2016
год
2011 - 2016 годы


Всего
3 359,121
715,358
934,749
1016,0798
739,3462
446,500

7211,154


в том числе:







средства федерального бюджета <*>

2 875,980
68,777
50,000
134,000
75,000
100,00
3303,757


средства областного бюджета, в том числе:

480,890
637,080
884,749
882,0798
664,3462
346,500
3895,645


субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения

206,827
47
0
0
0

253,827


средства местных бюджетов на долевое участие в строительстве <*>

2,251
9,501




11,752


<*> Указаны прогнозные объемы.

Объемы финансирования ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год

Объем
и основные направления расходования средств

Основные направления расходования средств (в млн. рублей, в ценах соответствующих лет), в том числе по годам:


2011 год
2012  год
2013 год
2014 год  
2015 год
2016 год
2011 - 2016 годы


Всего
3 359,121

715,358
934,749
1016,0798
739,3462
446,500
7211,154


в том числе:







Инвестиции
3 359,121
715,358
932,749
1014,0798
737,3462
443,500
7202,154


НИОКР
0
0
2
2
2
3
9


Ожидаемые результаты реализации Программы

За период реализации Программы будет реконструировано 99,814 км дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Увеличится количество капитальных мостов на 16 ед. общей протяженностью 636,9 п. м.

Количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования  по дорогам с твердым покрытием, за 2011 - 2016 годы увеличится  на 15 и составит 368 населенных пунктов.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям увеличится на 7,07%.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального  или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 01.01.2017 составит 928,6 км  

Организация управления Программой и контроль за ее реализацией                                        

Текущее управление Программой осуществляет ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области». Текущий контроль и мониторинг реализации  Программы осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленности и ТЭК


<*> По согласованию.


Введение

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой очень сильно зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство,  как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.

Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Они связывают обширную территорию региона с соседними территориями, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов,  во многом определяют возможности развития области, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек  и  затрат  времени  на перевозки.

Реализация стратегической цели социально-экономического развития Томской области требует достижения в среднесрочной перспективе развитой инфраструктуры региона, эту задачу решает Программа.


1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 01.01.2012 составляет 4 009 км,  из них:

по техническим категориям:

по типам покрытий:

I

- 13 км,

0,3%

с цементобетонным покрытием   

- 28 км,

0,7%

II

- 91 км,

2,3%

с асфальтобетонным покрытием

- 1 779 км,

 44,4%

III

- 1434 км,

35,8%

с гравийным покрытием                                

- 1 488 км,

37,1 %

IV

- 2123 км,

53,0%

грунтовых дорог                                            

- 714 км,

17,8 %

V

- 214 км,

5,3%

Вне категории - 134 км, 3,3%    


Наличие мостов и путепроводов на 01.01.2012: всего - 190 / 11 876 шт./п. м, в том числе:

железобетонные - 114 / 5 962 шт./п. м,

металлические - 35 / 4 795 шт./п. м,

деревянные - 41 / 1 119 шт./п. м.

Кроме того, в зимнее время  сооружаются  20 ледовых переправ  длиной 8 124 метров.

В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений  на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 208 сельских населенных пунктов с численностью  47,8 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной  части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.

Из 190 мостов, находящихся на дорогах общего пользования Томской области,  39 мостов не соответствуют нормативным техническим характеристикам по состоянию  и по безопасности в той или иной степени. Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются ремонтонепригодными.

Около 84,6% протяженности автомобильных дорог регионального  или межмуниципального и местного значения не соответствуют нормативным  требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. 208 населенных пунктов области, не имеющих выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.

Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению  с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит  к росту уровня аварийности в сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям для экономики и населения  и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.

Таблица 1. Целевые показатели по регионам


п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

2011год

2012 год

1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального  или межмуниципального значения с твердым покрытием

Российская Федерация

км

455 610

449 859

450 055

451 950

457 634

Сибирский федеральный округ

км

80 865

80 891

81 097

81 126

83 069

Томская область

км

3 237

3 257

3 294

3 295

3 375

Кемеровская область

км

5 367

5 367

5 424

5 438

5 469

Красноярский край

км

11 794

11 824

11 834

11 845

13 477

Новосибирская область

км

9 929

9 965

10 011

10 058

10 116

2.

Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального  или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области

Российская Федерация

км

26,68

26,38

26,32

26,43

26,77

Сибирский федеральный округ

км

15,81

15,88

15,76

15,77

16,15

Томская область

км

10,29

10,28

10,48

10,48

10,73

Кемеровская область

км

56,20

56,20

56,66

56,8

57,13

Красноярский край

км

5,04

5,05

5,0

5,0

5,69

Новосибирская область

км

55,72

55,92

56,32

56,58

56,91

3.

Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением

Российская Федерация

%

32,0

Информация по данному году отсутствует

31,03

30,46

30,11

Сибирский федеральный округ

%

21,2

21,83

21,55

21,18

Томская область

%

37,9

37,52

36,8

36,46

Кемеровская область

%

14,6

11,28

11,09

10,81

Красноярский край

%

6,3

7,6

6,94

6,71

Новосибирская область

%

28,2

27,0

26,27

25,67


Для создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов населения, необходимо наличие развитой инфраструктуры в регионе, что является одной из основных целей Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года  (с прогнозом до 2025 года).

Развитие социально-экономических связей с соседними регионами обуславливает создание новых автодорожных коридоров, а реализация в области социальных проектов  требует обеспечения их транспортной доступности.  

Создание современной сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям пользователей и экономики, требует вложения значительных средств в реконструкцию существующих автомобильных дорог,  не отвечающих нормативным требованием, и строительство автомобильных дорог на новых направлениях, необходимых для внутриобластных и межрегиональных связей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»