Недействующий

Об утверждении государственной программы «Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014 - 2020 годы» (с изменениями на 22 декабря 2014 года)


2. Цель, задачи, целевые показатели подпрограммы № 6

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация подпрограммы № 6: «Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей» (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области  до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)»).

Стратегическими ориентирами и основаниями для определения целей, задач, приоритетов и механизмов реализации настоящей подпрограммы являются:

- Стратегия развития образования в Российской Федерации до 2020 г..

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 г. (с прогнозом до 2025 года) (утверждена постановлением Государственной Думы Томской области № 2539 от 27.10.2005).

- Программа социально-экономического развития Томской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года (принята постановлением Государственной Думы Томской области от 30.03. 2006 № 2956.

- Стратегия развития системы общего образования Томской области (одобрена 4-м и 5-м съездами работников системы общего  образования  Томской области).

- Постановление Администрации Томской области от 15.02.2012 № 51а «О комплексе мер по модернизации системы общего образования Томской области в 2012 году».

- Концепция общероссийской системы оценки качества образования.

- Концепция развития региональной системы оценки качества образования в Томской области (одобрена решением коллегии  ДОО ТО от 22.08.2006).

Целью подпрограммы № 6 является повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования.

Основная идея подпрограммы № 6 - превращение региональной системы оценки качества образования Томской области  в реальный стратегический ресурс эффективного управления развитием общего образования в долгосрочной перспективе.


Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1.      Эффективное обеспечение законодательно установленных полномочий по созданию системы мониторинга оценки уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам  в соответствии с ФГОС.


2. Обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур независимой оценки качества образовательных результатов (ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме и др.) через создание системы хранения, передачи, анализа и представления информации  об индивидуальных образовательных достижениях.      


3. Формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.


4. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.


5. Разработка и внедрение унифицированной региональной системы статистики образования и сбора информации на основе международных стандартов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы.

     
     Показатели подпрограммы № 6:


Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

     Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий
по оценке уровня обученности
и сформированности ключевых компетентностей, в %

30

35

40

45

50

55

60

     Отношение среднего балла ЕГЭ (по русскому языку и математике) в 10% ОО с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ
(в расчете на 1 предмет) в 10% ОО с худшими результатами ЕГЭ

1,74

1,7

1,66

1,62

1,58

1,54

1,5

     Число реализуемых исследований уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся
по основным общеобразовательным программам, включая международные, ед.

3

4

4

5

6

6

6

     Удельный вес муниципальных образований, реализующих программы мониторинговых исследований уровня обученности
и сформированности ключевых компетентностей, в %

15

30

45

50

55

60

70

     Количество участников процедур независимой оценки качества образования (человеко-экзаменов ЕГЭ и ГИА-9)

40 000

45 000

50 000

55 000

56 000

57 000

58 000

     Доля образовательных организаций, подключенных к защищенной сети передачи информации, в %

90

95

96

96

97

97

98

     Доля педагогических работников, прошедших через мероприятия повышения квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа
и использования результатов оценочных процедур, в %

3

5

10

10

10

10

10

     Количество субъектов общественно-государственного управления образованием (советов, объединений, партий), принимающих участие в процедурах оценки качества образования на региональном уровне, ед.

2

3

3

3

4

4

5

     Удельный вес образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности в информационной системе, в %

-

-

10

90

98

98

98


Источники информации и методики расчета по показателям цели и задач подпрограммы № 6 приводятся в приложении  к подпрограмме № 6.