Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация подпрограммы № 6: «Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей» (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)»).
Стратегическими ориентирами и основаниями для определения целей, задач, приоритетов и механизмов реализации настоящей подпрограммы являются:
- Стратегия развития образования в Российской Федерации до 2020 г..
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 г. (с прогнозом до 2025 года) (утверждена постановлением Государственной Думы Томской области № 2539 от 27.10.2005).
- Программа социально-экономического развития Томской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года (принята постановлением Государственной Думы Томской области от 30.03. 2006 № 2956.
- Стратегия развития системы общего образования Томской области (одобрена 4-м и 5-м съездами работников системы общего образования Томской области).
- Постановление Администрации Томской области от 15.02.2012 № 51а «О комплексе мер по модернизации системы общего образования Томской области в 2012 году».
- Концепция общероссийской системы оценки качества образования.
- Концепция развития региональной системы оценки качества образования в Томской области (одобрена решением коллегии ДОО ТО от 22.08.2006).
Целью подпрограммы № 6 является повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования.
Основная идея подпрограммы № 6 - превращение региональной системы оценки качества образования Томской области в реальный стратегический ресурс эффективного управления развитием общего образования в долгосрочной перспективе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Эффективное обеспечение законодательно установленных полномочий по созданию системы мониторинга оценки уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС.
2. Обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур независимой оценки качества образовательных результатов (ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме и др.) через создание системы хранения, передачи, анализа и представления информации об индивидуальных образовательных достижениях.
3. Формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.
4. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.
5. Разработка и внедрение унифицированной региональной системы статистики образования и сбора информации на основе международных стандартов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы.
Показатели подпрограммы № 6:
Показатели | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (по русскому языку и математике) в 10% ОО с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | 1,54 | 1,5 |
Число реализуемых исследований уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 6 |
Удельный вес муниципальных образований, реализующих программы мониторинговых исследований уровня обученности | 15 | 30 | 45 | 50 | 55 | 60 | 70 |
Количество участников процедур независимой оценки качества образования (человеко-экзаменов ЕГЭ и ГИА-9) | 40 000 | 45 000 | 50 000 | 55 000 | 56 000 | 57 000 | 58 000 |
Доля образовательных организаций, подключенных к защищенной сети передачи информации, в % | 90 | 95 | 96 | 96 | 97 | 97 | 98 |
Доля педагогических работников, прошедших через мероприятия повышения квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа | 3 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Количество субъектов общественно-государственного управления образованием (советов, объединений, партий), принимающих участие в процедурах оценки качества образования на региональном уровне, ед. | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
Удельный вес образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности в информационной системе, в % | - | - | 10 | 90 | 98 | 98 | 98 |
Источники информации и методики расчета по показателям цели и задач подпрограммы № 6 приводятся в приложении к подпрограмме № 6.