(с изменениями на 26 декабря 2014 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 09 декабря 2014 года № 476а
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 26 декабря 2014 года № 534а
постановлением Администрации Томской области от 17 июня 2014 года № 226а
_____________________________________________________________
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области» и постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О государственных программах Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить государственную программу «Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить координатором государственной программы «Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы» Департамент здравоохранения Томской области.
3. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 17 июня 2014 года № 226а,- см. предыдущую редакцию)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Государственная программа
«Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы»
(Паспорт в редакции постановления Администрации Томской области от 26 декабря 2014 года № 534а, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа «Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы» (далее - государственная программа) | |||||||||||||||
Координатор государственной программы | Департамент здравоохранения Томской области | |||||||||||||||
Заказчик государственной программы | Департамент здравоохранения Томской области | |||||||||||||||
Соисполнители государственной программы | Департамент здравоохранения Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент по культуре и туризму Томской области; Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области; | |||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, | Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей | |||||||||||||||
Цель государственной программы | Улучшение демографической ситуации на территории Томской области по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения | |||||||||||||||
Показатели цели государственной программы и их значения | Показатели | 2012 год | 2013 | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | ||||
Смертность | 11,9 | 11,8 | 11,8 | 11,8 | 11,8 | 11,8 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |||||
Уровень младенческой смертности | 8,70 | 7,19 | 7,18 | 7,16 | 7,12 | 7,10 | 6,20 | 6,10 | 6,00 | 5,90 | 5,80 | |||||
Ожидаемая продолжитель-ность жизни | 70,1 | 70,2 | 70,9 | 71,5 | 72,0 | 72,7 | 73,3 | 74,0 | 74,0 | 74,0 | 74,0 | |||||
Уровень удовлетворен-ности населения медицинской помощью, % | 37,2 | 39,5 | 40,0 | 42,5 | 44,0 | 44,5 | 45,0 | 47,5 | 48,0 | 49,5 | 51,0 | |||||
Средняя заработная плата врачей | 109,9 | 129,7 | 130,7 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |||||
Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтичес-кого) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы | 66,2 | 75,6 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Томской области, % | 35,7 | 50,1 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
Доля расходов | 6,9 | 5,8 | 5,9 | 5,9 | 5,8 | 5,5 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | |||||
Доля расходов | 31,8 | 32,0 | 31,8 | 31,7 | 31,7 | 34,0 | 34,2 | 34,2 | 34,2 | 34,2 | 34,2 | |||||
Доля расходов | 0,8 | 1,4 | 1,8 | 2,2 | 2,7 | 3,3 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | |||||
Доля расходов | 3,3 | 7,0 | 7,4 | 7,7 | 8,1 | 8,5 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | |||||
Доля расходов | 52,1 | 53,8 | 53,1 | 52,5 | 51,7 | 48,7 | 47,5 | 47,5 | 47,5 | 47,5 | 47,5 | |||||
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Повышение эффективности деятельности службы родовспоможения и детства. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. 5. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей. 6. Совершенствование организации и финансового обеспечения медицинской помощи | |||||||||||||||
Показатели задач государственной программы | Показатели | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | ||||
Задача 1. Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» | ||||||||||||||||
Число лиц, обу-ченных основам здорового образа жизни (на 1 000 населения | 77,5 | 77,8 | 78,5 | 79,0 | 79,5 | 80,0 | 80,5 | 81,0 | 81,5 | 82,5 | 83,0 | |||||
Удельный вес профилактичес-ких посещений | 31,0 | 29,2 | 29,5 | 31,7 | 33,4 | 33,6 | 33,8 | 34,0 | 34,5 | 35,0 | 37,1 | |||||
Доля больных | 45,4 | 45,7 | 45,7 | 45,9 | 51,1 | 56,3 | 60,5 | 66,7 | 66,9 | 67,1 | 67,4 | |||||
Охват населения профилактичес-кими осмотрами на туберкулез, % | 58,1 | 57,4 | 64,6 | 68,4 | 69,3 | 70,1 | 70,9 | 71,7 | 72,5 | 73,3 | 74,1 | |||||
Задача 2. Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» | ||||||||||||||||
Смертность | 529,6 | 528,0 | 527,0 | 526,0 | 525,0 | 524,0 | 523,0 | 523,0 | 523,0 | 523,0 | 523,0 | |||||
Смертность | 212,8 | 212,0 | 211,5 | 211,0 | 210,0 | 205,0 | 201,0 | 199,0 | 195,0 | 195,0 | 195,0 | |||||
Удельный вес больных злока-чественными | 51,2 | 50,0 | 52,1 | 52,4 | 52,7 | 53,2 | 54,6 | 54,8 | 55,0 | 55,2 | 55,5 | |||||
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, % | 85,0 | 86,0 | 92,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | |||||
Смертность | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | |||||
Заболеваемость туберкулезом | 75,28 | 75,28 | 70,18 | 65,08 | 59,98 | 54,88 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | |||||
Задача 3. Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка» | ||||||||||||||||
Охват диспансерным наблюдением детского населения 0 - 14 лет (на 1 000 соответствую-щего населения) | 234,1 | 245,0 | 283,4 | 297,5 | 312,8 | 327,9 | 342,8 | 357,8 | 372,8 | 450,0 | 457,4 | |||||
Уровень материнской смертности | 27,8 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | |||||
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев | 8,55 | 8,45 | 8,40 | 8,35 | 8,30 | 8,10 | 7,50 | 7,50 | 7,50 | 7,50 | 7,50 | |||||
Задача 4. Подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной помощи, в том числе детям» | ||||||||||||||||
Увеличение количества пациентов, прошедших санаторно-курортное лечение, % | 8 | 18 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 95 | |||||
Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым | 0,28 | 0,98 | 0,98 | 1,51 | 1,78 | 1,94 | 2,31 | 2,47 | 2,83 | 3,17 | 3,21 | |||||
Обеспеченность койками | 0,56 | 0,98 | 0,98 | 1,28 | 1,78 | 2,62 | 2,58 | 2,65 | 2,72 | 2,80 | 2,90 | |||||
Задача 5. Подпрограмма 5 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения и развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» | ||||||||||||||||
Обеспеченность врачебными кадрами | 65,7 | 61,1 | 57,1 | 53,1 | 49,0 | 45,0 | 41,0 | 41,0 | 41,0 | 41,0 | 41,0 | |||||
Обеспеченность средним медицинским персоналом | 97,6 | 97,6 | 99,0 | 99,7 | 101,2 | 102,5 | 103,2 | 104,2 | 109,4 | 114,0 | 114,3 | |||||
Укомплектован-ность кадрами медицинских организаций, % | 60,3 | 65,0 | 65,7 | 66,0 | 66,5 | 67,0 | 67,3 | 67,5 | 67,7 | 69,9 | 71,0 | |||||
Соотношение врачи/средние медицинские работники | 1:1,7 | 1:2,2 | 1:2,3 | 1:2,4 | 1:2,5 | 1:2,6 | 1:2,7 | 1:2,7 | 1:2,8 | 1:2,9 | 1:3,0 | |||||
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей, % | 52,0 | 52,2 | 53,1 | 53,9 | 54,8 | 55,6 | 56,5 | 56,5 | 56,5 | 56,5 | 56,5 | |||||
Доля аккредитованных специалистов, % | - | - | - | - | - | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 100 | |||||
Доля медицинских | 75 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
Задача 6. Подпрограмма 6 «Совершенствование организации и финансового обеспечения медицинской помощи» | ||||||||||||||||
Доля медицинских организаций, работающих | 76,8 | 76,7 | 77,0 | 77,1 | 77,1 | 77,2 | 77,2 | 77,2 | 77,2 | 77,2 | 77,2 | |||||
Доля пациентов, | 5,0 | 11,0 | 20,0 | 32,0 | 43,0 | 55,0 | 67,0 | 78,0 | 89,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
Количество профилей высокотехноло-гичной медицинской помощи, оказываемой в государствен-ных (муниципальных) медицинских организациях Томской области | 3 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 11 | 11 | |||||
Число дней занятости койки | 319 | 326 | 326 | 327 | 328 | 328 | 330 | 330 | 330 | 330 | 330 | |||||
Средняя длительность лечения больного в стационаре, дней | 13,0 | 12,9 | 12,4 | 12,1 | 11,7 | 11,3 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | |||||
Доля пациентов, доставленных | 50,0 | 49,7 | 48,8 | 47,8 | 46,9 | 45,9 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | |||||
Количество обращений | 2,380 | 2,451 | 2,640 | 2,700 | 2,714 | 2,720 | 2,725 | 2,730 | 2,730 | 2,730 | 2,730 | |||||
Количество обращений | 2,144 | 2,151 | 2,151 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | |||||
Количество обращений | 0,127 | 0,408 | 0,460 | 0,600 | 0,719 | 0,839 | 0,960 | 0,976 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | |||||
Объем медицинской помощи, оказываемой | 0,633 | 0,632 | 0,665 | 0,710 | 0,874 | 0,889 | 0,899 | 0,900 | 0,900 | 0,900 | 0,900 | |||||
Объем медицинской помощи | 2,581 | 2,565 | 2,463 | 2,350 | 2,349 | 2,348 | 2,347 | 2,346 | 2,345 | 2,343 | 2,340 | |||||
Количество вызовов скорой медицинской помощи | 0,345 | 0,325 | 0,325 | 0,325 | 0,324 | 0,322 | 0,318 | 0,316 | 0,316 | 0,316 | 0,316 | |||||
Объем паллиативной медицинской помощи | 0,004 | 0,032 | 0,092 | 0,112 | 0,119 | 0,125 | 0,131 | 0,134 | 0,137 | 0,140 | 0,142 | |||||
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2013 - 2022 годы 1-й этап - 2013 - 2016 годы; 2-й этап - 2017 - 2019 годы; 3-й этап - 2020 - 2022 годы | |||||||||||||||
Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи». Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации». Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка». Подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной помощи, в том числе детям». Подпрограмма 5 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения и развитие международных отношений в сфере охраны здоровья». Подпрограмма 6 «Совершенствование организации и финансового обеспечения медицинской помощи» | |||||||||||||||
Объемы | Источники | Всего | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | ||||
Федеральный бюджет | 648 580,4 | 20 000,0 | 423 718,8 | 21 530,3 | 22 585,3 | 23 692,0 | 24 852,9 | 26 070,7 | 27 348,2 | 28 688,2 | 30 094,0 | |||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Территориаль-ный фонд ОМС | 134 362 823,9 | 9 805 954,3 | 11 241 836,8 | 11 991 319,4 | 14 126 271,8 | 17 401 429,2 | 19 024 266,3 | 11 808 728,7 | 12 379 332,5 | 12 977 895,8 | 13 605 789,1 | |||||
Внебюджет-ные источ-ники | 597 022,6 | 98 621,2 | 99 161,7 | 99 169,0 | 99 686,0 | 100 864,7 | 99 520,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Всего по источникам | 170 505 507,3 | 10 290 574,9 | 13 343 477,4 | 16 338 546,6 | 18 852 579,3 | 22 821 967,5 | 24 499 131,2 | 14 960 437,6 | 15 685 635,2 | 16 458 920,4 | 17 254 237,2 | |||||
Объем | Основные направления расходования средств | Всего | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | ||||
Инвестиции | 577 338,6 | - | 399 838,6 | 177 500,0 | - | - | - | - | - | - | - | |||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Прочие | 169 928 168,7 | 10 290 574,9 | 12 943 638,8 | 16 161 046,6 | 18 852 579,3 | 22 821 967,5 | 24 499 131,2 | 14 960 437,6 | 15 685 635,2 | 16 458 920,4 | 17 254 237,2 | |||||
Организация управления государственной программой | Текущее управление государственной программой осуществляет Департамент здравоохранения Томской области. Контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике. Текущий контроль и мониторинг реализации государственной программы осуществляют Департамент здравоохранения Томской области, исполнители, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в рамках исполнения данной государственной программы |