________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 12 декабря 2014 года № 484а
___________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 3/1 (68) от 15.03.2011) следующие изменения:
1) в пункте 2 слова «Департаменту архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области» заменить словами «Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области»;
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленности и ТЭК Резникова Л.М.»;
3) долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы», утвержденную указанным постановлением (далее - Программа), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главам муниципальных образований Томской области до 5 августа 2013 года направить в Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области заявки на предоставление в 2013 - 2014 годах субсидий из областного бюджета на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы» согласно приложению № 5.1 к Программе.
3. Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (Тынянов) обеспечить сбор заявок от муниципальных образований Томской области на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, и сформировать до 15 августа 2013 года перечень мероприятий, софинансируемых из областного бюджета в 2013 - 2014 годах.
4. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ»
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы» (далее - Программа) |
Координатор Программы Заказчик Программы | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области |
Соисполнители Программы | Областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области»; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы | Развитая инфраструктура |
Цели и задачи Программы | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Задачи: 1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. |
Показатель цели Программы и его значение | Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области, км: На 01.01.2011
|
Показатели задач Программы и их значения | 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, (%): На 01.01.2011
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствующих нормативным требованиям, (км): Протяженность, км
2011 год
На 01.01.2011
|
Срок реализации Программы | 2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования составляет 8 005,422 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе по годам:
2 875,980
480,890
206,827
2,251 Объемы финансирования ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год |
Объем и основные направления расходования средств | Основные направления расходования средств (в млн. рублей, в ценах соответствующих лет), в том числе по годам:
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | За период реализации Программы будет реконструировано 70,5 км дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Увеличится количество капитальных мостов на 8 ед. общей протяженностью 432,86 п. м. Количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, за период 2011 - 2015 годов увеличится на 10 (общей численностью населения 3845 человек) и составит 363 населенных пункта |
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией | Текущее управление Программой осуществляет ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области». Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленности и ТЭК |
<*> По согласованию.
ВВЕДЕНИЕ
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой очень сильно зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Они связывают обширную территорию области с соседними территориями, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития региона, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Реализация стратегической цели социально-экономического развития Томской области требует достижения в среднесрочной перспективе развитой инфраструктуры региона, эту задачу решает Программа.
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 01.01.2012 составляет 4 009 км, из них:
по техническим категориям: | по типам покрытий: | |||||
I | - 13 км, | 0,3% | с цементобетонным покрытием | - 28 км, | 0,7% | |
II | - 91 км, | 2,3% | с асфальтобетонным покрытием | - 1 779 км, | 44,4% | |
III | - 1434 км, | 35,8% | с гравийным покрытием | - 1 488 км, | 37,1 % | |
IV | - 2123 км, | 53,0% | грунтовых дорог | - 714 км, | 17,8 % | |
V | - 214 км, | 5,3% | ||||
Вне категории - 134 км, 3,3% |
Наличие мостов и путепроводов на 01.01.2012: всего - 190 / 11 876 шт./п. м, в том числе:
железобетонные - 114 / 5 962 шт./п. м,
металлические - 35 / 4 795 шт./п. м,
деревянные - 41 / 1 119 шт./п. м.
Кроме того, в зимнее время сооружаются 20 ледовых переправ длиной 8 124 метров.
В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 208 сельских населенных пунктов с численностью 47,8 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.
Из 190 мостов, находящихся на дорогах общего пользования Томской области, 39 мостов не соответствуют нормативным техническим характеристикам по состоянию и по безопасности в той или иной степени. Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются ремонтонепригодными.
Около 84,6% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, 208 населенных пунктов области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности в сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.
Таблица 1. Целевые показатели по регионам
|
| Ед. изм. |
|
|
|
| Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием | ||||
Российская Федерация | км | 455610 | 449 859 | 450 055 | |
Сибирский федеральный округ | км | 80865 | 80 891 | 81 097 | |
Томская область | км | 3237 | 3 257 | 3 294 | |
Кемеровская область | км | 5367 | 5 367 | 5 424 | |
Красноярский край | км | 11 794 | 11 824 | 11 834 | |
Новосибирская область | км | 9 929 | 9 965 | 10 011 | |
2. | Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области | ||||
Российская Федерация | км | 26,68 | 26,38 | 26,39 | |
Сибирский федеральный округ | км | 15,81 | 15,88 | 15,92 | |
Томская область | км | 10,29 | 10,28 | 10,39 | |
Кемеровская область | км | 56,20 | 56,20 | 56,80 | |
Красноярский край | км | 5,04 | 5,05 | 5,06 | |
Новосибирская область | км | 55,72 | 55,92 | 56,18 | |
3. | Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением | ||||
Российская Федерация | % | 32,0 |
| 31,03 | |
Сибирский федеральный округ | % | 21,2 | 20,34 | ||
Томская область | % | 37,9 | 37,52 | ||
Кемеровская область | % | 14,6 | 14,6 | ||
Красноярский край | % | 6,3 | 6,15 | ||
Новосибирская область | % | 28,2 | 27,81 |
Для создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов населения, необходимо наличие развитой инфраструктуры в регионе, что является одной из основных целей Стратегии развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года).