Недействующий

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями на 16 декабря 2020 года)

Положение
об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны
особо охраняемых природных территорий местного значения ЗАТО Северск Томской области  

             

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Томской области от 12.08.2005 № 134-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области", Решением Думы ЗАТО Северск от 27.12.2012 № 33/19 "Об утверждении порядка создания, охраны, содержания и упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения ЗАТО Северск", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области и регламентирует порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области.

2. Целями муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) местного значения являются:

1) сохранение целостности ООПТ местного значения;

2) мониторинг соблюдения требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в границах ООПТ местного значений;

3) контроль за соблюдением установленного режима использования данной территории и выполнением установленных охранных мероприятий;

4) профилактика природоохранных правонарушений в границах ООПТ;

5) повышение эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления, органами государственной власти Томской области, организациями и общественными объединениями по вопросам реализации на территории ООПТ природоохранного законодательства.

3.Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения осуществляется Администрацией ЗАТО Северск в лице Отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск (далее - уполномоченный орган) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и осуществления систематического наблюдения за исполнением установленных требований, а также принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Деятельность по систематическому наблюдению за исполнением установленных требований осуществляется в форме рейдовых мероприятий и обследования территории ООПТ.

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 25 августа 2016 года № 1853,- см. предыдущую редакцию)

Перечень лиц, имеющих право на проведение проверок, утверждается муниципальным правовым актом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30.07.2015 года Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 июля 2015 года № 1691,- см. предыдущую редакцию)

4. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения осуществляется за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами к ООПТ.

5. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления ЗАТО Северск, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами.

6. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения на основании ежегодного плана, согласованного с прокуратурой ЗАТО г.Северск.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

   (Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 31 марта 2017 года № 494,- см. предыдущую редакцию)


8.1. Проверки проводятся также по требованию прокурора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".